Дата: 2013-12-22
Побольше и получше
Не станут представляться, а сразу приступим к делу. На мою фамилию поиск по сайту срабатывает 9 раз.
- SUM
- Система: мультимедиа/аудио
- Источниками являются iconBIT XDS70GL, CHA-609s, автомагнитола Alpine, модель Alpine DVA-9965R
- Аудио:
ММ: сабвуфер+двухполосный центр+двухполосный тыл+двухполосный фронт
SQ: сабвуфер+двухполосный фронт
- Усилители автомобильные: Phoenix Gold MS2250, Bewith R406, R208, R205S
- Процессор используется Alpine PXA-H900
- В качестве монитора – Lilliput 669GL
- Автоакустика: Bewith R-130, C-130, C-50
- Сабвуфер автомобильный: Peerless XLS 12
- радар детектор (антирадар)
Заметили, какая симметричная и ровная звуковая сцена? Теперь сможете увидеть подводную часть айсберга…
Из них два – в категории «Своя игра» и семь – в отчетах по соревнованиям. Здесь 3-е появление, что в общем 10, хороший результат. Со времени последней публикации минуло несколько лет, за такой период меняется в основном не только аудиосистема в авто, также часто и автомобиль требует замены. У меня нет претензий к «Форду», даже посоветую кому угодно, однако захотелось нового, причем повместительнее (обрастаем вокруг себя добром), посолиднее (растем над собой) и выше, так как растем и начинаем обрастать также вне черты крупного городка. Меня удовлетворил кроссовер. В общем, было достаточно 1-го названия группы, а когда я ближе рассмотрел 1-го из представителей, все сразу решилось.
Это был – новенький KIA Sorento. Самый важный аргумент при выборе данного авто заключался в невероятном объеме подполья багажника, ведь в голове не проходят мысли о звуковых горизонтах и системных концепциях, а здесь такое пространство, в которое спрятать можно множество аудиотехники. И еще, я слышал, что некоторые люди приобретают автомобиль под музыку. Естественно, сам не верю и даже не понимаю, как можно по-другому?
Новая платформа, однако пользоваться ей нужно было в благородных целях. От прошлого авто Sorento в наследство передался цвет, номера и один из элементов системы – сабвуфер (иначе нельзя было).
Все прочее также было новым, в том числе планы опробовать себя в «Мультимедиа 5.1», однако не спеша, сфера для меня новая, необходимо было обдумывать многое. Весь 1-ый год владения потратил на оценку и обдумывание потенциала авто. Я разобрал кузов и тотальную шумовиброизоляцию. На данном этапе проложил акустические кабели от багажного отсека до стоек лобового стекла под твитеры. В то время не было определенности, что твитеры установятся на стойки, однако чтобы в дальнейшем не снимать потолок лишний раз, сыграл на опережение.
В данном проекте я также решил освоить работу со стеклопластиком, когда-то обходилось. Сюда из «Форда» переселился динамик сабвуфера Peerless XLS12, которому немного прибавилось альтернатив с того времени. Если вообще появились (я так думаю)… На этот раз саб захотел поставить скрытым образом, т.е. выполнить корпус-«стелс». Здесь много неудобств предоствил кузов «Сорренто». Под багажной обшивкой в нишах крыла было много места (затем оказалось, что даже не достаточно, однако автомобиль не виноват). Помимо этого, в удобных местах в кузовных элементах вварили шпильки и гайки для комплектации с тремя рядами сидений. Было бы обидно не воспользоваться эти богатством.
Сабвуферный корпус сделан так: сначала изготовили скелет из 20-миллиметровой фанеры в виде фигурной рамки, имеющими отверстия для фиксации к кузову при помощи болтов, потом по контуру рамки из стеклопластика выклеил часть, заходящую в крыло. Вышло 15 литров объема, это мало доя XLS12, именно поэтому сделал дополнительный объем, который заходил в нижней части под обшивку. Выполнить корпус заподлицо с обшивкой не вышло, пришлось производить наращивание объема фанерными слоями до полагающихся 24-26 литров, из-за чего корпус выступал в багажник, однако тактично без нарушений функциональности. Сабвуфер закрыл декоративной накладкой, которая была обтянута кожзамом, по фактуре и цвету сходна со штатным пластиком.
2-ой год владения кроссовером не позволил воплотить все замыслы, однако наметил движение к цели. Установил уременную систему, которая состояла из процессора PXI990, спрятанного под пассажирское сиденье, и ГУ Alpine DVI9990E. Динамики мидбаса Microprecision 7.16 расположились без доработок в штатных местах. Твитера Alpine F#1 Status установил в зеркальные уголки. К тому времени подготовил сабвуфер. На фронтальную автоакустику автомобильный усилитель использовал старый 6-канальный ADS PH15.2, Phoenix Gold MS2250 – на сабвуфер, знатоки знают – не вчера с завода.
Ездил год с такой системой, что позволило сделать массу выводов. Три основных. Первый: в общем секция сабвуфера (корпус, связка, расположение) удалась, вопрос закрывается. 2-ой: в зеркальных уголках твитерам не место, сделал правильно, что прокладывал кабели «на вырост». 3-ий: водительская посадка и геометрия салона не позволяют заполучать большое расстояние до сцены фронта хотя прочие параметры просто отличные. Имеется понимание потенциала, сейчас выбираются компоненты главной аудиовидеосистемы.
Сначала думал построить мультимедийную систему полностью на «статусной» 3-полосной автоакустике, закупили также 2,5 комплекта (в том числе центр). Источником выбрал DVI9990E с 2-мя процессорами PXI990 для набора достаточного числа каналов для мультимедийных конфигураций. От этого решения отказаться пришлось по некоторым причинам: сложное получение изображений соревновательного качества по композиту и S-видео от DVI9990E, число динамиков (половина 2-полосного и два 3-полосных комплекта), которые требуют поканального усиления, и их размеры, которые затрудняют размещение. В поисках альтернативного решения наткнулся на процессор Alpine PXA-H900, как сердце системы. В качестве CD-источника выбрал Alpine DVA9965R, который осуществляет передачу сигнала по оптике в процессор, известный отличным качеством, его можно также применять в качестве DVD-источника.
При выборе главного монитора и видео источника был неоценим опыт друга Бакаева Сергей, я его забросал вопросами.
В качестве главного источника видеосигнала системы использовал бытовой компактный медиаплеер iconBIT XDS70GL, отличающийся от многих других управляемостью с экранного меню, однако и напрямую на лицевой панели кнопочками. Он осуществляется передачу звукового сигнала по оптике на процессор, а видеосигнала по HDMI – на монитор Lilliput 669GL. При помощи подобной связки стало возможно получение высококачественного изображения без ущерба звуку. Монитор Lilliput 669GL имеет шикарный набор видеовходов различного формата, именно поэтому к нему подключается дополнительная камера заднего вида, также через конвертор S-видео в VGA подключается Alpine DVA9965R с максимальным качеством картинки.
Для выполнения установки монитора на необходимой высоте, однако не перекрывая обзор, купил корпус экрана системы навигации для «Соренто», синхронно переделанный с корпусом монитора. Панель с кнопочками вырезали из корпуса Lilliput и вмонтировали в нижнюю часть рамки экрана навигации, сам мониторный корпус вклеили с внутренней стороны рамы, в результате выглядит, как штатная деталь. Для установки в центральную панель Lilliput 669GL и Alpine DVA9965R изготовили переходную декоративную раму с дополнительными фиксаторами, что также потом гармонично сочеталось с дизайном центральной панели.
Затем выбирается усилительный тракт и автоакустика. Здесь я не помню, что оказало влияние на выбор монобренда, вернее – не запомнилась хронология приобретения компонентов. Точно помню лишь опыт прослушки в 2008 году демокара в Австрии на компонентах Bewith, было сильнейшее впечатление, незабываемое. Сама по себе автоакустика заинтересовала нетрадиционной конструкцией, имеющей смещенный центр диффузорных излучателей, также сделать хотел по-особому. В итоге за 2 года доведения системы у меня были динамики всех серий того времени, с низшей R до топовой C.
В результате был сложен такой состав системы. На стойках лобового стекла разместились твитеры фронтальной автоакустики С-50. На стойках и углубления, и приливы выполнил из пустых упаковок Pringles. Это картофельные чипсы, упаковочка – необходимого диаметра, с легкостью разрезается, клеится, питательно и вкусно. Затем все это, конечно, усилил стеклотканью и приготовил под обтяжку радиотканью в цвет обивки. В процессе доводки стойки переделывал несколько раз, ища оптимальное положение, поэтому съел много чипсов.
Динамики мидбаса R-130 разместились в штатных модифицированных местах в дверях. Двери виброизолированы, уменьшил объем с помощью пористого поликарбоната, позади динамиков выполнены линзы их пенопластовых пирамидок. В дверных картах сетки к концу сезона 2013 радикально просветлены с помощью замены металлическими с тканью. Reference не является топовой серией автоакустики Bewith, однако данный выбор сделан сознательно: более высокая Confidence-серия рассчитывается на работу в ящике, при этом рекомендуется – не закрытом, а с фазоинвертором, а Reference отлично играет на дверной объем. Прочие излучатели – из Confidence-серии, при этом состав автоакустики сурраунда и центрального канала стад идентичным с течением времени, а это самое важное условие, чтобы получить качественное объемное звучание. Все 3 канала состоят из мидбасов С-130 и твитеров С-50, которые подключаются через штатные кроссоверы.
Довольно интересное расположение центрального канала в штатном. Мидбасовый динамик установлен в доработанном штатном месте (пришлось потеснить немного воздуховоды) и закрывается штатным грилем. В небольшом подиуме наверху гриля установлен твитер. Так, можно увидеть лишь один динамик, что иногда удивляет.
Установка динамиков сурраунда выполнена почти как установка классической полочной автоакустики на задний стойках багажного отдела в подиумах. Из алюминиевых колец собрали «8-ки», потом закрепили на стойках с дополнительными фиксаторами к кузову, после чего отформовали из стеклопластика корпуса и обтянули радиотканью.
В багажном отделе – усилительная аппаратура. Усилители автомобильные, за исключением сабвуферного, Bewith младшей Refence-серии различных моделей: R-205s на твитеры фронта, R-208 – на мидбасы фронта, у 4-канальника R406 применяются лишь 3 канала – для сурраунда и центра. Подобное число усилителей плюс сабвуферный усилитель и процессор удалось расположить на 2-х этажах опоры в багажнике.
Для установки изготовил раму из 18-миллиметровой фанеры с усовыми заложенными гайками и окнами для дополнительного охлаждения и облегчения усилителей. На нижней этапе располагается сабвуферный Phoenix Gold MS2250, а также конденсаторы Mundorf, предназначенных для подпора по питанию автомобильных усилителей. На верхнем – кроссоверы Bewith, усилители автомобильные и процессор. В дальнем отделе багажника симметрично размещены контролер охлаждающих вентиляторов и дистрибьютор питания. Вся красоты закрыта 2-мя подъемными крышками, которые обтянуты кожзамом, с поликарбонатовыми декоративными окнами.
Помимо этого, в системе имеется пульт, управляющий процессором, он помещается в откидном хранилище на потолке для очков, под сиденьем чейнджер и «черный ящик», который очень важен для таких систем. В конфетной жестяной коробке смонтировал реле, которые переводят систему из звукового режима в мультимедийный. SQ-система в конфигурации состоит из 2-полосного фронта с поканальным усилением, а также сабвуфера, более того, в мультимедийном осуществляется подключение еще одного усилителя и трех комплектов 2-полосной автоакустики с пассивными кроссоверами.
Подобная системная конфигурация с малыми доработками и изменениями используется 2 года, за которые я участвовал в соревнованиях ЕММА. В 2012 году были и неудачи, и успехи, позволившие научиться производить настройку мультимедиа и подготовку к сезону 2013 года.
В нынешнем году я посетил семь этапов, из которых каждый приносил призовые места в категориях «Мультимедиа Мастер» и «SQ Мастер 6». Самое главное достижение – участие в Воронеже в финале, где я смог заполучить звание чемпиона в «Мультимедиа Мастер» и вице-чемпиона в «SQ Мастер 6», опередив весьма уважаемых и опытных соперников. Кульминацией был кубок Best of Multimedia, сейчас сомнения уже отсутствуют: проект удался. А вот радар детектор установим сверху (что не совсем распространенно) что бы он не мешал обзору.
Подготавливаю основной объем к формованию
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Автомагнитола Alpine, радар детектор (антирадар) и многое другое ставим в KIA Sorento"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|