Дата: 2014-04-14
Локализация
Данное слово было придумано желающими приобщиться с мировым автомобильным мыслям, однако не располагающими возможностью реализоваться данные мысли самостоятельно в реальность.
· SUM
· Мультимедиа системы
· Аудио: саб + двухполосный фронт
· Источником выступает Alpine IVE-W530BT, ведь автомагнитолы Alpine удачные.
· Процессор используется JBL MS-8
· Автоакустика: CDT Audio ES-02bl, HD-M6
· Саб: CDT QES-820
Дело бывает в основном так: договор о закупке машинокомплектов, обещается глубокая и последовательная локализация, т.е. поставка на сборку деталей местного производства. Как дело идет дальше зависит о того, кого локализуют и кто. У нас процедура задерживается надолго на 1-ом этапе локализация и применения местных ресурсов. Машина приходят со спущенными колесами, куда под телекамеры, торжественно закачивают отечественный воздух.
Это, естественно, крайний случай, только изучен лучше. В других условиях локализации может значить монтаж компонентов лучше или не хуже, чем те, что поставляет производитель. Тут у нас Mercedes. 5-литровый кабриолет. Сейчас представим, что его окончательно решили собрать где-нибудь, не в Штутгарте. Завершающая сборка для нас подразумевает установку и настройку аудиосистемы, без которой авто считается непригодным к использованию. Если вы сторонник другого мнения, значит, данный журнал оказался случайно в ваших руках. Наверняка, в парикмахерской, да?
«Родное», ОЕМ, аудиооснащение в подобных машинах устанавливают в основном для галочки, это привычно. А дособирывать стали где-то в США, локализуя данное производство на радость местным конгрессменам. Все элемента аудиосистемы американских брендов, кроме головки, для нас это также привычно.
Перед установщиками задачи были очевидными: делать так для громкой и качественной игры системы, и при открытой, и при закрытой крышке. Проблемы не бывают с закрытой и жесткой. Просто известно много опробованных решений. Больше трудностей и открытой, меньше готовых решений. Тут главное не внешний шум, который необходимо перекрывать, а создаваемый бас. Отсутствуют передаточные функции, помощи не откуда ждать. Места также меньше: крыша жесткая, означает – куда-то убирают, а на это рассчитывается в процессе установки саба.
Задача была решена одновременной атакой с флангов по сходящемуся направлению: радикальную и оперативную системную перенастройку зависимо от положения крыши решили доверить процессора, более для этого подготовленную, а саб разместить вблизи от слушателя, чтобы энергия звуковых волн не рассеивалась до произведения необходимого эффекта. Кроме того, к этому фронт баса с «яркими» пищалками, и естественно, поканальное усиление.
Запланировали делать фронт 3-полосным из 2-х головок. Снова трех- из двух. Тут меньше пародокс, чем подумать можно. Чем в основном отличается 3-полосный фронт от 2-полосного? В количестве динамиков? По мнению бухгалтера. Для нас основное отличие заключается воспроизведении средних частот в 2-полосной системе мидбасом из дверей в ноги, а в 3-полосной – над торпедо мидрейнджем и в лицо. Там и там пищалки стоят высоко, теперь не о ней речь.
Во вселенной есть считанные излучатели, которые могут в одиночку справляться с высшими и средними частотами. Один из таких нас впечатлил – CDT Audio ES-02. 2-дюймовый диффузорник необычной пропорции. Объявили, что играет до 20 кГц. Мы проверили и уточнили, что не до 20. Больше, до 20 кГц ES-02 доигрывает легко под углом к оси, а «в лоб» может забираться в выси, неподвластные измерительной технике и слуху.
Знаем, докуда играет, вопрос – откуда? ES-02 имеет частоту резонанса низшую даже для головки 50 мм, примерно 160 Гц, однако ее сопровождает низшая добротность, около 0,3, из-за мощнейшей магнитной системы. Потому спад АЧХ и в свободном пространстве на низах начинается от 400 Гц, меньше, чем у других купольников, и ближе к диффзорникам подобного и немного крупного калибра.
Так стала возможна реализация 2 полосок излучения в 1-ой головке. В системе реально имеется модификация CDT Audio ES-02bl, она отличается о той, что была у нас в тестировании – цвет фланцевой отделки не оказывает влияния на частотную полоску. Вмонтировали их практически по стандартному, в тех же зеркальных треугольниках, однако с разворотом в середине салона, будто почитав рекомендации, которые вытекают из упоминающегося тестирования.
В паре, точнее «замыкающий в тройке», учитывая ES-02 как 2 полоски, были поставлены 6-дюймовые миддбасы CDT Audio HD-M6, один из популярнейших в линии отдельных компонентов CDT, следует отметить. В этом авто двери очень удачно сконструированы. Единственным большим отверстием упростилась оклейка внутренних поверхностей с использованием вибродемпфирующих материалом, затем его покрыли накладкой из стекловолокна, получая замкнутый объем. Для установки динамика сделали переходные составные колечки, сзади динамика вмонтировали акустический рассеиватель из «пирамидок» от упаковок. Декоративные решетки взяли у Ground Zero, они прекрасно вписывались в интерьер.
Наступило время решать, где монтировать саб и другие компоненты. Механизм складывания крыши оставлял в багажнике немного места, также его мало за спинками сидений. Для сабвуферного корпуса выделили место между спинками сидений и подушками, а саму головку подняли на уровень подголовников.
Нестандартной компоновкой резко уменьшилось количество кандидатов в сабы: головка калибров не больше 200 мм, оформление объемом не больше 10-12 литров. После примерок и проб с мечтой о фазоинверторе простились, переходя к закрытому корпусу. В результате выбрали головку CDT Audio QES-820, которая разрабатывалась для компактного оформления.
При изготовлении сабвуферный корпус похож на ногу в гипсе, я не мог отделаться от данной аналогии. Без гипса: выклеивание корпуса производилось по месту из стекловолонка, при неоднократных примерках, убирая лишнее и выдавая недостающее. Нужный объем набирали по кубическим миллиметрам, также за счет пространство вблизи ручного тормоза и подлокотника. Получили причудливую форму, чем думали в начале работ, однако необходимых характеристик все же достигли.
В системе 2 усилителя 1-го бренда RE Audio. Также американского. Функционирование 4-канальника СТХ1000.4 идет на фронт, на саб – импульсный моноблок DTX1600.1. Моноблок номинальной мощностью 350 Вт/4 Ом, хватает для 8-дюймовой головки.
Несмотря на неплохое оснащение усилителей, встраиваемые кроссоверы применять не стали – изначально системе планировалась процессорной. Выбор процессора JBL MS-8 пал за весьма интересный и нестандартный алгоритм автонастройки. Комплектуется процессор бинауральным микрофоном в форме наушников. Нужно надеть и сесть в необходимое место салона – как турист, следуя командам «смотри прямо», «смотри налево», «смотри направо». Так MS-8 может собирать полные сведения о поле звучания в салоне, учитывая отражения и экранирующие действия головки, ее «передаточные опции» HRTF. В авторежиме «системным интегратором» JBL корректируется АЧХ и задержки времени каналов, с учетом суммарной более равномерной АЧХ и когерентности излучений. Возможна ручная корректировка общей АЧХ-системы эквалайзером, чаще оказывается, что не нужно и можно. Настройка делалась 2 раза – с открытой и закрытой крышкой, затем заносится в процессорную память 2 регулировочных набора.
Поступление сигнала от головки идет в процессор через линейные входы. В данном процессоре не предусматривается цифровой – изначально у него другие задачи. Процессор и усилители вмонтировали в багажнике за перегородкой, которая отделяет его от салона, и покрыли фальшпанелью с окном. Аккумулятор был заменен гелевым Stinger. Разумеется, торпедо и салон был полностью перешит, как без этого?
Увлекаясь американской современной музыкальной культурой, чуть не забыл про сигнальный источник. Единственная неамериканская деталь в системе, мультимедийная станция Alpine IVE-W530BT. Все ходовые форматы, флэшки, диски, Bluetooth, iPhone и iPod, рулевые кнопочки – в общем, все, что необходимо. С подобными талантами можно и без всяких локализаций.
Таким образом, стенка за стенкой, постепенно, увеличивался сабвуферный корпус. Стал настоящим красавцем.
Басовую часть АЧЗ сформировали по заданию заказчика, учитывая принципа «перед и соль – по вкусу». Затем развернулась весьма поучительная картинка. Процессор без швов соединял АЧХ+ саба и фронтальных мидбасов, однако слегка перестарался, на АЧХ четко видно, что на высшей границе полоски (350-400 Гц) басовики дверей стали чуть «передушенными», потому перепад уровня при переходах к ответственной зоне ВЧ/СЧ-излучателей. Зато он безупречно несет свою вахту, а АЧХ на высших частотах почти повторяет получаемую при тесте, на оптимальных установочных углах, туда процессор решил практически не вмешиваться.
SQ
Вели прослушивание при закрытой крышке, не лето на дворе. Претензии отсутствуют к балансу тонов – игры всего диапазона довольно гладкая, инструменты на слух не выпираются, передача всех тембров натуральная, без акцентов. Звучание хоров и солистов сочное и живое.
Построение стереопанорамы изумительное – образы расставлены по ширине виртуальной сцена, великолепное эшелонирование по глубине. Казалось, что немного смазанный задний план – наверное, как следствие неоднократных преобразований из цифр в аналог и наоборот. В общем, звук порадовал и превосходил по всем показателям то, что обычно ожидается от систем с 2-полосным фронтом.
Информация взята: http://auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Автомагнитола Alpine IVE-W530BT и другое ставим в Mercedes SL500"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|