Дата: 2015-06-25 Продолжительные поездки в авто, которые сопровождаются большим уровнем шума,
быстро выматывают водителей, понижая безопасность движения. При управлении
автомобилем водители отвлекаются на шум с улицы и на шум от машины. Потому что
авто – это непосредственный воспроизводитель звуковых волн в большом спектре
диапазона.
Шум по физическим характеристикам разделяют на воздушный и структурный.
Структурный распространен по твердому металлу, а воздушный – по воздуху.
Беря в пример авто, структурный шум появляется по таким причинам: через
крепежные элементы заведенный двигатель посылает вибрацию на кузов, элементами
которого издается менее или более громкое звучание, зависимо от интенсивности
вибрации. Помимо этого, структурный шум проникает в машину через элементы подвески
силового агрегата к кузову, трансмиссию, систему выхлопа и ходовую часть.
Деталями подвески передается такая вибрация, что из-за нее трясется панель
кузова, чем создается интенсивная шумность. Системой выхлопа (трубы, глушитель,
резонатор) пол авто приводится в дополнительное раздражение, что добавляет свою
долю шума в общий звуковой фон. В состояние шумности свою лепту добавляют и
отражаемые потоки звука, которые появляются из-за соприкосновения шин с
дорогой.
Воздушный шум входит в автомобильный салон через щели кузовных элементов
(технологические просветы, дверные проемы) и через стекла авто. От толщины
панелей и стекол кузова зависит и звукоизоляция автомобиля. Помимо этого,
аэродинамический шум будет ниже, чем лучше конструкция системы выхлопа, двигателя,
трансмиссии, дверных уплотнителей и шин (рисунок и высота протектора).
Способы избавления от лишнего шума
Способы борьбы с лишней шумностью разделяются на 2 типа: пассивные и
конструктивные.
Конструктивный способ – наладка силовых узлов и агрегатов трансмиссии:
правильный выбор эластичных деталей подвески, ходовой части, силового агрегата,
системы выхлопа и трансмиссии; спаивание зазоров кузова, чтобы придать ему
жесткость; уплотнение дверных проемов и окон с помощью прогрессивных материалов
и т.д.
Лишь после корректировки конструкции состояния авто, можно начинать
использовать пассивный способ, то есть выполнять шумоизоляцию машины своими
руками. Потому необходимо сначала разобраться с секущими прокладками системы
выхлопа, стучащими деталями подвески и разболтавшимися креплениями деталей
салона. Только потом можно «декорировать» машину.
Под пассивным способом подразумевается использование на первом этапе звуко-,
вибропоглощающих, звукоизолирующих и уплотнительных материалов, а на втором –
применение защитных кожухов.
Это завершающая ступенька в создании бесшумного авто, когда все его
конструкционные возможности корректировки исчерпаны.
Нужно отметить, что эффективность использования шумоизолирующих материалов
значительно зависит от начальной шумности машины. Чем машина «тише» на
конструктивном уровне, тем больших результатов можно добиваться.
Инструменты и материалы для шумоизоляции автомобиля
Если все конструкционные возможности машины уже использованы, то следует
выполнить ее шумоизоляцию. При наличии терпения, аккуратности и хороших
материалов можно выполнять такую процедуру в домашних условиях самостоятельно.
В этом сложного ничего нет. Важно – четкое соблюдение инструкций и
последовательное выполнение.
Многие автолюбители знакомятся с шумоизоляцией в процессе монтажа
качественной аудиосистемы. Потому что надежный монтаж динамиков без
шумоизоляции невозможен. В основном, с дверной шумоизоляцией машины начинается
последующее устранение посторонних призвуков в иных частях машины.
Автомобильную шумоизоляцию можно сделать комплексно или полностью. Лучше при
ограниченном бюджете выбирать полную шумоизоляцию, потому что выполняя работу
частично, можно усовершенствовать свои навыки и предупредить ошибки. Начинать
нужно с дверной шумоизоляции, затем переходить на пол, потолок, капот,
багажник, колесные арки и моторный щит.
Перед началом работы нужно купить нужные инструменты и материалы. Из
сподручных средств необходимо: прикаточный ролик (чтобы шумоизоляционный
материал более плотно прилегал), строительный фен (не подходит фен для сушки
волос), растворитель (например, уайт-спирит, чтобы обезжиривать поверхности
перед тем, как наносить материалы), ножницы (для резки материалов и ш/и).
Затем нужно купить такие вибро-шумо-тепло-изоляционные материалы:
Вибропласт Silver
Это вибропоглощающий самоклеящийся материал, который состоит из алюминиевой
тисненной фильги и полимерного липкого слоя, защищаемого антиадгезионной
бумагой. Благодаря разметке листа (квадратами 5х5 см) возможен ровный раскрой
его на куски необходимого размера. Ткань не способна впитывать влагу и не
разлагается под влиянием внешних условий, имеет герметические и антикоррозийные
свойства. Не нуждаясь в нагреве, с легкостью накладывается на очищаемые
поверхности разного рельефа. Коэффициент механических потерь – 0,25-0,35 усл.
ед. при массе 3 кг/м2. Толщиной 2
мм.
Применяется в процессе шумоизоляции полов салона, крыши, дверей, боковин
кузова, крышки багажника и капота, щитка передка со стороны автосалона.
Вибропласт Gold
Обладает такими же свойствами, как и Вибропласти Silver. Отличается только толщиной
материала, которая больше на 0,3 миллиметра. Поэтому коэффициент
механических потерь при весе 4 кг/м2 равен 0,33 усл. ед.
Применяется в процессе шумоизоляции полов салона, крыши, дверей, капота,
боковин кузова, моторной перегородки и крышки багажника.
Бимаст Бомб
Представляет собой вибропоглощающий материал, который имеет многослойную
конструкцию, состоящую из алюминиевой лицевой фольги, мастичной и битумной
композиции, защищаемой антиадгезионной пленкой. В ходе монтажа нуждается в
разогреве до 40-50 градусов. Структурой материала не впитывается влага и не
разлагается. Обладает высоким КПД и считается лучшим вибропоглощающим
материалом, в особенности для монтажа аудиосистем. Механические потери имеют
коэффициент 0,50 усл. ед. Материал толщиной 4,2 мм, весом 6 кг/м2.
Применяется в процессе виброизоляции тоннеля, карданного вала, моторного
щита, колесных арок и области над глушителем.
Сплэн 3004
Представляет собой самоклеящийся материал, предназначенный для
звукоизоляции. Обладает отличными теплоизолирующими свойствами. С легкость
накладывается на неровные и вертикальные поверхности, не впитывает влагу и не
разлагается, под влиянием внешних условий. Толщиной 4 мм и весом 0,42 кг/м3.
Применяется в процессе обработки колесных ниш, тоннеля, моторного щита и
дверей.
На рынке предлагаются также сплен 3002 (2 мм) и сплен 3008 (8 мм).
Накладка сплэна 3004 происходит вторым слоем на вибропоглощающие материалы.
Его наклеивают на двери, передние и задние арки с боковинами. Для надежного
соединения склеивающиеся поверхности протираются и обезжириваются. Работу
выполняют при температуре 18-35 градусов, чем гарантируется отличная
склеиваемость поверхностей. Клейкая лента наносится без натяжения, заранее
удаляя защитный слой.
Битопласт 5 (антискрип)
Является эластичным самоклеящимся уплотнителем и шумопоглотителем с ячеистой
открытой структурой. Имеет коэффициент звуковых потерь – до 85 процентов. Обладает
свойством разжимания и сжимания, заполняя собой все свободные места. За счет
вязкости имеет свойство вибропоглощения и теплоизоляции. Не разлагается и не
впитывает влагу. Толщиной 5 мм
и весом 0,4 кг/м2.
Применяется в процессе обработки пластиковых панелей и элементов салона и в
местах, где невозможно использовать «Акцент».
Акцент 10 или изотон
Звукопоглощающий, самоклеющийся иглопробивной материал, сделанный из
пенополиуретана. Эластичный, не разлагающийся и не влаговпитывающий. Имеет
теплоизоляционные свойства, поглощая до 90 процентов шумов. Вес – 0,5 кг/м2 и
толщина – 10 мм.
Применяется в процессе обработки моторного щита, капота и крышки багажника.
Маделин
Представляет собой уплотнитель, сделанный из черной тканевой основы.
Толщиной 1-1,5 мм
с клейким слоем, защищаемый антиадгезионной прокладкой. Стык обрабатываемой
поверхности и материала имеет прочность 3 Н/см.
Применяется в процессе обработки щелей между декоративными элементами кузова
и салона авто, зазоров в панели приборов и уплотнении воздуховодов.
Далее следуют статьи по шумоизоляции автомобиля по разделам:
Посмотреть материалы для шумоизоляции автомобиля .Информация взята: http://auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Шумоизоляция автомобиля и материалы для шумоизоляции автомобиля набор из 8-и статей"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|