Дата: 2013-10-10
Автоакустика компонентная Focal, Ground, Alpine, Polk Audio, Hertz
Значение и размер
Вы сами определяете регламент и состав группового тестирования в нашем журнале, хотя не всегда осознаете это.
Массив потенциальных тестируемых участников неизбежно диктуется разнообразием и наличием выбираемой категории продукции на рынке. Если предположить, что мы затеяли сравнительный тест компонентной трехполосной автоакустики с девятидюймовым басовиком и купольным среднечастотником. Сколько будет прислано? Всего одна, так как второй нет. Это называется иллюстрация наличия. Иллюстрация разнообразия: если объявить о тестировании шестидюймовой «разнесенки», то склад начнет буквально ломиться от привозимого импортерами-дистрибьюторами.
Дело в том, что у них ее берут, поэтому они дают, для этого и везут. У них берут, потому что многие автомобили для данного калибра лучшим образом предназначены для этого. Пятёрок привозят меньше, так как для них предназначено меньшинство. Однако не совсем подавляющее меньшинства: большинство французских авто, к примеру, не упоминаю о ряде образцов отечественной автомобильной техники. А ведь последняя имеет устойчивую группу приверженцев, которые покупают ВАЗы не из-за глухого безденежья, и в этом можно с легкостью убедиться, если посмотреть на перечень участников соревнований по автозвуку, в особенности в регионах.
Однако «пятерок» по статистике меньше, хотя и зря, не раз было отмечено, что у автоакустики данного калибра имеются объективные преимущества, которые основаны на физических закономерностях, перед калибрами покрупнее. Главным из этих преимуществ являются лучшие характеристики направленности.
Неизбалованные разнообразием пятидюймовой автоакустики мы согласились взять в тестирование всех представителей данного калибра, которые оказались в необходимый момент в Москве. В результате сбора ценовой диапазон участников вышел больше чем семикратным. И, несмотря на то, что общая тенденция «чем дороже мех и так далее» при желании прослеживается, при подобном либеральном подходе проще выявить приятные исключения из правил. Так как общим характером поведения определяется размер автоакустики, однако более важное значение имеет уровень инженерной реализации.
Уже упоминали о достоинствах 5-дюймовой автоакустики, кратко, так как на этих страничках говорили о них сто раз. Также много говорили о недостатках данной акустики, однако на этом месте есть смысл немного остановиться. «Пятерки» имеют чувствительность ниже – это первый аргумент. Да, это не «лопухи» из предыдущего номера, где пришлось изменять масштаб оси для того, чтобы могло поместиться. Однако научно обосновано, что чувствительно меньше только у мидбаса, пищалки чаще используются такие же, как в шестидюймовых комплектах, а они контролирует давление звука, которое создается на четверти (и даже на трети) рабочего диапазона частот, поэтому разница не так велика. «Диффузор меньше – амплитуда больше – искажения выше». Вроде и так. Однако с другой стороны маленький диффузор при переходе к зонному режиме деформируется меньше, на средних частотах при этом искажения оказываются иногда очень низкими. Так было в этом тестировании, к тому же некоторые динамики на басах демонстрировали себя наилучшим образом. «Пятидюймовый мидбас имеет высокую частоту резонанса, поэтому возникает дефицит средних басов, а также трудности в сопряжении с сабвуфером». И здесь мы не будем лести в драку, есть такая тенденция, но следует заметить: целый ряд участников данного тестирования имеет резонанс на уровне типичной «6-ки», один комплект – меньше типичного для «6-ки». Одно дело размер, а совсем другое – достигнутое реально значение параметра.
Здесь есть одна интереснейшая зависимость: 5-дюймовые мидбасы характеризуются более частым разменом числа басов на его качество. Из данного тестирования сразу несколько систем имеют мидбасы с очень низкой частотой резонанса, но которая сопровождается пониженной добротностью (или большей степенью демпфирования). Во всех случаях результат оказался похожим: точный, корректный и хороший средний бас, не размазанный во времени, однако его не хватало. У менее щепетильных в данном отношении басовых головок (также среднего диапазона) было достаточно, однако он не отличался аудиофильской прецизионностью. Здесь выбирать вам, басовые вкусы также различны, как кулинарные.
МЁД & ДЁГОТЬ
Победителем был признан участник, который спрятался в конце теста, однако это не по застенчивости, а из-за наиболее высокой стоимости. А для нее есть основания. Единоличным «Лидером» тестирования стал CDT, у данной автоакустики все компоненты, за исключением кроссовера, сделаны на самом высоком уровне, и естественно соответствующий результат. Тем, кто скажет, что мог бы сказать по ценнику результат, рекомендуем лучше по руке. Так как перечень фаворитов тестирования, которые только немногим уступили «Лидеру», стала автоакустика стоимость меньше впятеро – это Ivolga. Для нас остается загадкой, откуда берется автоакустика данной марки, факт в том, что некоторые приборы очень удачны (другие – просто провальные, недавно такая была). К «Фаворитам» также отнесли две немецкие марки: Rainbow и Ground Zero. Ко второй только одна претензия – дефицит баса, прочее выполнено отменно. Данная претензия не относится к Rainbow, у данной акустики задатки баса, как у хорошей «6-ки», только немного подвела чувствительность. Еще один «Фаворит» - Massive – имеет высокую чувствительность. Двум моделям мы дали отдельные «Рекомендации», близкие по сходным названиям и цене: Hertz и Focal являются идеальными кандидатами на замену штатной акустики, без необходимости устанавливать усилитель.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Автоакустика компонентная 13 см "
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|