Дата: 2015-04-28 Свояк
Попробуем в обиход
ввести одно новенькое слово. Точнее слово старое, но с новым значением.
В данной рубрике
некоторое время тому назад имело место предложение назвать Heavy Metal «чугункой», а «Электричкой»
окрестить музыку электронную. Могло получиться все отлично, с некоторым
патриотизмом, ловко, оставляя при этом в нетронутом состоянии связь времен и
преемственность. Не прокатило, так как законы, по которым развивается язык,
предугадать не представляется возможным, это ведь не какие-то ряды Фурье.
Испытаем судьбу
повторно. Рассчитывать на успех не приходиться, но всё-таки попытаемся. Как
обозвать авто, в котором музыка устанавливалась высокопрофессиональным
мастером. Причем все это осуществлялось в руководимой им студии, не для того,
чтобы принять участие в состязаниях по автозвуку, не по заказу клиента, не для
исполнения демонстрационно-выставочных обязанностей, а так, просто для себя
любимого. Имеется предложение подобный автомобиль окрестить «свояком». В прямом
своем смысле свояки предстают в качестве мужчин, которые женаты на родных
сестрах, а само понятие стало упоминаться крайне редко. В настоящее же время
предположим, что нам приходиться иметь дело с ярчайшим представителем «свояка»,
правда в новоявленном понимании.
В каких
характеристиках заключается поучительность свояка-авто? Во всех! Профессионал,
который трудится над рассматриваемым проектом, в данном случае может выбирать
все лучшее, что имело место в любительской практике. Полная свобода действий. У
него нет необходимости приобретать или же реализовывать отдельно взятые
компоненты. Кроме того, студия инсталляции предстает не в качестве нефтяной
вышки. В результате, проект должен получиться довольно-таки экономичным. Как бы
то ни было, но у профессионала также имеются уши, которые произрастают
непосредственно из головы. Недостойное звучание он воспринимать будет попросту
не в состоянии. Проявление чесотки, учащенного сердцебиения, потемнений в
глазах и асфиксия — в этом проявляется реакция истинного профессионала на
некачественное звучание. Стоит еще добавить, что разговор идет относительно
судьи по звуку международной категории, причем занимается он этим ремеслом с
1998 года.
Продолжаем.
Типичный клиент испытывает уверенность, что человек, занимающийся созданием
аудиосистемы в его автомобиле, думает исключительно о ней, проживает в самой
студии, а рыбалка, охота, супруга и дети, являются прерогативой исключительно
клиентов. В реальности же дело обстоит несколько иначе. И занимаясь разработкой
«свояка», прежде всего, Лысенко рассматривает качество звука, а в противном
случае катался бы он с тем оборудованием, которое было установлено в славном
граде Всеволжск. Далее рассматривается вопрос сохранения функционала автомобиля
и его характеристик обитаемости.
Естественно, в это
трудно поверить, но у международного судьи Лысенко имеется супруга, а как
следствие, годовалый Лысенко-младший. Ни для кого не является секретом, что
самым внушительным грузом являются маленькие детки. Кроме того, если потихоньку
подкрасться к чемпиону по автомобильному звуку, скажем, часика в три ночи, и
предложить смотаться на рыбалку, через секунду он будет готов. В таком случае
говорить относительно того, что это была всего лишь шутка, целесообразно с
безопасного расстояния.
Наверно хватит
приводить аргументы того, насколько в нас кипит интерес разобраться в подобной
системе. Нет, не хватит. Даже при условии самых жестких разнонаправленных
ограничений, мастер в обязательном порядке выкинет что-либо экстраординарное, о
чем другие личности даже задуматься побояться. Еще имеются наблюдения.
Теперь о деле.
После того, как Лысенко с Hyundai Getz пересел на «Фокус» в кузове
универсал, он постарался в автомобиле оставить весь штатный звук. Чего не
хватает-то? Перечисляемые мной клинические последствия незамедлительно стали
проявляться, , что в существенной степени представляло угрозу для прочих
граждан. Именно тогда Александр и принял решение относительно создания
несколько неординарной системы — на основании профессиональных стандартов
качественного звучания, при минимальном занимаемом в салоне автомобиля месте.
Прежде всего, решено было лишиться сабвуфера. Да, только чемпион может себе
позволить посягнуть на святая святых.
Такая классическая
архитектура, как «сабвуфер – фронт», не рассматривалась. Лысенко приступил к
исследованию вариантов инсталляции 3-полосого фронта с характеристиками
сабвуфера. Согласно физическим законам, это говорило относительно установки в
качестве фронтальной системы, как минимум 8-дюймовых басов. После тщательного
перебора доступных «восьмерок», остановился выбор на модели DLS Iridium 8i, что говорит о наличии литой
корзины.
Как ни крути, но вопрос
подготовки дверей под инсталляцию акустики, является довольно-таки
ответственным. Если же ты реально осознаешь, что рождение всех басов должно
также происходить исключительно в дверях, важности мероприятию только
добавляется. Банальная процедура закатки пространства шумоизоляцией, в данном
случае выглядела бы идентично припарки для усопшего. В результате проведенных
экспериментов удалось получить довольно-таки причудливую конструкцию. Плоские и
фактические не имеющие порогов жесткости панели пришлось в значительной степени
дорабатывать. Изначально на них наклеивались выгнутой формы лонжероны-накладки,
выполненные из алюминиевого 4-миллиметрового листа. Материал наклеивался на
«стекольный» герметик, в котором в оптимальном порядке сочетается прочность склеивания
с эффектом демпфирования. У дверей появилась большая жесткость, в то время, как
резонансы «переправились» в ту область, где их с большим эффектом гасил STP. Как ни крути, этого было мало и
пришлось прибегнуть к решению новаторского типа.
Было приобретено
достаточное количество ячеек из картона, предназначенных для размещения обычных
куриных яиц. Для ячеек подбиралась полиэфирная смола. Рельефные панели после
обработки смолой получили отличные показатели жесткости, при этом фактически не
прибавив в весе. Панели приклеивались вершинами «рельефа» к подвергнутым
усилению дверным панелям.
В данном случае и
поглощение вибрации и параметры жесткости сделались попросту исключительными.
Для того, чтобы не допустить различного рода недоразумения, расположенные в
дверях ячеистые панели не предназначены для рассеивания стоячих волн, как
кому-то могло показаться. Функционируют басовики до 200 Гц, а на подобных
частотах и в подобной толщины дверях никакие стоячие волны просто не
формируются. В качестве опоры для головки выступил сэндвич, изготовленный из MDF объемной проставки, листа
алюминия, а, кроме того, компонентов двери, после сборки превратившихся в
настоящий монолит.
Верхние и средние
частоты воспроизводятся воистину классическим комплектом, который составляется
малогабаритным диффузорником и пищалками. Здесь подбирались исключительно
изученные компоненты — Supremo Piccolo вверх, а в центр AD.
Стоит заметить, что
процесс производства подиумов под среднечастотники оказался более сложным, чем
предполагалось до этого. Несмотря на тот факт, что подиумов было склеено
громадное множество, компания Ford в настоящее время перепрофилировалась на
использование новых материалов для кузовной отделки. Облицовка для стоек
производится сейчас не из привычного многим ABSЮ склеить который не представляет
труда, а из неизвестного полиэтилена с высокими характеристиками плотности.
Несмотря на эту самую плотность, к ней не приставал никакой клей. Пришлось
определиться и с этим полиэтиленом. Рецепт таков: в магазинах торговой сети AGA имеется двухкомпонентный клей,
целенаправленно предназначенный для работы с полиэтиленом и состоящий из клея и
праймера.
После совершения
обработки посредством использования праймера, к полиэтилену без проблем стала
приклеиваться полиэфирная смола — будто она и не в курсе, что к данному
материалу она клеиться не должна. Таким образом, появились подиумы, размещенные
непосредственно на стойках. Для пищалок места посадки пришлось вырастить из
пластиковых панелей в углах зеркал, хотя здесь на праймер сажали стекловолокно
со шпатлевкой. Таким образом, акустика нашла свое достойное место.
Вполне естественно,
что находит использование система процессорного типа, а роль координатора звука
исполняет процессор марки Alpine PXA-H100, относящийся к новому
поколению — небольшой, и управление которым происходит непосредственно с
головного устройства. Говоря по факту, он не предполагает функционирование с
3-полосым фронтом, хотя в данной ситуации это помехой не является — выходы
сабвуфера были перенаправлены на басовики, установленные в двери, а необходимую
для раздела частоту (24 дБ/октю/ 200 Гц) процессор позволяет установить. Те
выходы, которые остались невостребованными, конфигурируются идентично
2-полосому фронту: Piccolo функционирует от 4 кГц, а AD от 200 Гц до 4 кГц.
Казалось бы,
остается только установить усилители. Между тем, у Лысенко на этот счет
собственное мнение. После того, как он систему погонял в макетном исполнении,
про деятельность процессора, он сказал: «Сцена им ставится хорошо, но ощущается
непонятная синтетика». Кто-то бы списал все на свойственность цифровой эпохе,
но…
Процессор был
бесцеремонно разобран и полностью переделан. В штатном исполнении PXA-H100 сигнал принимает с источника
по шине, предпринимает с ним предписанные действия и назад направляет в
головное устройство. Так дело обстояло раньше. В данном же случае, после
обработки сигнал поступает непосредственно на усилители, преодолев каскады
усиления лампового типа. В качестве источника вдохновения рассматривался такой
ламповый предусилитель, как Musical Fidelity X-10D. Он тестировался Лысенко в самых
различных трактах и периодически выяснял — при коэффициенте передачи равном
единице, активация устройства с трактом становится заметной и оказывает
благотворное влияние на звучание в субъективном его восприятии.
При отсутствии
лампы, звук хороший, но чего-то не хватает. Имеется лампа, картинка звука
кардинально меняется. Не стараясь глубоко погрузиться в метафизику данного
процесса, было принято решение относительно воспроизведения достаточно нетривиальной
схемы Х-10D в паре экземпляров и укомплектовать новеньким блоком питания. Именно
этому гибриду и было поручено поглотить процессор и занять свое место на
тракте.
Чем обосновано, что
в 3-полосой системе задействовано четыре канала? Проявилась недостача ламп? Да
окунулся бы хоть кто-нибудь в тот ящик, откуда Лысенко с энтузиазмом извлекал
электровакуумные устройства для будущего теста. В данной ситуации разговор идет
относительно одной из трех догм по лампам Лысенко. Они не требуют никаких доказательств,
и не нуждаясь в них попросту функционируют. На этом основании они догмами и
являются. Теперь по порядку:
Первая догма — для
баса лампа губительна. Имеется предположение, что происходит это действо в
мощнике лампы в результате установленного на выходе трансформатора. Согласно
догме: даже без использования трансформатора после лампы баз звучит не так. Их
место исключительно в ВЧ и СЧ-области тракта.
Вторая догма —
расположение лампы должно быть вертикальным. Засмеялись? Оказалось, что Лысенко
не до смеха, когда он крутил макет процессора и выяснил, что при горизонтальном
расположении лампы звучание становится хуже. Во всех небезызвестных
автомобильных устройствах гибридного типа лампы устанавливаются строго
горизонтально. Автор считает, эффект от этой ерунды, крайне незначительный.
Несмотря на то, что в рассматриваемой системе лампы установлены торчком,
габариты не сильно испортились.
Третья догма —
лампа не приемлет вибраций, причем не от автомобиля, а от тех, которые
формируются динамиками. На этом основании в данной системе каскады ламп
устанавливаются непосредственно над задним мостом. Здесь от дорожного покрытия
вибрации весьма внушительные, но минимальные от акустических фронтов.
Настало время автомобильных
усилителей. Разговор идет относительно пары Boston, которые были извлечены из
системы, функционирующей в Hyundai Getz. Совместно с модифицированным
процессором, буфером лампового типа и чейнджером CD-дисков, они выстраиваются в один
ряд на границе салона и багажника, непосредственно под спинкой сидений второго
ряда. На полу багажного отделения получается порожек, ширина которого 20 см, а высота 6 см, что никоим образом не
мешает полноценному использованию багажника и не задумываясь помещать туда
независимо от времени надувную лодку, велосипед или детскую коляску.
В качестве самого
большого зла RCA-разъемов Лысенко выделяет металлический корпус, который в былые
времена он попросту обдирал и заменял термической усадкой. Теперь же он
использует модель с точечным контактом Eichmann Bullet.
SQ
Как бы то ни было,
но со звуком Лысенко делает все то, что ему только заблагорассудится. В этом
процессе он средствами не брезгует. Обычная программа: в соло участницы такой
группы, как Magic Pump, удается различить чудесную сбалансированность
интимности и яркости звучания. При этом основополагающее число систем
склоняются к какой-либо одной стороне. Эта же работает четко по центру.
Голосовые отзвуки — протестированный определитель качества формирования сцены
звука — здесь проявляются в миллиметрах от главного звука, не разбегаясь в виде
очумелых вдоль стекол. Имеется мнение, что если не происходит локализации баса
— это хорошо. При передней локализации — просто отлично. В данном случае его
локализация проявляется в центральной части сцены.
Без обмана: поющий
мужик на блюзовом треке на авансцене, а бас-гитарист зная собственное место
просто стоит сзади. Все просто словами невозможно описать, так как это надо
прослушать и насладиться звуком. Говоря проще, Лысенко над нами глумиться так,
как только пожелает.
SUM
Аудиосистема
- составлена
3-полосым фронтом;
- процессор — Alpine PXA-H100;
- источник — автомагнитола
Alpine
CHA-S624, автомагнитола Alpine CDA-9886;
- усилитель — Boston GT-22, GT-40;
- динамики — Morel Supremo Piccolo, AD M35 Neo, DLS Iridium
8i.
RTA
Кто-то говорит
относительно отсутствия сабвуфера? Здесь его значит быть и не должно.
Неоднократно наблюдаемый нами почерк звука в системах данного автора легко
отслеживается и теперь — нижний и средние басы просто вливаются в спектр в виде
неотъемлемой его части, а никоим образом не в качестве бонуса.
Про все автомагнитолы Alpine узнать можно перейдя по ссылке, так же здесь представлена автоакустика DLS, автоакустика Morel.Информация взята: http://auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Установка автомагнитолы Alpine, автоакустики DLS и автоакустики Morel в Ford Focus"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|