Дата: 2013-08-14
То, что время едва существует или совсем не существует, можно предположить на основании следующего…
Аристотель
ВРЕМЯ
Я давно подозревал, что что-то не так. Причем довольно приличное время…
- SUM
- Система: аудио
- Источник: автомагнитолы Clarion HX-D2 + ОЕМ
- Состав: сабвуфер+ 2-полосный фронт
- Усилители автомобильные: Soundstream REF500, Poweramper XP200 (две штуки)
- Активный кроссовер: Macrom 4822
- Сабвуфер автомобильный: Crescendo Etude 2.10
- Автоакустика: Seas Excel E0040-06 (T29CF002), Xetec P-6
Автомобиль, который принадлежит жителю Солнечнодольска Голосуну Владимиру, с системой, которую установил этот же житель Солнечнодольска, появляется в 3-ий раз на этих страничках. Это было в первый раз в 2007 году. Mazda 6, просто красавицы, внутри система – глаз не оторвать… на постройку данной системы Владимиру пришлось потратиться несколько месяцев, несколько дней – на езду в австрийский Велс, где он являлся чемпионом в категории «Любитель 7 каналов», где им желали стать 22 участника одновременно. Хватило 10 минут автомобильным словацким ворам, чтобы убрать «Мазду» с трофеев с автостоянки у «Макдональдса».
Затем была «Хонда» в сентябре 2009 года, с другой системой. Сейчас Peugeot 207, которой во всех отношениях везет.
«Несклоняемый» Голосун все 3 раза не жалел времени, чтобы показать автомобиль перед всеми в явной форме. А поэтому, что те системы полностью делал сам владелец авто, а эта – в существенной форме, уже в 3-ий раз отводим место в рубрике «Системы» для работ Голосуна, которая по статусу предназначается для разборки работ профессиональных студий. Однако, во-первых, вот автомобиль, я посмотрел его, померил и прослушал, а во-вторых, если не считается поводом признать профессиональной работу очередное звание чемпиона Европы, то назовите лучший. Времени оказалось не существуе…
Если 1-ый эпизод относится к временным парадоксам, 2-ой – к примерам победы над временем, то новейшая система Владимира рельефно показывает тезис Аристотеля о том, что существует время не совсем.
Большая часть новейшей системы сделана на компонентах, которые вписаны аршинными буквами в историю автозвука. Все они уникальны, практически все сняты с производства, все подбирали не 1 год, а некоторые искали даже не один год.
Начинать будем с источника, он не случайно называется «головой». «Голову», которая приделана на заводе к Peugeot, Владимир оставил где находилась. Туда завели сигналы парктроников, именно поэтому оставили широкополосные тыловые штатные динамики и фронтальные штатные пищалки. Возможность прослушивания mp3 и радио также сохранилась, своеобразная «2-ая зона» обслуживания.
Настоящим истопником сигнала является легендарный CD-ресивер Clarion HX-D2, это компонент, который роднит данную систему со следующей. Другим экземпляром является установленный в автомобиле «Супер-Кларион». Для максимального укорочения пути сигналов от источника до усилителей автомобильных, ресивер помещается в багажнике, а лицевая панель вынесена на торпедо. Она отделялась хирургическим путем - в данном аппарату несъемная панель, сделать 5-метровый шлейф и провести проверку, как все заработает. Возникали определенные опасения – наводки, длинный шлейф, цифра, емкость кабеля. Однако все стало работать как нужно, и пошел процесс.
Фронт сделан по классическим канонам – в 2 полоски. Не хотелось делать 3-полоску по некоторым соображениям – и место необходимо найти, и что-то нужно решать с пассивными кроссоверами. На данное решение отчасти оказали влияние и особенности машины: штатные места с динамиков мидбасов у 207-го располагаются нетипично высоко, что смягчало проблемы, которые ассоциировались с 2-полосным фронтом: между излучателями расстояние получалось меньше обычного.
Изначально ориентир делали на пассивные кроссоверы, потому что в наличии был лишь 1 2-канальный усилитель для фронта. Усилителей много, 1 – тот, который Владимир согласился установить в «систему мечты». Этот замысел дошел до поканалки с побортным усилением, пришлось для этого искать такой же усилитель. Однако это другая история…
Автомобильные усилители представляют собой гибридные 2-канальники Power Amper XP200. Они не только из Красной Книги car audio, они считаются ветеранами этой книги (для справок: усилитель принимал участие в тестировании журнала в прошедшем столетии, точнее – в 1999 году). Выпустили «Икс-пауэров» совсем немного, на воле оставалось еще меньше. Один ждал долгое время своего часа, 2-ой долго искали, практически детективная история. Усилители проходили нужное «техобслуживание» - контроль компонентов, проверка паек и т.д. Вообще, производитель предоставлял на них пожизненную гарантию, однако предполагал ли он подобную длительность жизни, покрываемой гарантией? В России есть люди, которые не верят в существование времени, а взгляды Аристотеля не разделяются некоторыми электронными компонентами.
Не сложно догадаться, что подбор автоакустики был далек от привычных стереотипов. Мы выбрали на место мидбасов Xetec P-6, в качестве пищалок – Seas, имеющий низкую резонансную частоту. Создан мидбас Р-6 на основе знаменитого динамика Revelator, сегментный диффузор с пропиткой отлично функционирует до верхней середины. Однако пищалки Seas Excel E0040-06 с уверенностью вещают 2-25 кГц, у них резонансная частота 500 Гц, резонансная зона сдвинута от рабочей полоски на пару окта, подобный номер с простыми автомобильными пищалками не подойдет. А с домашними – хорошо. Правда, размеры… Однако не бывает бесплатного, это было известно еще до Аристотеля. Данные головки предоставляли существенно большую свободу в процессе выбора частоты полосного раздела, есть за что сражаться.
Установили мидбасы в штатных доработанных местах в двери. Долгий и трудоемкий процесс: изготовили подиумы под динамики и стеклопластиковые заглушки технологических окон. Основательно переделывали дверные облицовки, пожертвовали часть кармана, а обращенные к динамику поверхности покрыты полностью звукорассеивающими панелями.
Для пищалок подобного крупного телосложения (фланец диаметром 110 миллиметров) не подошли обычные «колготочные» решения – вышло ненадежно и громоздко. Именно поэтому решили изготовитель алюминиевые сплошные корпуса, имеющие форму полусферы, фиксированные к передним стойкам при помощи болтов. Выточили корпус на токарном станке, кронштейн приварили с использованием аргонно-дуговой сварки, затем все было окрашено.
После большого числа экспериментов с самодельными и готовыми девайсами отпала концепция пассивных кроссоверов, тогда решили переходить к поканальному усилению – хорошо, что позволил источник сигнала. При этом применялся встроенный процессор HX-D2 лишь для формирования 2-полосных сигналов фронтального канала, формирование сабвуферного сигнала происходит активным аналоговым кроссовером Macrom 4822 – весьма раритетная вещь высокого полета. Его похвалил даже сам Александр Клячин, который известен в кругах «домашнего» хай-энда.
Сабвуферный усилитель – вновь раритет, моноблок рефенанса Soundstream REF500 с широкими возможностями, который функционирует в эффективном G-классе. В кроссовере имеется фирменная схема басовой коррекции Hawkins Bass Control, фазовый регулятор и сабсоник, однако Владимир по результатам прослушивания выбрал внешний кросс: здесь отсутствуют банальные решения. Даже несмотря на минимальную длину межблочных проводов – они непростые: витая моножильная пара ручной выделки от Шелгунова Вадима.
Основной блок, кроссовер и усилители автомобильные головного устройства располагаются на подъемной сварной раме, которая установлена в багажном отделе. Рама сверху закрывается фальшполом с «диффузороприемником» в центре из стеклопластика. В багажный отдел через нее смотрит сабвуферный диффузор Crescendo Etude 2.10. Составной 27-литровый корпус сделан из МДФ. Основная корпусная часть, где стоит динамики, размещена в нише запасного колеса, а «тубус» идет через раму с усилителями до фальшпола с «диффузороприемником». Фиксируется сабвуфер к полу кузова с помощью болтов на вытяжных гайках.
Владимиру в процессе работы над системой пришлось посомневаться в сказочной работе времени: этого не хватала, чтобы участвовать в соревнованиях с начала сезона 2012 года. У системы тогда появился соисполнитель – Мирошниченко Игорь и производственная база, где реализовали черновой вариант системы. Когда работу стали делать в четыре руки, удалось победить время. Черновой вариант весь сезон не раз переписывали набело и он смог принести много трофеев Владимиру. Потом победили именитых соперников в Зальцбурге на Еврофинале ЕММА, итог – 1-ое место в классе «Мастер 6 каналов». Но выступали за Украину, зато Владимиру удалось завоевать половину золота, доставшейся братской стране.
Микропульт ДУ на ручнике. Большинство думает, что это удобнее, чем на рулевом колесе
Данная эмблема появляется в нескольких местах системы: «Разрушитель кирпича». Слова в единственном числе…
SQ
Порадовало и удивило прослушивание. Удивление вызвало, потому что я не ожидал такого от 2-полоски. На редкость аккуратная и ровная сцена, отсутствуют намеки на расфокусировку, отличная линейность, чистейшая середина, изумительная четкость… Создается впечатление, что прослушиваешь хорошо настроенную 3-полсоку с рядом размещенными ВЧ- и СЧ-излучателями.
Весьма приятный, аккуратный и ровный тональный баланс. Я не смог найти к чему придраться, хотя умею и хотел. Согласованный, четкий и аккуратный бас. Микро- и макродинамика - по ЕГЭ на 100 баллов.
RTA
Кто думает, что у отлично звучащей системы бывает кривая АЧХ, стоит подойти поближе и взглянуть. Или лучше посмотреть вместе. Бас: 20-50 Гц неизменный уровень, больше, как принято у нас, он плавно снижается до нового рубежа, возле которого располагается и потом, с маленькими естественными вариациями, из которых самой заметной является нижний подчеркнутый верх (4-10 кГц). На верхних частотах АЧХ возвращается туда, где была…
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Автозвук на основе автомагнитолы Clarion в Peugeot 207"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|