Дата: 2015-08-24 Посещая рестораны, где вы занимаете место, снаружи или
внутри, на свежем воздухе? Естественно, зависит от города и погоды, где все это
происходит…
INDOORS или OUTDOORS?
- Аудиосистема
- Состоит из саба, тыла и
трехполосного фронта
- Процессор используется
Audison bit one
- Источником выбран Alpine
CHA-S634
- Сабвуфер автомобильный Kicker, модель KickerS12L7
- Автоакустика Morel CDM54, E.O.S. DM 150 и автоакустика Hertz Space 8, MT23
- Усилители автомобильные
Audison LRx 1.1k, LRx 4.5, LRx 6.9
К примеру, в Париже или Барселоне что сидеть в помещении? Тут на вопрос,
который задается официанту на международном общепринятом языке: «Indoors or
outdoors?», ответ можно узнать и без слов, тыча пальцев в направлении террасы,
украшенной цветочками. В иных городах…наверное на круг придется 50/50.
Подобную пропорцию положили в основу данного проекта, за счет чего он стал
немного необычным. Как видно, автомобиль для нашего города достаточно обычный,
это в Барселоне или Париже его бы рассматривали с любопытство «le иномарка,
bien sur». У нас это
BMW,
а не иномарка, и учитывая данное обстоятельство, началось проектирование
системы. Владелец Х5 прибыл, чтобы установить в автомобиль особенную музыку,
однако начинал с мягкого желания, установить на месте стандартное головное
устройство. Не из-за того, что его звук так нравился, это было бы странновато,
а чтобы сохранить исходных интерьерный стиль. Стандартная «голова» смотрится
простенько, однако она тут находится на месте, а нестандартная… Сам хозяин
машины метко это сформулировал: «В
BMW и дорогая головка отдает «Пролежнем». Сказано сильно, пускай
и бесспорно, однако автомобиль – его, его и будем слушать.
Однако основным было не это пожелание. Система должно превратиться в
«двухрежимную»: мощное звучание на «клубном» уровне, а также возможность
мгновенно трансформировать систему в мобильную дискотеку на свежем воздухе (на
международном языке мы бы говорили «индорз», служа официантами). Выбирать
технику для «индорз» он доверил специалистам студии, хозяин доставил компоненты
дискотеки: вертушки, пульт и что там еще необходимо ди-джеям…
Процесс проектирования системы начинали одновременно с 2-х концов: на первом
– автоакустика, на втором – источник. По отношению к источнику выбрали «меру
пресечения»: стандартное головное устройство с монитором сохранили на месте и
практически нетронутым, благодаря чему можно было продолжать работу с монитором
бортового компьютера, системой навигации и показывать ТВ (штат включал тюнер
Х5). Вмешательство в стандартную «головку» направили на придание ей качества
транзитного системной звена. «Линейка» была выведена (собственными силами, однако
на базе
ERTA-технологии,
очень популярной в наших краях), был учинен линейный аудиовход (аналогичным
методом). Готовый эртовский адаптер позволил подцепить к стандартному
устройству
CD-чейнджер Alpine. Он и выступил
основным источником в «индорз»-режиме. Стандартная головка функционирует
центром переключения и управления источником. Вторым источником выступает то
самое хозяйство ди-джеев. Это «аутдорз».
На втором участке фронта в это время появлялась автоакустика. Сначала, с
учетом двойного назначения, требования к звучанию, ориентация была на
автоакустику с 8-дюймовыми мидбасами. Это практически автоматический (несмотря
на то, что имеются единичные исключения) значит 3-полосную систему, плохо
принуждать басовика калибра саба играть до 3-4 кГц. Руководитель проекта Игорь
сразу подобрал басовые головки, даже не поколебавшись,
Hertz Space 8. Головки в 8 дюймов с очень маленькой
глубиной посадки вследствие использования магнитной фронтальной системы. По
этой причине выбрали? Нет, можно было в двери Х5 протолкнуть и «восьмерки»
более стандартных размеров. Просто по мнению Игоря по звучанию в данной
категории самые лучшие, что каждый день доказывается: в собственном автомобиле
у него установлены такие (и Игорь добавляет, что они и останутся). Хотя, говоря
правду, размеру
Space
делу все же помогли…
Чтобы поместить в дверях «восьмерки», там был сделан подиум с маленьким наклоном,
в качестве материала использовался пластилин, который твердеет от нагревания, и
стеклокомпозит. При этом в дверях был убран один из 2-х карманов, однако это –
небольшая плата за ресурсы, которые предоставляет «восьмерка». ВЧ- и СЧ-звенья
автоакустики фронта были выбраны марки
Morel: пищалка МТ23 и ставший классикой купольный мидрейндж CDM54. Среднечастотник
перешел под штатную решетку у переднего стекла, пищалка поместилась в
зеркальный треугольник, тут компоновка стандартной автоакустики оказалась
разумнее, чем у большинства других автомобилей. Установочные углы ВЧ и СЧ после
пробного прослушивания стали другими, чем были штатно.
Автоакустика тылов… Сложная ситуация, сказать сразу невозможно о количестве
полосок. Акустически – 2 из трех, арифметически – 2. Объясняется это тем, что
тыл состоит из аналогичного НЧ-излучателя, что и фронт, а также
среднечастотника купольного, не имеющего ВЧ-звена. Это стало оптимальным
вариантом функционального совмещения. Автоакустика тылов при открытых дверях
функционирует как бы колонками на авансцене, вклад в «индорзе» вносит в общее
давление звучания. Однако фронтальная сцена звучания не разматывается.
Саб должен был установиться вровень с тылом и фронтом. Это смогли добиться
подбором головки: 12-дюймовый квадратный
Solobaric по диффузорной площади, равносильный «пятнашке»
обыкновенных форм, при этом он может функционировать даже из небольшого объема.
Усилители используются Audison LRx различной канальности (по месту
использования). 6-канальный
LRx
6.9 функционирует на фронт, 4-канальный LRx 4.5 – на 2-х из трех полосный тыл,
моноблок
LRx 1.1k – на саб, в результате
достаточно всем.
Бригады при движении к центру схемы смогли таким образом достичь точки
встречи. Успешность встречи обязан был обеспечивать поджидавший там процессор
Audison bit one. К нему на вход бригадой «головастиков» были воткнуты 2
межблочных кабеля, которые вывели из стандартной головки, «акустическая»
бригада межблочников подготовила больше, но короче. Процессором входной сигнал
был поделен на фронтальные полосы (функционирование басовиков от 60 Гц, пищалок
– от 5 кГц, среднечастотников – от 1 кГц) и низкочастотный сабвуферный сигнал
(от 60 Гц и меньше), добавив туда временные задержки, которые необходимы для
сведения сцены. И широкополосный выдал, однако также с необходимой временной
задержкой сигналов на усилитель звена тыла, там полосы разделяются
кроссоверными усилительными модулями.
Интересно, что отказались от установки блока , позволяющего дистанционно
управлять процессоров, этого хотел владелец.
В багажнике для установки аппаратуру было решено пожертвовать запасным
колесом (в настоящее время у половины автомобилей оно вообще отсутствует и не
полагается). Ниша запасного колеса переходит в прямоугольный сабвуферный
25-литровый ящик, под которым как был, так и сохранился аккумулятор, минусовая
клемма была заменена «нашей» позолоченной, плюсовая была оставлена «родная»,
так как с отстрелом. Саб окружили подковой из всех трех усилителей и процессора.
Подсветка логотипов для цветовой гармонии была заменена созвучной остальной в
машине (естественна, была синяя).
Конструктивно сабвуферный корпус объединяется с верхним фальшполом (на
нижнем располагаются процессор и усилители). Фрезерованный верхний фальшпол из
МДФ, поэтому стекло разместилось вровень с плоскостью сверху, и поднимается на
петлях без использования газовых упоров. Так, режим «индорз» полностью
обеспечивается техникой. А второй режим? В ниже крыла слева для него был установлен
преобразовательный блок 12/220 В, имеющий мощность 1,5 кВт, когда нудно, туда
можно включать всю дискотечную аппаратуру, а идеально плоский багажный пол
можно превратить в стол ди-джея. Сейчас осталось только выбрать: аутдорз или
индорз?
Пол был выведен точно под уровень с откидной дверкой.
SQ
Женский голос, установленный на мощный фундамент басов, показался,
уменьшился в размерах, но удивительно, что звучание деликатное, без каких-либо
колючестей и резкостей, привлекает внимание. Будто, если представить справа
Карелина, а слева Валуева, а между ними Чулпан Хаматова. Ваш взгляд на кого
устремляется? На тех, кто крупнее? По ходу представления 7 барабанов немного
изменяют тембр, двигаясь к правой стойке, он начинает «светлеть», при этом левы
располагается левее левой, а правый – правее правой, это конечно же бесспорное
достижение даже для «1-режимной» системы. У тарелок на соло ударных не
«обрезаются» хвосты послезвучий, чем часто грешат системы процессоров, мощное
барабанное биение, от души. Саксофонный тембр кажется немного непривычным, а
бас-гитарист ощущает себя главным в блюзовом коллективе, к сожалению, некоторые
струны на его инструменты почувствовать себя главнее других. А звучание голоса
мужчин снова было практически безупречное, у данной системы вокал фаворитный.
RTA
Игорь рассказал, что работа проводилась с временными задержками bit one и кроссовером, при этом
эквалайзер остался нетронутым. Это заметно, можно было и потрогать в нескольких
местах. Звуковая мощь басов, которые отмечались в процессе прослушивания, нашла
и приборное подтверждение: на низу заметно выделяется полоса, окружаемая
«клубную» частоту 35-40 Гц, суббасу активно помогает дружный коллектив
«восьмерок» дверей, на данном фоне все, что больше 400 Гц, играется по уровню,
однако это, находится в соответствии с пожеланиями заказчика. Но на его месте
мы бы с данной странице много раз бы заезжали в студию и просили разобраться с
нерегулярными в полосках 400Гц – 2кГц, не исключается, что это возможно
выполнить, даже сильно не налегая на эквалайзер, играя с раздельной частотой.
Информация взята: http://auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Сабвуфер автомобильный Kicker, автоакустику Hertz и Morel, усилители автомобильные Audison и процессор автомобильный Audison ставим в BMW X5"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|