Дата: 2015-08-21
РЕКОРД №17
В свободном мире жизнь нуждается в формулировке и осторожности.
Осмелись там заяви, что выпускаемая тобой продукция – «самая».
И сразу
же набегут бескорыстные и честные юристы и будут выставлять на деньги в
конвертируемой валюте, если не представишь доказательств, что самый.
Изготовители данной модели автоакустики, по национальной древней традиции,
осмотрительные люди, но уверенно заявили, что она является самой плоской
компонентной автоакустикой в мире. И здесь дело не в безрассудстве или
хвастовстве. Это в действительности так. В рекорд основной вклад был сделан
мидбасом
Virtus Nano MW6.
Это в обыкновенном ракурсе от диффузора. Очевидный рекордный параметр, однако,
очередь дойдет и до него. Поэтому любопытно увидеть диффузорную форму: он
полностью выпуклый. Диффузорный материал – композит, основанный на целлюлозе и
карбона, резиновый 8-миллиметровый подвес.
Это вид в профиль. Точнее, как таковой, профиль отсутствует, имеется вид
с ребра. Данному мидбасу необходимо 17 мм под опорой, чтобы не упираться ни во
что. Т.е. при выпиливании для него кольцо из МДФ 18-миллиметровой толщины, то
это станет готовым подиумом, можно даже с наружной стороны привинчивать, не
забывая насверливать отверстия для свободного дыхания. Другой скептик вредно
заметит, что отчасти рекордно малая глубина посадки обуславливается тем, что
диффузор выпуклый и выступает на 17 мм вперед. Следует вырвать у скептика
нехорошее жало 2-мя точечными движениями. Прежде всего, головка имеет полную
высоту 34 миллиметра – рубеж, который никто не смог достичь. Во-вторых, на
«групповом» фото заметна комплектная решетка. Она стандартная «морелевская»,
которая есть в комплекте к иным динамикам, не являющихся претендентами на
рекорд. И все нормально размещено.
Это вид с тыльной стороны. Обращенная неодимовая магнитная система,
54-миллиметровая катушка звука, намотанная алюминиевым 6-гранным проводом, и
центрирующая шайба – все размещено в стальном корпусе, неразъемная сборка на
заводе в Нес-Ционе. На высочайшей точке (хотя тут неудобно говорить о высоте) –
отверстие тормоза автоакустики
C.A.R., забранное поролоном, -
непременный симптом моролевских мидбасов.
Автоакустика Morel так мала, что в корпус попасть сможет только муха, а она не сможет справиться с
камерой. Вот – границы возможного для людей. Заметна центрирующая шайба
интересной формы, которая напоминает соломенную шляпку-канотье Бубы
Касторского. Слегка коническая «тулья» фиксируется к диффузору, а 100-миллиметровые
«поля» несут 3 гофра и перфорированы (восемь 7-8-миллиметровых отверстий по окружности).
Отверстиями снижается жесткость шайбы, обеспечивая вентиляцию катушки звука.
Комплектная пищалка МТ120N значительно отлична от МТ120, идущей в комплекте автоакустики Virtus сеткой – известной
Lotus Grill.
С тыльной стороны МТ1290N в компактном снаряжении для установки, традиционно
комплектуется плоско чашкой («ухом») и наклонной.
Не просто так морелевцы
сформулировали, что она является самой плоской компонентной автоакустикой, а не
самым плоским мидбасом. Пищалка с 17-миллиметровой глубиной посадки. Смотрится
гармонично. Шелковый 28-миллиметровый купол
Acuflex. Катушка
звука с каркасом из алюминия, медная обмотка.
Кроссовер имеет «инопланетный» фирменный дизайн с «глазами». Раздельная
частота по документации 2200 Гц, «первая» ФНЧ и «вторая» ФВЧ. Сказано «по
документации», так как к данному компоненту у нас есть не выясненные вопросы.
Об этом немного позднее, а теперь – мы сталкиваемся вот с чем. В инструкции
указано, что комплектный кроссовер –
MXR240n. Надпись на плате нашей комплектации –
MXR240.3 и
отдельная наклейка с буквой
N. По результатам измерений осталось непонятно, что это.
Есть регулировка уровня пищалки (-2, 0, +2 дБ) путем перемещения
джампера, для чего 1 инопланетный глаз временно извлекается, второй не
трогается.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Своеобразный звук, который не лишен неприятностей, однако не всеядный и не
нейтральный. Передача верхнего и среднего басов хороша, очень естественный контрабас
во всем звуковом диапазоне – за исключением самых громких и низших, тут
маленький диффузорный ход выступает препятствием. Восхитительная нижняя
средина, живой и натуральный звук крупных духовых и акустических гитар. В таком
диапазоне отличная перегрузочная способность.
Замечания есть к верхней средине, где вклад вносится АЧХ-неравномерностью. В
итоге звук некоторых инструментов (рояль, скрипка) обретает нехарактерную
окраску, это видно на классических и джазовых композициях. На инструментах с
роскошным спектром гармоник (электрогитара, саксофон) звуковая окраска заметно
существенно меньше.
Отменный звук верхних частот, натуральный, живой и без резкостей, при этом в
большом угловом диапазоне, за счет аттенюатора возможна подстройка звука к
акустическим особенностям салона.
Комплект можно назвать жанрово ориентированным: немного схематичная передача
классических и джазовых композиций, энергичное и живое звучание легкого рока и
музыки.
Измерения
В документации, приложенной к автоакустике, приводятся технические
характеристики с исчерпывающей полнотой, которая заслуживает похвалы.
«Непроверяемая» цифра – только одна, допускаемая мощность. Она отдельно дается
по головкам, и для MT120N, и для MW6 – непрерывно 80 Вт и в импульсе 250.
Прочее – можно проверить.
Параметры Тиля-Смолла
Параметр
|
Заявляемое
|
Фактическое
|
Qts
|
0,9
|
0,70
|
BL, Тм
|
4,4
|
5,1
|
Чувствительность, дБ/Вт (1 м)
|
88*
|
88,0
|
Fs, Гц
|
85
|
89,0
|
Mms, г
|
17
|
15,5
|
Vas, л
|
5,5
|
5,64
|
* Приводится к 1 Вт
Параметры достаточно близкие к заявляемым, магнитная система вышла немного
мощнее расчетного, поэтому полная добротность пониженная. Механическая
добротность в величине
Qts
значительно больше, у Qms
пониженное значение, «акустические тормоза» C.A.R. имеют подобный эффект.
Изготовители привели чувствительности для сигнального уровня 2,83 В,
перерасчитывая на 2 В, это предоставляет точное подтверждение наших расчетов.
В заключении скажем про искажение. Интуиция подсказывала, а огромный опыт
поддакивал: будет множество нелинейностей, потому что так у всех плоских
бывает…
Опыт и интуиция подвели, взгляните на цифры:
Искажения в характерных полосах частот при давлении звука
90 дБ (1 м)
|
100-300 Гц
|
1,5%
|
300-3000 Гц
|
0,36%
|
3-10 кГц
|
0,22%
|
Не так давно мы восторгались похожими результатами у автоакустики этого же
калибра, однако, классической конструкции. Тут для восхищения повод больше:
образцовые нелинейные искажений, даже снизу рабочего диапазона мидбаса, а это
сложнейшая для подобных головок часть спектра, выше усредненных – нелинейности,
очень низкие на прочем звуковом диапазоне. Разработчикам – лехаим и респект!
МЁД & ДЁГОТЬ
Произведение электроакустического искусства выдающееся. Процесс разработки
плоского мидбаса подразумевает множество противопехотных сюрпризов. К примеру,
чувствительности хочет быть пониженной, так как нет места для размещения мощной
магнитной системы. Тут не сработала данная ловушка, нормальная
чувствительность. Нелинейности стремятся быть большими, так как неглубокий
диффузор кривит и корчит. А тут им не позволили вырасти и до средних. На
усредненных частотах АЧХ должна становиться волнистой, также из-за поведения
диффузора. Тут – ровная и гладкая. Пищалка нам уже известна, причем с лучшей
стороны. Огорчил и озадачил кроссовер. В поканалке без него данная автоакустика
может петь чемпионским голосом. Разработчики боролись за самое главное: у
инсталляционных перспектив нет ограничений в горизонтах. Даже на потолке. Или
на облицовке «поверху» задник стоек.
Стоимость: 28880 рублей
Информация взята: http://auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Автоакустика Morel Virtus Nano 602"
|
|
Имя: игыеук E-mail: |
зачот. аффтар перевода тоже новый? растёте прям. может скоро и фотки будете необрезанные постить |
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|