Дата: 2013-11-24
Тестирование таких моделей: автоакустика JVC CS-HX638, Focal ISC 165, автомобильные колонки Revolt MLX 62, MD.Lab SP-C172, Mohawk MC-625, автомобильные динамики Rainbow DL-X6, автомобильная акустика Alpine SPR-60, Massive Audio LX6, колонки в автомобиль Morel Hybrid Integra 602, ESX XE62, Polk Audio MM651UM, Gladen Audio -MC 165, CDT HD-65NX, Rockford Fosgate T165, Kenwood KFC-S1794, а так же Audison Voce AV X6.5.
У истоков
Начиналась автоакустика с коаксиальной. Было, конечно, и до нее кое-что…
То устанавливали в авто до коаксиалов, назвать акустикой как-то даже не верно. Условно назывались широкополосными динамиками, которым больше бы подошло название «репродуктор». Претендентом первым установить в автомобиль коаксиальные динамики стала американская компания Jensen Loudspeakers, причем с этим никто не спорит. Однако интерес вызывает то, что коаксиальный принцип компонования полочных излучателей за границей car audio – удел единиц, весьма необычных изготовителей весьма необычной акустики. Наверняка, вам известно: Dual Concentric, Tannoy и т.д. У нас наоборот все это считают точкой входа. Станешь большим – приобретешь «разнесенку». По какой причине вышло все вышеперечисленное? Опыты, которые были для материализации абстрактного образца точечных излучателей, продолжались долгое врем и сталкивались всегда с непреодолимыми препятствиями в рамках теории: точка не излучает. А после ее перерастания, она уже не точка, а значит и излучатель не точечный. Начинаем приближаться от реального к воображаемому, в профессиональном и домашнем аудио оно успешно закончилось, как говорилось, не у большинства. По какой причине тогда путь коаксиальной акустики в авто оказался простым и по какой причине, коаксиалы придя туда, не хотят удаляться?
Есть теоретический ответ в практической плоскости. После того, как коаксиальные динамики собой заменяли картонные репродукторы, в автомобиле не было места для разнесенных элементов, а клеить, резать и пилить в то время было глупо, то есть не было героев, подвижников и энтузиастов.
Из-за того, что решение навязали, с минусами коаксиальной акустики приходилось мириться, по мере возможности уменьшая их. В итоге этого создали форм-фактор пищалки для автомобиля: домашние намного крупнее при таких же габаритах купола, принципиальны размеры для коаксиальных излучателей того, что устанавливается перед диффузором, создавая помехи для его нормального функционирования.
В который раз, проводя тестирования коаксиальной акустики, мы определили признаки основной проблемы данного типа громкоговорителей интерференция излучений мидбаса и твитера, установленного перед диффузором. Корни проблемы не испарились, как и не испаряется закон сохранения энергии, и при большом нашем желании. Конструкторы со временем могут ее решить частично. В списке участников данного тестирования можно встретить образца весьма удачных совместных работ головок при традиционной компоновке: пищалка находится на стойке в самом центре катушки звука. Другие решения встречались два раза (из 16-ти тестируемых). Пищалку у одной автоакустики установили перед сплошным диффузором на мостике, этот прием ранее был весьма распространенным, как предоставляющий некоторые достоинства перед более расхожими, однако его реализацию в полной степени смогли сделать не все и попытки постепенно иссякли. Еще одним исключением является продукт фирмы, единственной в настоящее время и продолжающей на практике приближаться к идеалу точечных излучателей с дозволением материализма: Это серия Integra, относящаяся к Morel.
Смотря на итоги испытаний нынешних участников, невозможно не заметить: некоторые имеют АЧХ в качестве главной титульной характеристики звукопроизводящего прибора не хуже, чем у большинства компонентных систем. При этом говорится не о характеристиках излучения по оси динамиков, что не очень актуально в машине, а когда автоакустика функционирует под существенным углом (это 50 градусов по стандарту наших тестирований). Это значит, что подобные динамики и как фронтальная система могут радовать слух. Коаксиальный не значит «убогий», это значит так устроенный. По одной оси.
Об этом можно косвенно судить по стоимости участников тестирования. Нам стало интересно с некоторого времени в процессе сборы устройств в групповое тестирование притворяться, что нам не известно, что такое деньги. Конечно, вспоминаем во время выплаты гонораров, а затем вновь… В итоге этого подхода в одно тестирование набираются изделия, которые значительно различаются по цене, однако это интересно: возможна прослеживание пути наших денег. Сложности ожидают во время подведения результатов, однако кто об этом задумывается, начиная работу… На этот раз ценовой диапазон стал практически 10-кратным, и мы сделали так: произвели вычисления среднегеометрического диапазона цен и провели ограничение, которое разделяло на 2 группы участников. Не среднеарифметическое потому что в нашей сфере важнее среднегеометрическое, оно менее чувствительное к выпадающим точкам. Так вышло, что эта граница пролегла посредине коллектива, и подведение результатов производилось по группам сепаратно. Итоги все равно были не очень тривиальными, однако вы сами сможете потом увидеть. Сначала нужно припасть к истокам…
ДЁГОТЬ &МЁД
Сейчас будет самое интересное (вам обещали во вступлении). Ограничение среднего геометрического легла посредине перечня, между восьмым и девятым номером. В первой условно-бюджетной подгруппе завершается итоговый рейтинг на 8,33 – последний участник с названием Massive Audio. Все справедливо, автоакустика удалась, тем более не очень сильно навалится на кошелек. Даже вовсе не сильно. Стоит запомнить рейтинг. Он нам потом потребуется. Теперь заметим, что только двое из 1-ой группы смогли получить оценку за звучание – 9, Massive, а также Gladen, отставший на немного от «Лидера» и получивший звание «Фаворита». Такой же численный результат смогла заработать автоакустика Kenwood, получив оценку за звучание ниже на балл (и стоимости меньше в 1,5 раза). Может ли это быть основанием для «Рекомендации»?
Перейдем на старшую группу. Победителя здесь также определяли с однозначностью: оказалось, что к Audison не оказалось претензий, день считается насмарку. В «Фавориты» уверенно метит Focal, для них это не топовая модель, которая ориентируется на максимально простую и скоростную инсталляцию, однако видимо они не умеют по-другому, и автоакустика действительно славная. В данной подгруппе 4 раза встречается итоговый рейтинг, который мы запоминали. 3 раза его сопровождает 9-бальная оценка за звучание. Все трое справедливо заслужили «Рекомендаций». Это недорогие CDT и Rockford Fosgate и дорогой Morel, автомагнитолы от них будут звучать очень хорошо. Мы же обещали, что будет интересно.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Автомагнитолы и автоакустика и 16,5 см коаксиальная тест"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|