Цены Форум про автозвук Статьи Все статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр
       
Авто-магнитола.ру

Автомагнитолы и автоакустика

 
 - Автомагнитолы  - Автоакустика  - Усилители автомобильные -Сабвуферы автомобильные -Автомобильные сигнализации -Дополнительное оборудование  - Антирадары  - Авто регистраторы и экшн камеры  - Штатные магнитолы, камеры, рамки

Известия

2022-05-07

8,9,10.05.2022 наш магазин работает с 12-00 до 18-00.

2021-12-30

  • Акустика: Oris Type 1, Oris JB-65SW

    2021-12-13

  • Магнитолы: Pioneer DMH-A345BT, Kenwood DNX9190DABS, Kenwood DNX7190DABS, Kenwood DNX5190DABS, Kenwood DNR4190DABS, Kenwood DNR3190BTS

    2021-12-10

  • Усилители: Oris PHA-150.4, Oris PHA-1000.1
  • Акустика: Oris FT-165W, Oris FT-652, Oris FT-65

    2021-12-06

  • Колонки: Alphard Apocalypse AP-W81AC, Alphard Apocalypse AP-M81AC, Alphard Apocalypse AP-M67AC, Alphard Apocalypse AP-M61AC

    2021-08-18

  • Магнитолы: Pioneer DMH-A4450BT, Pioneer DMH-A241BT, Pioneer DMH-G121

    2021-07-21

  • Усилители: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-2100.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-1600.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-550.1D Atom Plus
  • Сабвуферы: Alphard MACHETE MF-15R D2, Alphard MACHETE MF-15R D4, Alphard MACHETE MF-12R D2, Alphard MACHETE MF-12R D4, Alphard Machete MF-12S D2, Alphard Machete MF-10S D2, Alphard MACHETE ML-12R D2, Alphard MACHETE ML-10R D2, Alphard MACHETE ML-12S D2, Alphard MACHETE ML-10S D2

    2021-06-15

  • Сабвуферы: Alphard DPW-1540, Alphard DPW-1240

    2021-05-25

  • Сабвуферы: Ural УЛЬТИМАТУМ 15, JBL Stadium 122SSI, Ural УЛЬТИМАТУМ 12, JBL Stadium 82SSI, JBL Stadium 102SSI

    2021-04-26

  • Сабвуферы: Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D2, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D1, Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D2

    2021-04-20

  • Акустика: Ural АС-М250 МОЛОТ, Ural АС-М200 МОЛОТ, Ural АС-М165 МОЛОТ, Ural АС-М130 МОЛОТ, Ural АС-М100 МОЛОТ, Ural АС-А1625К АВАНГАРД, Ural АС-А1325К АВАНГАРД
  • Усилитель: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAB-800.2D Atom
  • Магнитолы: Pioneer SPH-EVO64DAB, Pioneer SPH-DA160DAB

    2021-04-06

  • Акустика: Alphard Apocalypse AP-M67AF, Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-W81A, Ural АС-М69 МОЛОТ
  • Магнитолы: JVC KD-X380MDBT, JVC KD-X372BT

    2021-03-15

  • Сабвуферы: Ural МОЛОТ 12, Ural МОЛОТ 10
  • Магнитолы: Nakamichi NQ722BD, Nakamichi NQ610WB, Nakamichi NQ610BR, Nakamichi NQ610RB, Nakamichi NQ611BR, Nakamichi NQ611GB, Nakamichi NQ611OB, Nakamichi NQ711B, Nakamichi NQ615B, Nakamichi NQ616B, Nakamichi NQ721BE, Nakamichi NQ511BG, Nakamichi NQ511BR, Nakamichi NQ511BW

    2021-03-09

  • Магнитолы: AurA AMH-88DSP, AurA AMH-77DSP BLACK EDITION, AurA AMH-78DSP, AurA AMH-77DSP, AurA AMH-77DSP (2021), AurA AMH-66DSP

    2021-03-08

  • Сабвуферы: Kicx L250BA, Kicx L200BA, Kicx LL12, Infinity Kappa 103WDSSI, Infinity Kappa 83WDSSI, Infinity Kappa 123WDSSI
  • Усилители: Kicx LL ver.2 4.90, Kicx AP 2050, Kicx HeadShot DM 2.1800, Kicx Headshot 50, Kicx Angry Ant 1.1000, Kicx Angry Ant 4.150

    2021-03-05

  • Сабвуферы: Ural ТТ 15 Красный, Ural ТТ 15, Ural ТТ 12 Красный, Ural ТТ 12
  • Колонки: Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-M81SE, JBL Shock Wave 100W65, JBL Shock Wave 4T, Russian Bass D3DK, Russian Bass DM1, Russian Bass B200RBH, Russian Bass B200RBF, Russian Bass B165RBH, Russian Bass M200ST, Russian Bass M200RBF PRO, Russian Bass M165ST, Russian Bass T100RBN, Russian Bass M165RBF PRO, Russian Bass M165RBF, Russian Bass T10RBF
  • Усилитель: JBL DSP Amplifier DSP4086

    ------------

     

     

     

  • Автомобильные сабвуферы и корпуса пропускающего вида

    Поиск

        

    Дата: 2014-11-28

    ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ПОЛОСУ

    В некоторых случаях нам приходится сталкиваться с полосно-пропускающими сабвуферами, которые также могут называться бандпассами.

     

    Стоит отметить, что наиболее часто они встречаются, как готовые изделия. Более редко их можно встретить в качестве элемента системы, сформированной на основании индивидуального проекта. Основы практики и теории подобного типа оформления публиковались у нас полтора десятилетия назад. Имеется мнение, что этот вопрос требует определенных уточнений, а может и напоминаний, не оставив в стороне недавно открытые обстоятельства.

    С точки зрения этого же автора, у нас в отрасли бандпассы не смогли получить должного развития, свойственного их достоинствам. Мы их также рассмотрим, но рассмотреть изначально стоит недостатки, которых по факту два.

    1. Сложность настройки и изготовления;

    2. Определенно узкий диапазон частот.

    Положительных черт рассмотреть можно значительно больше. Среди них:

    1.      Внутренний фильтр НЧ;

    2.      Возможность воспроизведения низких басов;

    3.      Усиление акустики;

    4.      Защита динамиков от агрессивных внешних воздействий.

    Первый плюс и второй минус являются сторонами одной медали, подтверждающие небезызвестную мудрость относительно того, что у каждой вещи должно иметься собственное место. Говоря иначе, предположим в 3-полосной акустике, исполнение роли басового широкополосного излучателя биндбассом невозможно, но как сабвуфер может использоваться уверенно.

    Первый недостаток является фактором, который в определенной степени ограничивает распространение оформлений полосно-пропускающего характера. Проблема состоит не в производстве, так как отличие ПП от ФИ определяется исключительно наличием внутренней дополнительной стенки. Реальная сложность заключается в том, что при тонкой настройке может возникнуть необходимость перемещения одной из стенок, что приведет к изменению переднего объема.

    Теперь настало время рассмотрения достоинств. Можно с определенной долей уверенности предположить, что присутствие фильтра НЧ объясняет некоторую популярность бандпассов в былые годы, когда фильтры пассивного типа рассматривались в качестве естественного способа разделения по полосам часто. Фильтр НЧ, который настроен на свойственную сабвуферам частоту, подразумевает применение дорогостоящих и внушительных по габаритам катушек. При переходе к активным фильтрам и басовым специализированным усилителям, данный фактор стал терять свою актуальность. Между тем, если рассматривать тот факт, что у нас в отрасли основополагающее число в действительности музыкальных усилителей комплектуются второсортными фильтрами, наличие акустического фильтра лишним не окажется.

    Умение воспроизводить низкий бас, свойство хорошее, но это не к нам. Для домашнего театра сабвуфер способен бас исполнить от 50 Гц, в ПП оформлении от 25, а в оформлении с ФИ, начиная от 32. Если в качестве жертвы рассмотреть равномерность АЧХ, появляется возможность уменьшить до 20 Гц границу частот. Между тем, у нас в отрасли проблемы с низкими басами не обозначаются, а в ЗЯ сабвуфер теоретически начинает играть уже от 0 Гц. У нас же проявляется проблема с показателями равномерности среднего баса, так как переход к компрессионному режиму от свободного поля осуществляется на 55-70 Гц. Любой из сабвуферов с ФИ выдают подъем уже с данной частоты и ниже. Настроенный на переходную частоту ЗЯ демонстрирует прямолинейные характеристики, и без подъемов. При любой другой настройке ЗЯ предоставляет подъем среднего баса на 50-70Гц, или даже спад на аналогичных частотах.

    Четвертого порядка бандпасс, который в дальнейшем и будет рассматриваться, подъем может показать там, где это необходимо, рядом с верхней границей рабочей его полосы, а при использовании в салоне будет сохранена привлекательность форм характеристики частот. Можно предположить, что этого вполне достаточно для более детального рассмотрения.

    Будем присматриваться. Возьмем безымянный динамик, у которого характеристики и получаемый из него автозвук до определенного момента нас не волнуют. Будем строить для наглядности характеристики в поле. Рассмотрим изменение частотных характеристик на основании величины закрытого объема.

     

    Рис. Корректировка характеристик на основании показателя закрытого объема

    Здесь четко видно, что даже при троекратном изменении объема (на 10 дБ), наблюдается несущественная корректировка ширины полосы. Между тем, при уменьшении объема заметно смещение подъема по характеристике к нижнему порогу полосы пропуска, что нам совсем не надо. На этом основании, будем рассматривать простой ориентир. Необходимо, чтобы первый объем соответствовал ЗЯ, наделенного добротностью Баттерворта или незначительно ниже, предположим от 0,62 и до 0,72 (на графике зеленая кривая). Чтобы не допустить использование объемных ящиков, изначально нам необходимо ориентироваться на те головки, у которых добротность как минимум на четверть ниже данного показателя и варьируется в пределе 0,47-0,5.

    Теперь стоит внимание обратить на тот факт, что каждая из кривых проходит через одну и ту же точку. Разговор идет относительно переднего объема и резонансной частоты порта. Мы ее назовем центральной частотой. В рассматриваемой ситуации разговор идет относительно 38 Гц, что вполне типично для сабвуфера домашнего использования. В нашем случае центральная частота должна быть значительно выше. От показателя переднего объема наибольшую зависимость имеет частотная верхняя граница.

    При уменьшении данного объема, диапазон частот мы продлеваем вверх, в то же время получая по параметрам подъем. Вид высокочастотной области характеристики объясняется определенным резонансом фазоинвертора с упругостью, которая обуславливается жесткостью подвеса, а также упругостью воздуха переднего и заднего объемов. Поднятие на 3 дБ имеет место тогда, когда показатель частоты верхнего резонанса располагается выше на одну октаву, чем центральная частота. Расположенная внутри порта воздушная масса оказывает влияние на частотную нижнюю границу и в то же самое время на форму самой характеристики.

    В данной области характеристика обуславливается резонансом диффузора и объединенной воздушной массы во внутренней части порта с объединенной упругостью заднего объема и подвеса. У нас нет необходимости в использовании большой массы. Хватит просто на 1/3 октавы сдвинуть нижний резонанс от центральной частоты, что представлено коричневой кривой. Для того, чтобы понять характер бандбасса, необходимо рассмотреть изменение формы характеристики при сохранении настроек порта и одновременном изменении внутри него воздушной массы и объема расположенной спереди камеры.

    Продемонстрированы графики в идеализированном виде, который может получиться не учитывая утечки корпуса. Если рассматривать и эти факторы, то центр графиков не сможет достичь показателя 0 дБ. Между тем, в настоящее время никакие потери не учитываются.

    Рассмотрим практическую сторону вопроса. Останавливаем выбор на двух головках, которые принимали участие во втором тестировании этого года. Их показатели соответствуют условию Qts<0.5. Моделирование демонстрирует, что для избежания провала параметров на суббасовых частотах, необходимо сделать так, чтобы резонансная частота головки в ЗЯ не превышала 50 Гц. На этом основании приходиться добавить такой критерий, как: Fs<35 Гц. Получаем:

    Первая головка: Qts = 0.454; Vas = 22 литра; Fs = 33.4 Гц.

    Вторая головка: Qts = 0.48; Vas = 29.3 литра; Fs = 31.6 Гц.

    Чтобы рассчитать ПП оформления, относящегося к четвертому порядку, имеется смысл использования множества из готовых уже программных продуктов. Стоит заметить, что далеко не все из них способны предоставить приемлемые результаты, но устаревшая уже JBL Speakershop в нашем варианте результате дает вполне реальные, если не рассматривать возможности корпусной утечки. Для осмысленного расчета неплохо иметь определенные точки отправления. В частности, для первой головки стоит заблаговременно провести подсчет объема ЗЯ, в котором получается достичь баттервортовской добротности. Здесь мы получаем 24,7 литра.

    Теперь предстоит измерить передний объем. В качестве неплохой отправной точки можно считать треть от заднего объема, что в нашем случае составляет 8,2 литра. В процессе произведенного моделирования более точный показатель переднего объема составляет 8,06 литра, что фактически идентично.

    Между тем, мы больше заинтересованы в получении характеристик сабвуфера при работе от автомагнитолы в салоне машины. В том случае, если на прошлый график наложить передаточную обычную функцию «АвтоЗвука», то можно получить изображение, которое просматривается на рисунке 7.

    Как видно, максимум разброса амплитуды наблюдается во всем диапазоне до 95 Гц меньше 2 дБ от инфразвука. Идентичные характеристики можно получить посредством использования ЗЯ, но в области бандпасса заметно постоянное усиление акустики 3дБ и сверху эффектная крутизна спада, составляющая 18 дБ/октаву.

    Что случится, если в процессе изготовления переднего ящика будет допущена ошибка с объемом процентов на 10? В принципе, ничего страшного. На 5 процентах происходит изменение частотной верхней границы, но форма характеристики частот никаких радикальных изменений не претерпевает. Между тем, крайне не рекомендуется допускать ошибки в реализации воздушной массы во внутренней части порта.

    Отклонение воздушной массы внутри порта в любую из сторон на 10 процентов, невольно приведет к отклонению характеристики частот на 1 дБ в какую-либо из сторон.

    Со второй головкой удается получить похожий комплект характеристик. В данной ситуации первый объем настраивается на добротность со значением 0,66, для чего необходимо использовать 21 литровый ящик. Резонансная частота в данном ЗЯ составляла 48,8 Гц. В процессе моделирования под передний объем выделили 7,3 литра. Частотная расчетная характеристика демонстрируется на рисунке №11.

    По всему диапазону неравномерность не превышает 2 дБ, а граничная верхняя частота порядка 95 Гц. Не изменилась и крутизна спада, составляя 18 дБ/окт. Рассматривая показатель импеданса, явно видно, что частоты в данном случае идентичны тем, что наблюдались у головки №1.

    Если возникнет необходимость трудиться в наиболее узкой полосе, все настройки корректироваться будут предсказуемо. Для получения вместо 100 Гц частотной верхней границы 80 Гц, необходимо частоту наивысшего резонанса и центральную частоту уменьшить приблизительно на 10 процентов.

    Заметно повышение неравномерности до 3 дБ, но отличаясь от ФИ, акцентирующихся на нижнем басе, спад у ПП оформления наблюдается порядка 30 Гц, где должно происходить окончание информативного баса. Между тем, для снижения поверху полосы, показатель переднего объема нужно увеличить до 10 литров. Насколько бы это парадоксально не звучало, но оформление полосно-пропускающего характера в рассматриваемых условиях функционирует лучше в наиболее широкой полоске.

    Добавить остается лишь чуть-чуть. Как бы то ни было, несмотря на кажущуюся «технократичность», бандпасс излучает идентично закрытому ящику, и переходные показатели у него получаются наиболее интересными, нежели у ФИ. На этом же основании он выдает более собранные басы, что в случае SQ-инсталляции очень важно. По полному своему объему бандпасс ФИ проигрывает незначительно, причем проигрыш приблизительно схож с величиной переднего объема. Так приходиться платить за равномерность акустического усиления, а говоря иначе, за повышение КПД.

    История бандпасса.

    Для того, чтобы ни у кого не сложилось впечатление, что бандпассы были придуманы «на днях», рассмотрим пару иллюстраций с датами. На первой мы видим патент Соединенных Штатов, который был выдан мужчине, обладателю фамилией дворянина д’Альтон. Им был разработан бандпасс в качестве узкополосного излучателя, из большого числа которых, настроенных по-разному, должна была идентично церковному органу получиться акустическая широкополосная система внушительного эффекта.

    Идея несколько дикая и не особо продуктивная. Между тем, само устройство и присущие ему характеристики дворянином воспринимались верно.

    Спустя двадцать лет, когда электродинамический громкоговоритель вытеснит все остальные способы излучения звука, возымел место следующий патент. Здесь уже четко говорилось, что разговор идет относительно варианта расширения частотной полосы вниз посредством отдельного, акустического узкополосного устройства, которое в наши дни именуется сабвуфером.

    Кроме того, в тех разъяснениях, которые представил Генри Ланг, уже значатся кривые давления звука, весьма схожие с теми, которые рассматривались в данной статье. Именно отсюда и берет начало весь процесс.

    Информация взята: http://auto-magnitola.ru

    Отзывы покупателей про статью "Автомобильные сабвуферы и корпуса пропускающего вида"

    Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!


    Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

    Ваш отзыв на статью.


    Ваше имя:
    Ваш e-mail (по желанию):
    Тип аппаратуры:
    Производитель:
    Модель:
    Ваше мнение:
    Решите пример и введите правильный ответ:


     

    Сегодня на форуме

    Цены Форум про автозвук Статьи Статьи про автозвук Контакты Описания Наш установочный центр

    Заказать доставку, проконсультироваться: тел. +7 (903) 512-52-31

    ICQ: 628578473; 363492849; auto-magnitola@mail.ru

    Copyright © 2004-2021 Auto-magnitola.ru.
    All rights reserved.