Дата: 2014-04-16
Прогулка по Марсу
Автоакустика Ground Zero и старшая модель Ground Zero GZPC 16.3SQ-LTD
Марсоход, ведущий в настоящее время пейзажную съемку в высочайшем разрешении на красной планете, назывался именем 11-летней школьницы.
80000 р
Из ее школьного сочинения, ей в голову первым пришло «любопытство», когда она узнала о планах родного управления по космическим исследованиям. И в не ком смысле последним, т.е. окончательным, т.е. так и назвали…
Это слово из наших зрелых голов не выходит, в особенности, когда на тестирование поступает что-нибудь такое. На этот раз «таким» стала компетентная автоакустика Ground Zero новой ограниченной серии. Любопытство привычно включило 1-ую передачу. Но знакомясь с предметом, сильнее разгоралось исследование – настолько интересной и необычной была автоакустика.
Немного напомним историю вопроса. Когда довольно знаменитая своими эспиэльными брутальным продуктами Ground Zero стала серьёзно заниматься автомобильным хай-эндом, это было не вчера, однако не совсем недавно, фирма двинулась различными путями, один из которых связан с именем полумифического, полулегендарного инженера Звоне Распора, привела к созданию автоакустики Ground Zero Reference, где все стало «не как у людей»: и конструкция, и материалы.
Plutonium в сравнении с Reference кажется сначала практически традиционной. Однако сначала уже «практически». Когда дело приблизилось к прослушиванию, а еще больше – к измерениям, из голов удалилось слово «традиционная», а отведенное пространство занялось словом «любопытство».
Начинать будем, как привычно, с фактуры. Основное отличие ограниченной и новейшей редакции 3-полосного GZPC-комплекта заключается в кроссоверах (они смогли внести большой вклад в возбуждение и дальнейшее удовлетворение любопытства, извиняюсь, если это звучит с эротизмом, который неуместен сейчас). Кроссоверы в ограниченной серии полностью отданы на откуп, может быть, известной некоторым (как я тонко шучу сейчас) компаниям Mundorf, ее производства – все комплектующие: конденсаторы, катушки, не учитывая разнообразных мелочей, которые на самом деле не являются никакой мелочью.
GXPC в принципе предлагается в нескольких вариантах конфигурации: 2- и 3-полосной, с пассивными и без кроссоверов, для усиления по каналам. Нам для исследований достался самый интереснейший вариант – три полоски с пассивными кроссоверами. Выпуск комплекта произведен в ограниченной серии в декабре 2013 года, поставка осуществляется в солидном кейсе, где располагаются ниже перечисляемые богатства.
Кроссовер
Кроссовер является видовым признаком ограниченных серий – капитальная вещица. Во всех каналах он включает в себя два отдельных блока параметрами 143х170х53 миллиметра, в 1-ом – ВЧ и СЧ секции, в другом – НЧ. Заявляемые раздельные частоты – 3 кГц и 200 Гц, позднее, нам станем известно, что так оно и бывает. Блоки имеют одинаковую конструкцию: на изоляционном основании установили плату с элементами, над ней на стойках расположено защитное стекло, отсутствуют боковины. Все комплектующие, как говорили, Mundorf.
НЧ-секция включает в себя 2 катушки, не имеющих сердечника (крупную и большую), которые намотаны медной ленточкой, и 2 оксидных неполярных конденсатора по 220 мкФ. Отсутствуют компенсационные цепи индуктивности динамика (позднее нам станет известно, что они не требуются). Регулировка мощнейшего джампера осуществляет настойку в соответствии с инструкцией уровня верхних басов. При осевых установках рекомендуется Low, при установках вне осей – High.
В ВЧ и СЧ-секциях 3 ленточных катушки усредненного размера и 1 обыкновенная с ферритовым сердечником. 2 оксидных неполярных конденсатора по 220 мкФ, 2 пленочных – 8,2 и 10 мкФ и немного непроволочных резисторов разнообразных номиналов. Визуально фильтровый порядок не определяется.
В СЧ-секции предусматривается настройка уровня (0 и -2 дБ) и отдельная корректировка по краям диапазона. Регулировка уровня верхних средин осуществляется джампером Low/High, уровня нижних средин зависимо от объема автоакустического оформления – джампером Small/Large. Любопытство идет на 3-ю передачу…
Отдельным джампером производится регулировка уровня пищалки, он имеет 5 положений: +2 и 0, -2, -4, -6 дБ. Имеется нелинейная защита за счет лампы накаливания, даже точнее газонаполненным бареттером.
Закрытая колодка подключений, оснащенная винтами под шестигранник и принимающая 6-миллиметровый провод, поэтому на сечение можно не пытаться экономить. Кроссоверная НЧ-секция подключается к проходимым клеммами ВЧ- и СЧ-секций, при би-ампинге и би-вайринге они не применяются.
Личный опыт
Для прослушивания система собиралась простым образом: интегральный усилитель Bryston B100-SST и «домашний» CD-проигрыватель Bryston BCD-1. Чтобы оценивать интермодуляционные искажения и точность воспроизведения среднечастотного диапазона (вы не забыли про магний?) в стандартной комплектации имеются джазовые записи Баха для хоров с контрабасом.
Прослушивание динамиков производилось комплектом, с различными вариантами разворотов и аттенюации. Из-за того, что «зоны ответственности» распределялись весьма однозначно, начинать будут с частностей, а потом итоговое впечатление.
Мидбас GZPK 16
Мидбасовое звучание довольно интересное. Незаметный резонанс, отсутствуют призвуки. Контробасовое звучание в низшем регистре порой сопровождаемы гудящими призвуками, потому снизу полоску воспроизведения ограничивать лучше на уровне 40-50 Гц или использовать усиленное демпфирование автоакустики. Разворачивание динамиков боковиной к слушателям не оказывает влияния на звук – раздельная частота 200 Гц дает возможность не заботиться об ориентации.
Среднечастотник GZPM 80SQX
Звук данного динамика имеет изумительную детальную проработку. Прекрасная микродинамика, слышится полностью все: любые шорохи, любые скрипы, касание пальчиков, оттенки звукоизвлечений ударных. Оборотной стороной медали является излишний «металл» в рояльном голосе, положение слегка поправилось установкой аттенюатора на -2 дБ. Влияние джампера Low/High на верхнюю средину на слух значительно мало, взглянем, что будет показывать инструментальный контроль. Наоборот джампер Small/Large оказывает влияние на звук верхнего баса/нижней средины очень ощутимо. В Large-позиции рояль Лусье в размерах увеличился и приблизился.
Восхитительная динамика – не замечается перегрузка на фортиссимо, также не превышающая порог заметности интермодуляция. Хоровое звучание слитное, однако, можно с уверенностью разделять исполнителей в пространстве.
Из-за того, что весь критичный для локализации звуковых источников воспроизведение диапазона осуществляется «одним куском» (СЧ-полоска в данном комплекте составляет 200 Гц-3кГц), то данные динамики фактически возлагают на себя ответственность и за сцену. Она является самой сильно картой данной автоакустики, с восхитительным эшелонированием по глубине и ширине.
Пищалка GZPT 28SX
Звук на прямом сигнале отменно детальный, не окрашенный, однако великоватый уровень сигнала. Если в расчет не брать варианты с боковой установкой (их избегают в серьезных инсталляциях), то регулировочный диапазон аттенюатора «в плюс» становится даже излишним, а можно «в минус» добавить ступеньку. Кстати, заводская установка 6 дБ.
Общее впечатление
Автоакустика обладает колоссальным потенциалом, эмоциональный звук, весьма комфортный – однако совсем не нейтральный, выявляется определенный «почерк» с выделяемыми деталями. Коллеги отметили также яркий звук струнных и рояля, возможно, на АЧХ будут выявлены причины подобного эффекта, возможно – нет. С иной стороны, в автомобильных условиях, где фонд звукопоглощения больше, звук будет ближе к нейтральному.
От прослушивания осталось великолепное общее впечатление. Живые струнные инструменты. Очень впечатляющая партия ударных – довольно красиво, мощно и быстро, хотя передача низшего баса осуществляется немного упрощенно. Однако при правильной настройке сабсоника (для исключения перегрузки динамика низшими частотами) можно вполне доводить до 40 Гц. Имеется реальный шанс построения систему при отсутствии сабвуфера.
Особенностью автоакустики является требовательность к музыкальным материалам. Случалось, что мы отмечали вытягивание автоакустикой заведомо посредственных записей, они начинали прилично звучать (но неприлично на непосредственной автоакустике). Тут отсутствует подобный эффект: как безжалостная немецкая учительница GZPC на всеобщее обозрение выставляет дефекты записей, делая это с элементами цинизма…
Среднечастотник GZPM 80SQX
Тут среднеглубинный диффузор, созданный из магниевого серьезно оксидированного сплава.
• Гладенький 6-миллиметровый подвес
• Текстильная пропитанная центрирующая шайба, наличие трех гофр
• Литая корзинка с 4-мя спицами и промежуточным фланцем, схожа с мидбасовой корзинкой, однако отверстий вентиляции
• Окрашенная краской-порошком. 6 фиксирующих отверстий на переднем фланце
• Вентилируемый магнитопровод, отверстия без сеточки, неодимовый магнит
• 25-миллиметровая катушка звучания (это при 70-миллиметровом диффузоре), свободные выводы
• 2,5- и 5-миллиметровые лопатки-клеммы
• Комплектуется защитной классической решеткой – колечка из пластика и стальная вкладная сеточка
· A, B, C, D: 94, 76,5, 34, 5
· Среднечастотная головка параметрами
· Подвижная система весом 2,8 г
· Фактор силы – 3,55 Тл м
· Fs – 123 Гц
· Vas - 0,54 л
· Qts - 0,42
Комментарии: «подвижка» имеет впечатляющую массу, магний не зря более крылатый металл, чем алюминий (более крылатый в 1,5 раза, если быть точным). При этом частота резонанса для подобного калибра довольно низкая, не ей определяется ширина возможных полосок.
Мидбас GZPK 16SQ
Среднеглубинный диффузор изготавливается из «алюмокерамики». Другими словами – это сплав алюминия, который подвергается оксидированию на подобную глубину, что и слой оксида (а алюминиевая окись, как вы наверняка помните из школы, этот такой же сапфир, но мелкокристаллический) становится не просто покрытием, а составным элементом материала диффузора. Белый материал, имеющий гладкую фактуру, на ощупь напоминает больше… Знаете что? Удавалось ли когда-нибудь трогать живую змею. Вот так почти: не шероховатая и не гладкая поверхность, теплая, не как металл, из которого изготовлена, в целом, интересное ощущение. Из такой же металлокерамики выполнен пылезащитный выпуклый 38-миллиметровый колпак.
• Текстильная пропитанная центрирующая шайба, наличие пяти гофр
• Гладенький 9-миллиметровый подвес
• Благодаря толстому слою эмали корзинка становится абсолютно глухой которая была бы глухой и без покрытия. Под фланцем окна вентиляции забираются штампованной сеточкой.
• Литая корзинка с промежуточным фланцем, наличие 4-ех спиц
• 38-миллиметровая катушка звучания, свободные выводы
• 4отверстия на переднем фланце для фиксации
• Вентилируемый магнитопровод, отверстие закрывается штампованной сеточкой, магнит в кожухе из резины
• 2,5- и 5-миллиметровые лопатки-клеммы
• Комплектуется защитной классической решеткой – колечко из пластика и стальная вкладываемая сеточка
· A, B, C, D: 165, 143,5, 70, 6
· Головка мидбаса имеет параметры
· Подвижная система весом – 14,4 г
· Фактор силы – 5,18 Тл м
· Fs - 48,6 Гц
· Vas - 19,5 л
· Qts - 0,53
Комментарии: Частота резонанса для шестидюймовой головки низшая, при подобном значении низшая (хотя и сильно низшая, как бывает)добротность не препятствует числу баса, сказываясь благоприятно на его качестве.
Пищалка GZPT 28SX
• Снимаемая защитная сеточка с большими 6-гранными отверстиями
• 2-слойный шелковый 28-миллиметровый купол
• Выводы в виде 2,5- и 5-миллиметровых лопаток
• В документах упоминают заглушенную заднюю камеру «особенной конфигурации»
· A, B, C, D: 54, 48, 26/36, 3
· Высокочастотная головка имеет следующие параметры
· Fs, 720 Гц
Комментарии: пищалки важным является один параметр, но будет больше комментариев. Весьма низкая частота резонанса, у бывавшего у нас 2 года назад твитера из Reference еще меньше, позднее, в процессе измерений мы выяснили, что данная пищалка по АЧХ и та (не имеющая в обозначении букв SX) – близкие родственники. -------------------
Параметры кроссовера
· Импеданс номинала – 4 Ом
· Показатель RMS/максимальной мощности – Вт
· Чувствительность – 88 дБ/Вт
· Усредненный коэффициент нелинейного искажения %
· 3-10 кГц – 0,33
· 300Гц-3кГц – 0,40
· 100-300 Гц – 0,72
По 1-ой из традиции (их у нас несколько, используем при необходимости) парад графиком открывается АЧХЗ-системой, собранной в том положении, в каком прослушивалась автоакустика. Следует обратить внимание на характеристики направленности: она отсутствует до 3 кГц. При этом там функционируют диффузорные излучатели, де через кроссовер. Как это вышло и по какой причине – было 1-ой из основных составных нашего любопытства, который уже дошел до 5-ой передачи. Однако здесь вас ожидает некоторое испытание. Подготовились?
Ну как, теперь понятно? Это – та же АЧХ и в добавок полученные при последовательном изменении положения джамперов в кроссоверных блоках. При этом – лишь по 1-му за раз, ощущаете, что появилось перед вашим взором при использовании нами комбинации? В кроссоверных эффектах GZPC Limited разобраться стало возможным лишь поэлементно. При этом не все графики стали более простыми, однако все ясно. Приступаем.
По напряжению АЧХ-кроссоверов на реальных компонентах с различными возможными установками. Сначала закрываем вопрос о раздельных частотах, по напряжению они 3 кГц и 200 Гц, как и заявлялись. На НЧ джампера определяет частота среза и немного крутизна ФНЧ звена баса. На СЧ они «прибивают» полоску сверху, снизу, одновременно с обоих сторон, а аттенюатор – осаждать ее полностью, при этом у АЧХ появляется седловидная форма. Проще с твитером – точно и грамотно выполненный аттенюатор.
Подключаемый через полагаемый фильтр низкочастотник показывает идеальную АЧХ, как на картинках из учебников 5-го класса (или в каком сейчас изучают пассивные кроссоверы?). Перемещение джампера в Low-положение ожидаемо опускает ниспадающую АЧХ-ветвь, некая волнистость АЧХ в данном положении – на низшем уровне давления звука помехи при измерениях, не стоит обращать внимание, это за границами рабочих полосок вуфера.
Тут уже среднечастотник с фильтром «во всех рисунках солнца», однако все функционирует так, как предписывается фильтром с регулировками, формирование частотной полоски снова идеальное, фактически срезные частоты – 250-4000 Гц. Следует обратить внимание: с левой стороны – весьма крутой спад АЧХ, которые совсем не соответствует увиденному спаду на АЧХ-кроссовера, там – простой 2-ой порядок. Позднее все выясним, а у нас есть повод для снятия шляпы перед разработчиками.
С ФВЧ твитер. Мы не станем вновь показывать работу аттенюатора, уже видели, но начнем показывать направленные характеристики. Лишь у данного компонента направленность и обнаруживается, и делается это практически аналогичным образом, как и у пищалки из 2-полосного комплекта GZ Reference, тут на удивление крепкие родственные связи.
А как с направленным излучением у отдельной берущейся связки «полосовой фильтр кроссовера+мидрейндж»? Великолепно, вы и сами увидите. До 30-градусного угла направленность отсутствует, причем и в бухгалтерском, и в инженерном стиле, т.е. вообще. Она появляется при больших углах, однако в очень незначимом размере, и что важно, с сохранением ровности АЧХ, тут относят легкую волнистость к особенностям динамика, это не математическая модель, а реальный излучатель…
На данном этапе появляется закономерный вопрос: что могут головки самостоятельно, без фильтров (пока что поканалка не запрещается)? Вот АЧХ излучателя баса «как есть». Смотрим: ему поручили функционировать до 200 Гц, а он, если нужно, способен и до 2 кГц без всяких проблем. «Нужно» может оказываться в 2-полосной системе на основе это же головки. И еще посмотрите на импедансную кривую – звуковая катушка имеет подавленную индуктивность только эффективно, поэтому и не требовались в кроссовере компенсационные цепи.
Среднечастотником также дается уголь стране: по оси он выполняет функции пищалки. Не безукоризненным образом, правда, однако полоска – без вопросов. В собственном диапазоне мидрейндж демонстрирует идеальную дисперсию до 4 кГц, а АЧХ и так довольно ровная, доходит до идеала немного выпуклой АЧХ-фильтра, все продумали. Выяснилась и загадка крутого снижения АЧХ-мидрейнджа с фильтром: снижение АЧХ и фильтра динамика идет на такую же частоту и складывается. Продуманным было и это…
Твитер без фильтра имеет широчайшую полоску, а появление направленности происходит только больше 3 кГц. Импедансом кривой демонстрируется: низший резонанс, а камера автоакустики анонсирована изготовителем, наверное, непростая. Так как ее наличие не проявляет себя на кривой импеданса (в основном проявляется как второй, нижний резонансный горб). Сложно не заметить: пищалку при необходимости можно резать и меньше, на 2 кГц, можно сказать, это будет, как и прежде от резонансной области и к увеличению искажений приводить не должно.
Мед & Дёготь
Автоакустика выполнено с редкой для знаменитых изготовителей продуманностью, все проявления любопытства в форматах «это как?» вознаградились ответом производителя «а вот так!», неизменно в изящном и мастерском исполнении. Новейший флагман Ground Zero хорошо звучит, позволяя не прибегать к профессорам и другим цифровым чудесам, настраивать звук в широчайшем диапазоне характеристик. Причем фундаментальные основные выбирали люди, которые не впервые видели динамик в автомобильном салоне. Обещали снимать шляпу. Следим за руками. Сняли…
Информация взята: http://auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Автоакустика Ground Zero GZPC 16.3SQ-LTD"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|