Дата: 2013-08-14
Новый моноблок
У нас широко используется слово «моноблок». И каждый раз применяется неправильно.
Это совсем неправильно на 100 процентов. Моноблоками мы называем 1-канальные усилители автомобильные, имеющие половину набора фильтров и один канал – всего меньше в два раза, чем у обычного 2-канальника. В это же время энциклопедии, даже самые древние, которые печатали на измельченной целлюлозе, или современнейшие, которые просят время от времени денег, трактуют «моноблок», как 2 устройства, объединенные конструктивно в неразрывное целое. Приводящиеся примеры – существовавшие когда-то видеодвойки и существующие в настоящее время компьютеры.
Учитывая это, AM-100.4DSP – это моноблок. В индексе данного моноблока 100.4 – это усилитель автомобильный (каналы, ватты), если сокращение DSP ставит вас в тупик – немедленно за уроки, а то расскажу маме.
Такие сочетания – процессор с усилитель в одном корпусе – мы уже встречали и им нужны некоторые классификации. Условно будет называть их «насыщенными» и «ненасыщенными». Процессор у первых выполнен избыточным по количеству каналов, и кроме обслуживания усилителя, обеспечивает остальные «протестированным» сигналом, которые бывают обычными, с отсутствием процессора, а лучше – без фильтрации и блока предварительного усиления.
AM-100.4DSP относят к «насыщенным». У процессора имеется столько же каналов, сколько имеется у усилителя, и выходы 1-го спаяны с входами второго.
Как использовать подобный «моноблок»? Видны три варианта. 1-ый для рачительных. В системе имеется фронт с пассивными кроссоверами, а также сабвуфер. Встроенным DSR расфильтровывается фронт с сабвуфером, корректируется АЧХ, вводятся временные задержки между сабвуфером и фронтом и между фронтальными каналами.
Второй вариант. AM-100.4DSP воздействует поканально на фронт, разруливая пищалку с мидбасом, ввод частотной коррекции и задержек для каждого усилителя осуществляется индивидуально, моноблок работает на сабвуфер в неправильном смысле, от него необходимо лишь ФНЧ (который имеется всегда и частенько хороший), и если повезет – сабсоник, имеющийся частенько и также иногда неплохой. Как поступить в данном случае с задержками для сабвуферного канала? Они в вашем распоряжении. Нужно лишь вспомнить, что они не задерживают сигнал к сабвуферу, а все остальное в отношении к сабвуферу, он дальше фронта. Это означает, что задержку «от саба» - на все фронтальные каналы, затем индивидуальная корректировка «лево-право» и «пищалка-мидбас».
Вариант третий: в данной серии усилителей имеется и басовый 1-канальник с процессором. Если такой установить, его блок задержек будет незадействованным, зато фильтры задействуют (сабсоник и ФНЧ), как и эквалайзер. Сейчас будет устанавливать, насколько возможности AM-100.4DSP соответствуют описанным вариантом использования.
КОНСТРУКЦИЯ
Собран усилитель в цельнотянутом компактном корпусе из алюминия типа «плоская труба». Задвигается плата усилителя в корпус с торца, именно поэтому не будет фото монтажа. На верхней плоскости имеется логотип на оргстекле, он во время включения подсвечивается синим цветом. Корпус, анодированный в черный цвет. Также в черный окрашены и торцевые стальные крышки, которые зафиксированы под шестигранник винтами. Маркировка разъемов сделана белой краской.
Настраивается встроенный цифровой процессор 2-мя методами: модулем Am-cont, который покупается отдельно, или с компьютера через порт USB с помощью программного обеспечения с ресурса www.md-lab.ru.
Кроме этого, если сравнивать с «членораздельными» решениями, то заключается прелесть «истинного моноблока» в том, что после ЦАПа сигнал начинает поступать на вход мощностного усилителя. Нет промежуточных каскадов, отсутствует влияние соединительных кабелей и других шаманских штучек. Забежим немного вперед: возможно, это также влияет на качество звука, который неожиданно оказался высоким.
ЗВУЧАНИЕ
Проходило просушивание при «нулевых» параметрах процессора, который был включен в тракт. В широком смысле трактом включался домашний CD-проигрыватель Bryston BCD-1, автоакустика Monitor Audio и предусилитель Bryston B100-SSD.
На этот раз оставили прежний набор треков, который зарекомендовал себя в прошедших тестах:
1. Токката ре-минор И.-С. Баха в обработке Ж. Лусье. Камерный состав, рафинированная в меру студийная запись, отлично выделяет дефекты стереопанорамы, микродинамики, передачу задних планов.
2. Оркестр ВВС США — попурри на темы Глена Миллера. Хорошая живая запись, большой состав, отличный бас, духовые, ударные, проявляются дефекты интермодуляции, макродинамики и тонального баланса. Производит довольно приятные впечатления.
3. Рок-н-роллы 50 — 70-х годов. На данных записях исключительно хороший тракт, позволяющий проводить границы между плохим и хорошим. Все треки на трактах среднего качества звучат плохо…
4. «Go Down Moses» и «Down By The Riverside» в исполнении Луи Армстронга с хором. Шедевр монофонической записи без различных обработок, просто незаменим в процессе оценки центрального образа, тонального баланса и глубины сцены. Хором прекрасно выявляются интермодуляции, а благодаря ничем не ограниченной трубе, можно проводить оценку перегрузочной способности.
Тональный баланс. Весьма живой бас, нет гудений, плотный – усилитель прекрасно держит динамик. Средние частоты и нижняя середина воспроизводятся насыщенно, ярко, хорошая передача атак струнных инструментов. Звучание хора ровное, однако, нет сливания исполнителей в однообразную массу. Рояль Лусье – щеточки-тарелочки, живее всех живых – богатый тембр, рассыпается хрустальными брызгами и песочком.
Интермодуляция и макродинамика. Опять выручает хор, помогла также и труба – не каждый усилитель сможет выдержать подобный напор в среднем регистре. Не заметны призвуки на слух.
Глубина сцены и микродинамика. Прекрасная микродинамика, хорошо слышны тонкие звуки. Местами появляется впечатление, что все «пеночки» подчеркнутые.
Разделение каналов и стереопанорама. А здесь нечто ужасное, в хорошем смысле. Появляется ощущение, что в данном усилителе переходное затухание имеет знак «минус». Коммерческая обработка Credence Clearwater Revival плоская, глухая, собранная в кучу обрела мистическим образом глубину и ширину. Не говоря уже о «хороших» записях – панорама шире стереобазы, за акустические системы выходит с каждой стороны на метр.
Общие впечатления от прослушивания. Многоплановое. Эмоциональный звук живых записей, весьма комфортный, почти то же самое, что и у студийных фонограмм, также и мультисессионные с последующим сведением.
Интересная закономерность вышла с трактовкой образов. Все образы, во-первых, стали «собранными» четко очерченными. Идеальная фокусировка, в особенности эффект виден на «живых» записях. Как будто «шатание и разброд» аналоговых отражений подравнивается в стройную шеренгу. Но искушенный слушатель сможет заметить «цифру» в звуке усилителя, как смог коллега из «Салона AV», который заглянул на звучание музыки. Но также он отметил, что подобный звук мог бы быть в не бюджетной домашней системе.
Все управления с компьютера процессором сосредотачивается в 1-ом окне. Здесь имеется, слева направо, а затем сверху вниз: выбор порта и подключение к компьютеру. Здесь – небольшая засада, о ней указано вблизи переключателя связи с компьютером. В выбранном канале поле итоговой АЧХ цифры вдоль оси означат номера эквалайзерных движков, вблизи с номером движка – установленные настройки (добротность, усиление, частота). Блок хранение параметров: Open и Save – это на компьютере в файле, Read и Write – в процессоре в 4-ех ячейках.
2-ая строка: выбираем канал с синхронизацией в любом сочетании, параметры порогового шумоподавителя, регулятор чувствительности, снижение входного сигнала в нижнем положении – как у регулятора громкости около нулевой отметки. Фильтровой блок: независимые ФНЧ и ФВЧ на разную частоту диапазона звучания, две «главные» - крутизны. Регулятор задержки времени выбираемого канала: 0-3 с лишком метров.
3-ий ряд: эквалайзер. Фиксированные частоты, регулировка добротности и усиления выполняется одними и теми же движками, регулировка – проводится установка двух экранных кнопок, помеченных Q и dB.
- Усилитель
- Нелинейные искажения коэффициентом
(1 кГц, P = 0,1 Pmax, 4 Ом/2 Ом), 0,013/0,012 %
- Максимальное значение мощности
(14,4 В, КНИ = 1%, 4 Ом/2 Ом), 130/168 Вт
- Коэффициент нелинейных искажений
(1 кГц, P = 1 Вт, 4 Ом/2 Ом), 0,043/0,070 %
- Отношение шум/сигнал: 84 дБА
- Чувствительность на входе: 0,16 — >11 В
- Процессор
- Разрядность: 24 бит
- Частота настройки 20 Гц — 20 кГц с шагом 1 Гц
- Частота дискретизации: 192 кГц
- Фильтры: ФНЧ/ФВЧ/полосовой
- Крутизна фильтров 12/24 дБ
- Число полос эквалайзера: в каждом канале 31
- Диапазон эквалайзерного регулирования: ±20 дБ с шагом 0,1 дБ
- Добротность: 2,24 — 28,9
- Задержка сигнала 0 — 30 мс с шагом 0,021 мс (~7 мм)
- По стандарту CEA-2006, т.е. относительно 1 Вт мощности на выходе
Функционирование кроссовера, к примеру, на частоте 1 кГц. Все как обещали, причем берется частота среза -3 дБ для разной крутизны, а не -3 для 2-го порядка и -6 для 4-го, как делается иногда. В сквозной тракт подключено что-то похожее на сабсоник, который дает спад примерно 2 дБ на 20 Гц. На верхней границе спад меньше децибела, хотя есть цифровой тракт.
Функционирование эквалайзера н 1 кГц (снова – к примеру, то же самое на других частотах). Можно с легкостью увидеть и размах регулировки усиления в полосах, и границы изменения добротности довольно щедрые.
У AM-100.4DSP нелинейные искажения имеют такие показания более чем достойные и в границах частичной мощности, и на известном «1-ом ватте», нелинейности при этом на низкоомной и нормальной нагрузке довольно близки.
• Лаконичная до предела «входная» панель – все регулировки осуществляются с ноутбука или пульта
• RG-45-разъем для подключений модуля настройки Am-cont (отсутствует в комплекте)
• Переключатель метода настройки. Нужно быть внимательными: в том случае, когда переключатель в положении, компьютеру не виден усилитель, однако не указывает почему. Потеряли на этом полдня…
• Индикатор подключений к компьютеру
• USB-порт «принтерного» вида для подключений к компьютеру
• 2 пары гнёзд RCA — входы
• Закрытый 2-рядный разъём для автоакустики может принимать провода диаметром до 6 миллиметров. Зажимные винты под «крест»
• 2 предохранителя по 40 А
• Индикаторы срабатывания и включения защиты
• Провода питания и Remote, диаметр которых до 6 миллиметров
- Размеры
- Корпус длиной 250 миллиметров
- Длина с разъёмами 283 миллиметров
- Высота 48 мм
- Ширина 210 мм
- ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- ЧТО
- 4-канальный усилитель-процессор
- КТО
- Md.Lab AM-100.4DSP
- ЦЕНА
- 13100 рублей
- ДОСТОИНСТВА
- Хорошее звучание
- Широкие возможности настройки
- Небольшие размеры
- НЕДОСТАТКИ
- Отсутствуют выходы высочайшего уровня. Было бы полезно для апргрейда штатных систем
- В ОБЩЕМ...
- Моноблок из энциклопедии
- РЕЙТИНГ
- Технические характеристики 8
- Мощность 8
- Удобство установки 9
- Оснащённость 9
- Звучание 9
- Компактность 9
- Результат 8,67
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Усилитель автомобильный моноблок "
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|