Дата: 2013-12-19
Практический потолок
Авиация является сферой знаний, к которой мы довольно часто обращаемся за примерами и терминами. Некоторым читателям известно почему, кому не известно – тем не обязательно…
- SUM
- Аудиосистема
- Состоит из сабвуфера и двухполосного фронта
- Источником является автомагнитола Alpine, модель без диска - Alpine iDA-X313R
- Сабвуфер применяется Sundown Audio X-18 D4
- Усилители автомобильные: LA-2000MD, Lightning Audio LA-4200
- Автоакустика: Obsidian Audio St-1, Sundown Audio NeoPro 8
Практический потолок – там, где можно летать нормально с сохранением возможности маневра. Выше – уже не является рекордом, за орден, с разгона, хватая дефицитный кислород воздухозаборниками, как рыбка.
Построение данной системы было выполнена по принципу практического потолка. Студия автозвука и тюнинга D Style Audio специализируется именно на создании достаточно громких аудиосистем. По желаниям. Можно обычно громких, можно – сильно громких. Возможно даже – музыкальных и громких. Здесь вот так. Сильно, но рассчитывая на музыку, а не просто «бр-р-р» и с кубками по домам. Предполагали также и не эспиэльную эстетику проекта, а даже наоборот.
Что необходимо делать в первую очередь, чтобы добиться громкости? Использовать динамики большего калибра. Это как минимум. Берутся не просто больше, а особенные, которые предназначаются для повышенного звукового давления. А когда и этого недостаточно, то на канал берется не по одному. Как нам хорошо известно, практический потолок имеет калибр динамиков мидбасов – восемь дюймов. Были самолеты-разведчики с 9-дюймовым калибром, как-то появлялся даже десяти, однако это теоретический потолок.
Для практики использовались 8-дюймовые Sundown Audio NeoPro 8. На сторону по две, что также для практики – максимальное количество, картинки систем с большим числом мидбасов в 1-ой двери потому и встречаются в репортажах, что никто не пройдет мимо единственной подобной системы, не воспользовавшись фотокамерой. Данные динамики – из той новенькой разновидности, появившейся теперь у некоторых изготовителей, по конструкции и характеристикам они приближены к профессиональной сценической акустике, чем к автоакустике. Текстильные гофры, легкие диффузоры из бумаги, магнитные неодимовые системы с высокой мощностью – все это может привести к повышенной (или сильно высокой, зависимо от модели и марки) чувствительности при пониженных в сравнении с обыкновенными головными приборами басовых возможностей. Подобные динамики восьмиомные включаются параллельно – складывается впечатление, что заранее разработчики предполагали подобное их использование. -------------------
Пищалки простого разбора вместе с подобным мидбасовым звеном, естественно, не могут выступать на равных, поэтому установили необычного разбора – рупорные Obsidian Audio St-1.
На картинках приводятся этапы процесса переделки передних дверей. По месту сначала выкладывали жесткую матрицу («скорлупу») из стекломата на полиэфирной смоле, потом под необходимыми углами крепили опорные колечки динамика из МДФ. Затем – полиэфирная смола, техническая лайкра и после сушки – усиления слоями стекломата. Далее – тщательно выводили поверхность под покраску в белый перламутр.
Сейчас решается вопрос с сабвуфером, ему в подобной системе принадлежит весьма ответственная роль: не отставание от громкого фронта по звуковому давлению, компенсируя одновременно басовый дефицит, который присущ «сценическим» мидбасам. Что такое практический потолок сабвуферного калибра? Не нужно говорить, что 15 дюймов – еще не предел, это эшелон, на котором многие летают, у нас ежегодно на групповое тестирование быстро набирается. 18 дюймов – практический потолок, это верхняя граница серийных изделий, а не демо-чудовищ, которые построены в 1-ом экземпляре, таскающиеся с выставки на выставку. В этом случае используется головка Sundown Audio X-18 D4. Как вы, наверное, понимаете, для нормальной работы ей требуется изрядный объем, не менее 100 литров, чтобы его отыскать, решили пожертвовать багажным отсеком и отделом для запасного колеса.
Сабвуферный корпус изготавливается по такой же композитной технологии. На дно багажного отсека укладывается фанерная рама с отверстием по размерам ниши под запаску, данная полость выклеивалась в пять слоев стекломатом. Далее – по знакомой схеме: посадочное колечко, стекломат и лайкра. Но здесь суммарная толщина стенки доводится до 1,8 сантиметров, нагрузки и размеры обязывают. И вновь – красить и штукатурить под «перламутр», результат можно увидеть, такой багажный отдел не хочется даже закрывать .
Дверную виброизоляцию и виброизоляцию багажного отсека сделали из материалов компании SmartMat, в это же время, уложив кабели Shok Industries, были установлены усилители и распределители питания. В системе два 4-канальных фронтальных Lightning Audio LA-4200 и сабвуферный моноблок LA-2000MD. 4-канальный усилитель используется в схемах с би-ампингом, однако его встраиваемые кроссоверы не применяют для разделения полосок – не те границы перестройки. Именно поэтому для пищалки были задействованы кроссоверы 2-го порядка на раздельную частоту 2,5 кГц, динамики мидбаса функционируют без верхних ограничений полоски, а снизу подрезаются на 100 Гц, потому что повышенная мидбасовая чувствительность достигнута, также и благодаря увеличению резонансной до 80 Гц.
Не стали включать штатную систему в общий контур, однако сохранили на месте – парктроники и навигация лишними не будут. Но она была лишена голоса. Причем совсем, по желанию владельца. При наличии экрана надоедливые звуковые оповещения и подсказки являются избыточной сущностью, а в аудиосистеме появился собственный источник сигнала.
Проверенный, бесдисковый и современный. Повторюсь, проверенный и современный. Данный признаки уживаются лишь в одной серии, которая по существу стала началом такого типа головных приборов. Наверняка, вы уже смогли догадаться – Alpine iDA-X313R. Но куда устанавливать-то, ведь было решено не притрагиваться к центральной консоли. И снова здесь появляется понятие «потолок». Но не в авиационном смысле, а в буквальном и практическом, автомобильном. Панель управления и главный блок медиаресивера были разделены, при этом сохранив узел крепления и разъем панели, поэтому возможно снятие панели при выходе из автомобиля. Впрочем, можно и не выполнять этого – мало кто из интересующихся догадается на потолке искать добычу, а если и сможет догадаться, то сообразит и обычный дебил, что это не магнитола для его ведра, а посмотрит в новое направление. Главный блок ресивера был убран в бардачок, где ему был выделен «чуланчик под лестницей». Шлейф длиной, проложенный по правой стойке, два метра, однако система функционирует надежно, без всяких сбоев. Антирадар установлен под переднее стекло, там самым он никак не мешает.
Имея крупнокалиберные компоненты, система не смотрится тяжеловесной, - наоборот истинные объемы скрадываются обтекаемыми формами. А благодаря искрящемуся белому цвету системные компоненты приобретают воздушность и легкость. Только при подачи в системе полного газа, понимаешь, какой бывает практический потолок…
RTA
По объективной информации, АЧХ – как по заказу: с подчеркнутыми верхами, которые выделены низами, где присутствует инфрабас, однако главный упор приходился на область 30-40 Гц. Необходимо заметить, при этом не без удивлений, в системе с подобным сочетанием (и числом) АЧХ-излучателей выходило гладкой, без значительных нерегулярностей, в области ответственности пищалок – в особенности.
SQ
Заметно перекошенная сцена звучания, и не предпринималось никаких мер, чтобы выравнивать ее – без таких условностей обходится главный музыкальный материал хозяина. Вот в багажном отсеке при открытых дверях (рассчитывали и на данный режим), да и с 10-ти метров превосходной становится сцена.
Своеобразный тональный баланс (не в open air режиме, в салоне), имеющий заметно проваленную серединку. На ближайшем участке высоких частот становится откровенно в избытке, однако если делать негромко, то все начинается выравниваться. Все-таки рупорные пищалки предназначаются не для ранимых и нежных ушей, так не ставилась задача.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Автомагнитола Alpine, автоакустика Sundown Audio и антирадар ставим в Opel Astra GTC"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|