Дата: 2014-04-08
Новые червонцы
Как известно, первый тест сабвуферов, оформленный в этом журнале, посвящался головкам именно этого калибра.
Журнал назывался «Червонцы», впервые выпущен летом 1998 года. Сегодня подобный заголовок может ввести народ в смятение, так как прежнее поколение, которому знакомо это слово - червонец, уже вовсе растаяло или просто разъехалось. Настоящее поколение, читая статьи этого журнала, считает, что «полтинник» - это купюра в пятьдесят рублей. Поэтому фраза Петра Аркадьевича Столыпина (которую ему приписали) «Я не червонец, чтобы нравиться всем», для многих становится непонятна.
Как выяснилось, десятидюймовые автомобильные сабвуферы так же как и червонец, популярны среди большой аудитории слушателей. Нам они особенно нравятся. Большое предпочтение им отдают чемпионы автозвукового спорта. Здесь скрывается необычная любовь к савбуферам с большим интересом. Таким образом, ложатся карты электроакустических параметров. Ведь десятидюймовые головки при наилучшем акустическом оформлении могут обеспечивать в салоне предельно ровную и гладкую частотную музыку, тогда как сами объёмы оформления часто совсем небольшие, случается, что они бывают вовсе мизерные.
Так называемые автомагнитолы «Десятки» в основном производятся для закрытых ящиков, где проявляется не только удобство их оформления, но и положительные результаты. Подобная композиция издает более приятное звучание мелодий, потому как для создания хорошей домашней акустики применяется ФИ, на сегодня он считается единственным положительным типом в акустическом оформлении для головок калибром 100 мм и более. Цель разработки ФИ заключается в получении наиболее низкой частоты громкоговорителя, в итоге автозвук будет более чистым. В данном случае такая проблема отсутствует, если даже учесть передаточную функцию салона, то граница частот равна примерно 60 — 70 Гц (но такое возможно только в открытом пространстве) теоретически, есть вероятность падения до нуля герц. Конечно ноль, это преувеличенная цифра, но 20 Гц может достичь однозначно. Некоторые устанавливают ФИ в автомобиль, пытаясь тем самым, добиться более высокого уровня давления звука, которое ФИ может воспроизводить. Можно добиться большего, по крайней мере, в некотором частотном диапазоне. Довольно таки часто, что человек, которому действительно хочется добиться высокого звукового давления, проходит мимо витрин со знаменитыми «десятками» и не обращает на них никакого внимания. Чаще покупатели выбирают оптимальный размер калибра не более 2 дюймов.
В большинстве случаев в ФИ используются именно «Десятки» и, как результат, они прекрасно справляются со своей задачей. Мы используем такой вариант оформления, даже в том случае, если изготовители это не учли или не стали использовать и советовать по своим неопределенным причинам. Отметим, что на практике многие подобные фазоинверторы находят себя в своем деле очень быстро. Объём корпуса ФИ лучше всего выбирать небольшим (это лучшим образом отразится на звуке), но у тоннеля ФИ совершенно другие принципы: чем меньше величина ящика, тем длиннее должен быть порт, чтобы настроить аппаратуру на ту же частоту. Бывают ситуации, что необходимый нам тоннель не помещается в получившемся ящике и в этом случае, необходимо искать наиболее оптимальный вариант: в определенных местах его приходится немного изгибать, сооружать щелевые конструкции или уменьшить диаметр, но это может повлиять на снижение ФИ и увеличить вероятность образования струйных шумов в тоннеле.
Все выше перечисленный параметры относятся к «десяткам» и отражаются на их стоимости . Хочется узнать, что в 10-дюймовых головках по высокой цене лучше, чем в недорогих?
В первую очередь, разницу вносит конструкция аппаратуры. Литые корзины, хорошо подобранные материалы диффузоров, немного сложная система вентиляции звуковой катушки, интенсивные клеммы, все эти составные отвечают за долговечность и надёжность устройств. Некоторые из сабвуферов этого типа наделены нетривиальными схемами подвеса диффузора, благодаря этому они достигают более видимого эффекта повышения линейности. Один из таких не представлял собой ничего необычного и в его подвесе даже вооружённым глазом ничего заметного не было, но эффект отразился налицо. Одним словом: десятки «бизнес-класса» являются более линейными, а так как они коротки, то автозвук играет намного чище. Как считалось, что дорогие головки просто требовали немного меньшего объёма оформления, сегодня мы видим смягчение данной тенденции. Это говорит о том, что изготовители практически не используют сверхжёсткие головки, которые способны функционировать в считанных литрах, не учитывая при этом чувствительность и переходные характеристики одновременно, тем более, что реализовать небольшой объём всё равно очень сложно и удается далеко не всегда: динамик наделен собственным объёмом и габаритами, именно от этого зависит выбор возможного очертания ящика. В текстовой группе принимаются плоские и особо плоские, как бы немного уплотненные головки, одна из таких совершенно уникальная: плоская головка, предназначенная определенно для сабвуфера, ее можно установить в акустический экран, иначе говоря, в плоский нулевой объём. В целом это очень редкая инсталляционная возможность, на которую мы обратили свое внимание. С бизнес-классом работать вовсе интересно и приятно.
КОМУ — ЧТО
При выборе савбуфера необходимо опираться на объём акустического оформления. Чем меньше акустическое оформление, тем лучше чистота звука и качественнее аппаратура. Сегодня выбор устройств особо широк и разнообразен, но только два основных участника отвечают за достаточный объём, причем в равных номах ЗЯ и ФИ. Здесь можно привлечь внимание любителей нетривиальных решений и обладателей кабриолетов, где будут отлично смотреться автомагнитолы.
Другие модели также могут функционировать по качеству ЗЯ и ФИ, но они существенно различаются друг с другом по объему. ЗЯ очень компактный, он равен всего 15 л, если его совместить с АЧХ, мы можем получить прекрасный Rainbow. Марка Massive Audio под кодом NEO10 замечательно функционирует с free air. Если в машине достаточно широкие параметры задней полки, как характерно для седанов, в салоне может получиться замечательный, громкий автозвук.
Автомобильные савбуферы марки CDT Audio HD-1000CF, привораживающие взгляды покупателей, отличаются хорошей линейностью, но к ним необходим объём оформления или мощность усилителя, или все в совокупности.
Простой с виду DLS RW10i неотразим в своей работе, его импеданс равен 2 Ом, поэтому подключив дополнительную мощность и увеличив звук на 30 — 50% с помощью усилителя мы получим, на зависть многим, отличный савбуфер. Объём оформления далеко не маленький, зато его тип будет смотреться наряду с дорогой аппаратурой, но которую можно приобрести за более разумную стоимость.
Необычная модель Polk Audio с кодом MM1040UM, за счет своей маленькой установочной глубины и простой конструкции, будет более интересна яхтсменам и мотоциклистам.
Создатели модели Kicker CWRT 102 изобрели интересный, разумно плоский (установка на глубину 87 мм) сабвуфер. Небольшие искажения допустимы только «музыкальной» второстепенной гармоникой - хороший выбор в сочетании с привлекательным внешним видом. Чтобы достичь оригинальности, формула импеданса должна составлять «3 + 3», что добавляет гибкость во время подключения, и поэтому его можно ответственно рекомендовать для приобретения. Есть еще одна «плоская» модель, которая способна функционировать во free air, совершенно необычное сочетание аппаратуры. Уровень искажений автомагнитолы MTX FPR10-04 слегка высоковат, а ее конструкция способна вызвать восхищающие взгляды.
Универсальная формула импеданса, которая равна «2 + 2», была обнаружена лишь у двух участников, таковыми являются Phoenix Gold с кодом Ti210D2 и Alpine с кодом SWR-10D2. Их отличие только в компактном Phoenix Gold оформлении и высокой линейности, хотя их конструкция подвесов и магнитная система совершенно разные. Поэтому среди «Фаворитов», полноценным «Лидером» является модель Audison AV 10. Самая высокая линейность в сочетании со всеми имеющимися характеристиками и отменной АЧХ. Тем более есть возможность небольшой трансформации ЗЯ в ФИ.
Информация взята: http://auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Автомобильные сабвуферы 10 дюймов высокого класса"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|