Дата: 2013-06-25
Пыжик-чижик…
Если взглянуть на модельный ряд автомобилей Пежо, то становится понятно, что именно 107-му можно смело присвоить кличку "Чижик-пыжик".
• SUM
• Мультимедийная система
• Элементы: два двухполосных фронта и один сабвуфер
• Голова: автомагнитола Alpine, модель IVA-W520R
• Процессор: Alpine PXA-H100
• Автомобильные усилители: Sd600.1 и Phoenix Gold Ti800.4
• Автоакустика Morel модель Hybrid 602
Даже ближайший родственик "пыжика", 207-я модель, и та выглядит заметно более массивной. Однако, несмотря на свои миниатюрные размеры и трехцилиндровый двигатель, этот малыш способен дать фору на дороге многим спортивным авто. Дизайном автомобиль тоже не обделен, спасибо за это французским дизайнерам компании Пежо. В общем, этот малыш всем своим видом говорит о том что ему хочется на скоростную автостраду, но никак не на тесные городские улочки, для которых он и был придуман.
Исходя из замысла разработчиков 107 "пыжика" можно смело говорить о том, что данный автомобиль рассчитывался исключительно для молодых девушек, которым не нужна особенно навороченная автоакустика. Однако, тот экземпляр автомобиля, автозвук которого мы сегодня будем тюнинговать, принадлежит молодому парню, и он хочет, чтобы его любимая машина вызывала восхищение не только своим проворством на городских улицах, но и качественным автозвуком. Ну что же, давайте поможем ему в этом.
Перед нами стоит задача сделать аудиосистему автомобиля не просто громкой и качественной, но еще и уникальной, так как для таких автомобилей необходимо подбирать особый подход, в противном случае мы рискуем получить в итоге простую дребезжащую коробочку на четырех колесах.
Но перед тем как приступать к переделке аудиосистемы нашего пыжика, давайте оценим, что у нас есть, так сказать, по умолчанию? В большинстве случаев 107-е пыжики еще с самого своего рождения уже обладают неплохой "аудиоподготовкой". Автоконцерн PSA называет такие системы High End Special и состоят они из двух достаточно мощных фронтальных динамика, по одному с каждой стороны торпедо, и вполне себе обычного CD-ресивера. Почему производители решили отказаться от классической системы из четырех коаксиалов нам непонятно, так как здесь бы они смотрелись как нельзя лучше.
В общем оценив масштабы "бедствия" мы поняли, что всю аудиосистему придется переделывать полностью, начиная от автомагнитолы и заканчивая оборудованием новых посадочных мест под динамики. С "головой" мы определились достаточно быстро, на ее роль лучше всего подошла Alpine IVA-W520R. При просмотре видео с данной магнитолы проблем не должно возникать даже у пассажиров с заднего ряда сидений, так как сидят они совсем недалеко от экрана. Но главный упор было решено сделать все-таки на автозвук, а не на видео, поэтому оба фронтальных динамика получили по одному выделенному каналу, которые идут прямиком от процессора Alpine PXA-H100. Подобное решение инновационным назвать нельзя, так как оно используется очень часто, однако, несмотря на это возможности получившейся системы сложно переоценить. В дополнение к этому стоит еще раз напомнить и том, что тюнингу подвергся автомобиль чьи габариты сравнимы с мотоциклетными и сюда нам предстоит впихнуть двухдиновую магнитолу, внешний процессор, автомобильные сабвуферы и динамики. Задача, в общем, не из самых простых.
Соединение головы и процессора происходит при помощи шины Ai-Net, при этом сам вычислительный блок разместился под торпедой. Серьезные проблемы возникли при монтаже автомагнитолы, которая никак не хотела влазить в однодиновый разъем, это и понятно, ведь магнитола то двухдиновая. В итоге нам пришлось расширить штатное отверстие путем вырезания верхнего кармана, по другому бы точно не получилось. Для того чтобы дизайн "новой" панели не смотрелся угловато к ней была приделана специально сконструированная переходная рамка, которая, кстати, обеспечила оптимальный угол наклона монитора.
Что касается усилителя, то наиболее разумным кажется какой-нибудь пятиканальник, так как только эти усилки соответствуют габаритам этой маленькой машинки. Однако, каким бы это решение не казалось разумным его практически сразу же отвергли и причина тому желание клиента получить действительно качественную аудиосистему, которая бы выдавала сочный басс, а не рычание вперемешку с гудением. Именно на такой результат проходилось бы рассчитывать, если бы мы решили использовать первую схему, но ведь мы не ищем легких путей. В большинстве пятиканальных систем бассовый канал имеет весьма и весьма скромные характеристики, а мы ведь хотим создать действительно бассистую систему. Именно поэтому было решено использовать, ставшую уже традиционной, связку из двух усилителей: один у нас будет четырехканальным и пойдет он на фронты, а второй усилитель будет питать наш саб.
Автомобильные усилители мы взяли фирмы Phoenix Gold, так как они сочетают в себе отличный внешний вид, превосходное звучание и разумную стоимость. С местами установки усилителей проблем не возникло, даже несмотря на то что автомобиль имеет весьма скромный по объему салон. Моноблок Phoenix Gold Sd600.1 мы закрепили под задними сиденьями. Здесь ему будет уютно и за перегрев не стоит бояться. В то же время Phoenix Gold Ti800.4, рассчитанный на четыре канала, прикрепили все к тем же задним сиденьям, с обратной стороны их спинок. К слову говоря, усилитель занял только одну откидную спинку сиденья, вторя же осталась нетронутой, так что ее без проблем можно откинуть и тем самым заметно увеличить объем багажника.
Теперь поговорим о сабвуфере. Фирма производитель та же что и у усилков - Phoenix. Выполнен он на базе десятидюймовой головки, которая размещена в достаточно массивном корпусе объемом 20 литров. Назвать корпус стандартным нельзя, ибо он выполнен в достаточно оригинальном стиле и имеет необычные формы, в результате этого возникает иллюзия, что он занимает намного меньше места, чем есть на самом деле. Данный факт, безусловно, является плюсом так как, если вы помните, мы имеем дело с самым маленьким автомобилем марки "Пежо" и свободное место здесь имеет огромную ценность.
Фронтальная акустика находится там, где ей и положено быть в этом автомобиле - мидбасы в нижней части дверей, а высокочастотники в верхней. Однако, как вы помните, штатный фронт состоял всего из двух "десяточек", которые находились под торпедой, поэтому нам пришлось заметно переделать двери для того чтобы в них могла стать новая автоакустика.
В качестве новой фронтальной акустики мы решили выбрать Morel Hybrid 602, так как она лучше всего соответствовала поставленным перед нами целям. Чтобы мидбасы чувствовали себя в двери уютнее, для них были сделаны специальные подиумы, основная часть которых заметно выступала внутрь салона. Для того чтобы сделать их более вписывающимися, в общий интерьер автомобиля, было решено оснастить их такими же светодиодами как и те, что установлены в багажнике, в ручках отпирания дверей и под торпедой.
Треугольники крепления боковых зеркал стали пристанищем для наших пищалок. Правда, от этого они слегка изменили свою конфигурацию, однако на работоспособность это никак не повлияло. Заморачиваться с отражениями и углами мы не стали, ибо наши пищалки подключены через процессор, которые и позволяет правильно ориентировать звук относительно слушателя без использования дополнительной геометрической акустики. Однако полностью исправить ситуацию с углами прослушивания пищалок не удалось, при достаточно сильных отклонениях слушателя от настроенного угла начинает заметно меняться тональный баланс, правда происходит это преимущественно в верхнем диапазоне частот.
Помимо изменений в аудиосистеме "Пыжика" он приобрел и еще некоторые дополнительные элементы. В частности это касается нового бортового компьютера, который теперь крепится к левой стойке лобового стекла, там же нашли пристанище и дополнительные приборы, указывающие на температуру охлаждающей жидкости и частоту оборотов двигателя.
При помощи дополнительной рамки мы выровняли экран на центральной консоли, так что теперь он смотрит непосредственно на водителя
Массивные подиумы мидбасов появились из-за того, что двери имеют малую толщину, и разместить в них большие колонки по-другому никак не получалось
Треугольники зеркал теперь совмещены с пищалками, при этом смотрятся они достаточно органично
Светодиодная подсветка мидбасов выполнена в лучших традициях компании
Габариты "пыжиковского" багажника весьма и весьма скромны, однако несмотря на это он сумел вместить в себя все самое необходимое, при этом осталось еще место и для магазинных покупок
Если покупок оказалось больше, чем вы рассчитывали – не беда, можно спокойно откинуть спинку сиденья с четырехканальником и объем багажника заметно увеличится
Корпус сабвуфера выполнен в оригинальном стиле, благодаря чему о его реальном объеме трудно догадаться
RTA
Дясетидюймовый сабвуфер в автомобиле таких размеров - явление очень редкое, а если учитывать что данный саб без каких-либо проблем доигрывает до 20 Гц, то можно сказать что такой авто вообще уникальный. АЧХ получилась достаточно спокойной, единственный скачек, который заслуживает внимания, был отмечен на средних частотах в районе 160 Гц. В верхнем диапазоне частоты слегка завышены, скорее всего, это следствие чрезмерного усиления в паре каналов, которые приходятся на твиттеры. При дальнейшем повышении частоты начинает ощущаться некоторая мягкость, свойственная только для мореловских высокочастотников.
SQ
Получившаяся система оправдала все наши ожидания. Претензий к сцене нет абсолютно никаких. Звучание рояля оставалось неизменным и четко позиционировалось даже при перемещениях по сцене. С тотальным балансом тоже все нормально, однако до «морелевской середины» он немного не дотягивает. Яркости на повышенных частотах предостаточно. Некоторые ноты флейты звучат чересчур звонко. Избавиться от данной проблемы можно было бы путем увеличения частоты раздела, однако в этом случае начались бы проблемы с общей сценой. Впечатления от микро- и макродинамики остались хорошие, все воспринимается легко и четко. Собственно о получившейся системе можно сказать то, что она целиком и полностью сделана для автомобиля относящегося, как минимум, к бизнес-классу, но никак не к этому "Чижику-Пыжику".
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Автомагнитола Alpine, автоакустика More устанавливаем в Peugeot 107 Sport"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|