Дата: 2014-12-22 Ни пяди без боя
Не стоит волноваться, не пострадал никто. Тут «сражение» в переносном
смысле. Зато в прямом – «пядь». Это – почти 18 см.
- SUM
- Аудиосистема
- Astell&Kern AK100 и ОЕМ
выступают источниками (штатная магнитола).
- Audison Bit One – процессор
- Состоит из саба и
двухполосного фронта
- усилители автомобильные
Focal с моделями Focal FPS 4160, E.O.S. AE-300.1
- CDT Audio QES-1020 – саб
- Morel Elate 6.2 и ScanSpeak D3004/602000 –
автоакустика
Установщикам никогда не предоставляется в полном объеме разрешение на
вмешательство в стиль интерьера, титульные возможности авто и опции
стандартного оснащения. Зато на подобные вмешательства запрет бывает
полноразмерным.
Так и в данном случае. Необходимо было кардинальное улучшение звука
аудиосистемы, сохраняя нетронутым стандартную головку – отказываться от него
недальновидно, потому что на монитор производится вывод полезных данных.
Одновременное обучение системы чтению современных форматов аудио, которые
обеспечивают качественный звук.
В результате, необходимо сохранение неизменного заводского стиля и
пространств багажника и салона. Т.е. существенных видимых изменений никаких.
Без изменения отделки. Без добавления броских деталей. Без загромождения
багажника.
В целом, установщикам нужно биться за качество звука при отсутствии
какого-либо жизненного пространства в авто. Хорошая постановка вопроса,
решительна по-революционному.
Архитектура фронтальной автоакустики в подобных условиях понятно читалась: в
стандартные места 2 полоски. Зато возможно выполнение поканалки, этого не
заметно. Начиналось с осмотра автоакустики. Стандартные пищалки не выдерживали
критики до прослушивания – толстые решетки из пластика с маленькими отверстиями
и направление излучений поперек автосалона. Решили не увозить и не закапывать
наше гуманное время, у ворот ожидает контейнер. Заменили – безотказными и
многократно проверенными ScanSpeak D3004/602000. Сложность была лишь в одном –
зеркальный треугольник и украшающая рамка стекла сделаны в виде единого
элемента, потому пищалки с разворотом к слушателям после интеграции новые
поверхности долгое время приводили к единому знаменателю шкуркой, окраской и
терпением, не забывая изобретательно и многоступенчато расхваливать русскими
словами заокеанских конструктором.
Стандартные мидбасы были овального калибра 6х9. Как много раз отмечали в
наших тестированиях данной группы автоакустики, их возможности по работе в
составе фронта недооценены: это и чувствительность, и высокие возможности
басов, и у некоторых гладкость АЧХ на низших срединах. Но такие достоинства
полностью реализованы в 3-полосной системе, тут данный вопрос изначально
закрытый, стандартные «лопухи» догоняли пищалки, пока те не скучали в зеленом
контейнере, а их заменили подходящими для качественной 2-полоски. Использовались
6-дюймовые мидбасы Morel Elate 6.2, имеющие переходной фланец. Конечно, с
вибродемпфированием и укреплением всей двери.
Стандартный саб (а тут имеется, т.е. был стандартный саб) находился в заднем
правом крыле – с точки зрения автоакустики очень удачно, однако для такого
салона 8-дюймовой головки не хватает, а при попытках «поддавать пару»
пластиковый звонкий корпус насыщал звук нотами, которые были не предусмотрены
партитурой. На данное место сделали новый корпус – как полагается, из
стеклоткани и 20-миллиметровой фанеры, при этом, не выходя за границы
стандартной облицовки ни на сантиметр, ни на пядь. Облицовка была стандартной,
вынуждены были убрать сеточку и корректировать диаметр отверстий. И в процессе
оформления проявлять чуток фантазии. У крыла «отжали» 16-литровый объем,
вычитая объем динамика, остается 13 литров, чего хватает для головки 10 дюймов CDT Audio
QES-1020. По минимум согласно нашим рекомендациям было достаточно 10 литров, тут и выходило
маленькое усиление автоакустики.
На месте была оставлена неприкосновенная и не извлекаемая стандартная
«головка», однако ее все же пришлось перевести на сокращенный график работы:
главный источник высококачественных аудиосигналов – небольшой плеер
Astell&Kern AK100, поддерживающий все имеющиеся в настоящее время звуковые
форматы и имеющий оптический цифровой выход. По оптике сигналы подавали на
процессор Audison Bit One. Туда, благодаря множеству входов, отправляли сигналы
стандартной системы, и тут стало важным, что Bit One – это процессор и
одновременно интегратор. Сигналы выходов стандартного источника уже «разобрали»
по частотным полоскам и скорректировали, они были успешно собраны процессором в
полнополосный стереосигнал с ровностью АЧХ, а затем самостоятельно полоски были
поделены на новый манер, для поканального усиления с временной коррекцией и индивидуальной
частотой для всех канальцев.
Для монтажа процессора нашли местечко в нише заднего левого крыла. Довольно
короткими вышли соединения между блоков – усилители установили под задним
сиденьем «на весу» на металлических кронштейнах, а это идеальное охлаждение.
Внизу главной консоли под крышкой спрятали управляющий пульт процессором, там
же – USB-разъем
стандартной системы.
Для саба был выбран усилитель E.O.S. AE-300.1 – достаточно компактный
импульсный моноблок с низшими искажениями (№1/2013). Его искажения возрастают
на микромощностях, однако сохраняются допустимыми, к тому же нам известно:
канал саба и микромощности – это из различных опер. Усилитель басов вмонтирован
справа – так близко к сабу.
Работает с фронтом абсолютно симметричный, точный и аккуратный 4-канальник
Focal FPS 4160. Симметричный – даже до зеркальных разводок печатных плат и
размещение управляющих органов, все сопутствующие детали канальных пар
располагаются в равных условиях. Это отражается в серийном названии - Focal
Power Symmetric. Каскады выходов функционируют в «очищенном» АВ-классе при
повышенном токе покоя на микромощностях искажения сохраняются низкими, а для
фронта это уже из необходимой оперы. Данный усилитель был 2 раза в наших
тестированиях и его настоятельно советовали для аудиофильского фронта.
Система выглядит… Да никак, все как родное. Шикарный звук отвоевали, не
отдавая ни пяди…
Не изменили дверную обивку, а стандартные пищалки были установлены
по-другому
RTA
Пик отдачи у саба с усилением автоакустики был на 30 Гц, однако и ниже
уровень достоин. АЧХ больше границы области саба – для многих элемент зависти,
у 2-полосок, тем более с границами на ориентацию и компоновку излучателей,
подобная выходит редко. На высших частотах виден спад, с характеристиками
применяемой пищалки он, по-моему мнению, связывается только отчасти. От иной
части – со свойствами стандартных, совсем не аудиофильских источников.
SQ
Прослушивание вели по стандартным программам с плеера с wav-файлами АМТ-диска. Со стандартных
источником был снят на розовом шуме лишь АЧХ – в плеере отсутствовал данный
файл.
Для водителей прекрасная сцена, несмотря на достаточно большой разбег
дистанций до динамиков и высокую посадку. При малых перемещениях головки сцена
не разваливается, четкость позиционирования по ширине и высоте. Умерена
сценовая высота, ниже уровня глаз, по глубине нормальная локализация. Абсолютно
натурально разбился стакан Нины Хаген, в мельчайшие дребезги, подтверждая
попутно уже существующее заключение о балансе тонов: разбитое стекло –
комплексное тестирование. Чист и вкусен суббас, без призвуков, без фанатизма и
с достойным уровнем. Микро- и макродинамика, здесь нечего сказать. Информация взята: http://auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Штатная магнитола + усилители автомобильные Focal, автоакустика ScanSpeak ставим в Jeep Grand Cherokee"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|