Дата: 2015-09-08 БРОДЯГА ИЗ НАУКОГРАДА
- Аудиосистема
- Содержит саб и трехполосный
фронт
- Источником выбран не
стандартный. Вообще автомагнитолы Ural не особо хорошие, но модель Ural ConceRt CDD не плохая.
- Автоакустика Morel Hybrid Ovation 4 и автоакустика DLS
RW6,
Alpine SPX-F17T
- Усилители автомобильные: Macrom 41.06, EOS E-100AB, Helix H-1000
- Саб: Morel Elate SW10
5 этюдов на тему car audio
Если ник взяли от огромной тяги путешествовать, то 2-е – город, где я
родился, работаю. Работаю по профессии, которую получил в альма-матер с
2-главым названием МЭИС-МТУСИ, перед зданием этого учреждения ежегодно
организовывается открытие сезона ЛАС. В общем, институт связи.
В лобовом переводе Land Rover Freelander
– это «бродяга свободных земель». Он заводил меня в различные дебри просторов
России, и за службы я решил дать ему награду – установить качественный
автозвук, не сильно вредя автомобильное тело.
1-ый этюд: саб
Вначале имели багажный отдел с задней распашной дверцей и задним
опускающимся стеклом без рамы: чтобы открыть заднюю дверь, нужно нажать ручку,
приспустить стекло вниз, сработает электрический замок, дверь откроется. Можно
опускать стекло с помощью кнопки и устанавливать пулемет, весьма удобно. Все
это очень важно, потом объясним.
Небольшой багажный отдел, но высокий, в полу есть дополнительный
закрывающийся отсек под инструмент. Жалко пространства под большой гроб, помимо
этого, как уже устанавливалось, при достойном басовом уровне стекло без рамки
прыгает с дворниками и дребезжит, шумит задняя дверь без нарушений подвижности
механизмов, это невозможно. Имеется дверная ниша, куда можно разместить
аптечку. Туда и было решено затолкать невпихуемое. Снимается пластиковый кожух
двери сзади и опускается стекло для определения глубины. Выходит 76 миллиметров –
негустовато.
Выбирая технологию постройки (фанера или стеклопластик), важно было учесть
массу конструкцию, хотя железные петли, но на них висит дверь с колесом, а здесь
еще добавится… Победу одержал компромисс: «послойная» фанера, сверху
стеклопластик для защиты и герметичности. Объем должен быть выйти 14 литров, глубина
монтажа динамика – 79
миллиметров, в магнитной системе отсутствует отверстие,
поэтому можно плотно к стенке сзади. Начали.
Плоскость сзади выполнили рельефной для лучшей жесткости и объема, корпус
максимальной 186-миллиметровой толщины. Передняя стенка 42-миллиметровая,
25-миллиметровые – боковые, в корпусе оклеено теплым линолеумом наружу белым
пухом, я так люблю. Стукнешь по корпусе, как по бетону. Сначала набивал
синтепоном плотно, затем убавил, далее оставил очень мало, можно и без него.
Такая вышла вещица…
2-ой этюд: мидбаc
Переходим на фронт. Начало было довольно банальное: дверная шумка, кастинг
динов, изготовление подиумов, разочарование, матюгание, новые надежды. Однако
разве заинтересует кого-нибудь описанный метод оклейки
STP или трикотажная техника при
установке пищалок, если последние обтягивать шкурой невинно убитой турецкой
куртки? В общем, в положенное время на положенный участок встали два
Eton 280V.
На кастинге у меня в руках оказались опоношенные МИДы - Morel Hybrid Ovation
6. Кто говорил, что они не играют в дверном объеме? Кто говорил, что это весьма
сложная автоакустика в инсталляции? Кто говорил, что немногие смогли раскрыть
полностью потенцию данного чуда инженерной мысли? Это говорил умный человек!
Честно говоря, здесь решение известно: правильное оформление автоакустики, в
определенном случае – ящиков. Когда был выпилен Буратино с названием «саб», до
дури осталось обрезков березовой 18-миллиметровой фанеры. Тогда мои руки ни на
что не тянулись, не видели глаза, и обрезки я пытался не видеть. Однако все же
настало время для сбора камней… Поставленное задание было такое:
1.
Оформление автоакустики – ЗЯ
2.
Строгий объем под параметры дина, нельзя меньше, но
можно больше
3.
Подседельники
4.
Полное сохранение подвижности кресла
5.
Максимум жесткости ящика
6.
Не курочить и не пилить ничего автомобильного
Прежде всего, был снят параметр T-S
заранее размятых динамиков и просчет в спикершопе. Вышло, что нужно отходить от
7,5 литров.
Лучше, если больше.
В первую очередь после снятия сидений, старался определять, какое место
есть. Как правило, выполняется пенопластовый или картонный макет, однако этого
не прошло, из-за сложных конструкций распорок и тяг сиденья техника «сунь-вынь»
ящика стала сложным процессом: вставка под углом, оттягивание гибкой тяги,
жесткое вщелкивание, подвигание вбок и вперед. Потому сразу же макет делался из
18-миллиметровой фанеры. На строительство такой «коряги» ушло много времени,
чем планировалось: отсутствие прямых углов, также нет параллельных стенок, в
общем, жутковато, и все, чтобы обеспечить нормальный «сунь-вынь».
Следующая стадия заключалась в подгонке размеров, углов и создание
«дуршлага» из «коряги» с дальнейшей его обшивкой фанерой 6-миллиметровой
толщины. Потом то, что превратилось в подседельный ящик, без каких-либо
обзывательств, сверху покрылось композитом: эпоксидка и серпянка. Изнутри была
пролита противошумная композитная мастика, снаружи – антигравий, лицевая часть обтягивалась
карпетом.
Для чего нужен такой запутанный процесс? Силовой каркас выполнен из фанеры
18-миллиметровой толщины, 6-миллиметровая обшивка и композит – все это
предоставили прекрасную герметичность и жесткость, позволяя выигрывать в полезном
объеме, согласно моим расчетам, примерно 1,5 литра при неизменяемых внешних
габаритах. На фотографии заметно, что ящик вышел с большим числом стяжек. На
стуки отзывается бетоном, то есть вообще не отзывается. Заливал внутрь, без
использования пакетов, 8,1
литров воды. Нормальный полет, сухой пол… Что же
демонстрировали измерения автоакустики? В ящик вмонтировали дин, комплекс
измерения собрали, начали измерять. На -3дБ АС выходит на частоту 56 Гц.
Последующие опыты продемонстрировали, что игра «Гибридов» бывает в 7-литровом
объеме до 9-литрового. Далее бессмысленно увеличивать ЗЯ-объем, проявиться
басовая размытость, за что такие динамики не нравятся тем, кто ленится их
готовить правильно. Сделали проверку и целесообразности заполнения. Эффект
получился: небольшое падение АС-чувствительности, легкое снижение добротности,
из-за чего незначительно повышается нижние частотные границы. Поэтому те, кто
считает, что набивая синтепоном ящик в 10 литров, получатся
виртуальные 15-литровые – осторожно, можно разочароваться. Сейчас наступило
время устанавливать все по местам. Упростилась техника «сунь-вынь» до
простейшего «сунь», поэтому сложности не встречались вообще.
3-ий этюд: неудача
Одна из задач, которая была на решении, заключалась в построении системы абсолютно
пассивных кроссоверов. В ящике «Морели» пассивно разрезаются, выполнен 1-ый
шаг. СЧ-звено в 3-полоске – ответственнее за строительство сцены. Чтобы
получить более равномерную сцену и избегать привязывания к ближнему излучателю,
их необходимо располагать подальше от слушателей. 1 способ – кикпанели.
Чтобы организовать кикпанельный монтаж, нужно выделять объем так, чтобы
ногам, в особенности водителям, не мешалось ничего. В моем авто это трудно,
практически невозможно, поэтому выбрал обходной путь.
Приготовил готовые колонки от Sony Pascal. Не нужно ругаться, недешевая и хорошая вещица –
алюминиевый литой корпус, пара СЧ-дина в 2,5 дюйма в
фазоинверторном оформлении, между которым разместилась пищалка. Доработка –
вытащил 1 СЧ, на его место поместился пищ в обойме, переделывал фильтры. Игра
от 230 Гц беспроблемная. Вполне хорошо – пассивная порезка мидбаса на 280 Гц,
игра СЧ от 230, со стыковкой проблем не будет. Это теоретически. На практике
вышла кривая, и обидно то, что система ненастраиваемая. Милая Тарья жалуется о
нелегкой судьбе возле коленки. Милен Фармер стала какой-то воющей минетчицей,
однако, при этом пение Леонарда Коэна в центре торпедо. Нопфлер выдает
известные гитарные рулады, разместившись немного левее, биение лампы с «Фокал
Тулс» в верхнем правом углу стекла, а электронным
mp3 создается легонькое облако перед
моськой, не привязанное никуда. В общем, облом. Поэтому пришлось мне продолжить
строить процессорную 3-полоску на другой основе.
4-ый этюд: апгрейд и реабилитация
Взгляните на дверь, где располагается стандартное 16-сантиметровое место,
дополняемое замаскированным под обшивкой подиумом из бакелитовой
18-миллиметровой фанеры. В данном местечке кого только не было – и «Блаупункт»,
и «Морели» и ИЖ. Однако это в прошедшей, 2-полосной жизни. В наследство она
оставила основательно зашумленную проводку и дверь. Миды переехали под седло, и
пространство передали под СЧ. На такую роль выбрался Morel Hybrid Ovation 4,
согласно расчету по сведениям изготовителя, они нуждаются в 0,85-литровом ЗЯ.
Преемственность: из оставшейся фанеры после саба зробились МИДы, а из
оставшихся элементов от МИДов – оформление автоакустики под СЧ. На фотографии
техника. С этим и было мое выступление на ЛАС 2008, прекрасное выступление, в
классе 1-ое место. Когда получил приличный результат, в меня закрались
различные зловредные мысли, их процесс был такой:
1.
Morel HO 6 – наличие низкодобротного мидбаса, очень
хорошо справляется с серединами.
2.
Eton
280V – пищалка с
пониженной частотой резонанса, рожденная для 2-полоски.
Результат вышел крамольным: не очень ли жирно применяется автоакустика,
достоинства которой будут улетучены в 3-полоске? Началась реализация
крамольного результата. Приобрел пищалки от
F1 Status
это практически Scanspeak
6000 с иными обоймами. Сразу же убрал обоймы, а то звучание погнали, и новые
выточил. Выполнил подиумы по носочной технике, во время обтяжки применялся
сверхсекретный материал, имевшийся в мусорном контейнере возле моего гаража.
Кто-то выбросил внутреннюю потолочную обивку иномарки. Я убрал ее с
картонного каркаса с подложкой из поролона, затолкал в стиральную машинку,
отлетела вся грязь с поролоном, у меня теперь был кусочек тянущейся суперткани.
СЧ было решено перенести в зеркальные уголки. Сделал бобышки, получился
0,8-литровый объем, не просверливал дырки, лишь немного набивал синтепоном.
Обтягивал кожей, втыкал по сметам. Следует обратить внимание: углы справа и
слева различные.
Провел апгрейд басовиков фронта: «Морели» были заменены микросабами DLS RW6. Изготовитель советует
использовать фазоинверторное 9-литровое оформление, настраивая на 50 Гц. После
измерений и разминки параметров
T-S настоящих динамиков
оформление немного подкорректировалось: 10 литров, настраивая на
48 Гц.
Проведена доработка подседельных ящиков согласно новому плану, с данной
системой я успешно выступал на 1-ых соревнованиях Magnitola Team 2009 и весьма
успешно на ЛАС 2009, они имеют различные представления о звучании.
5-ый этюд: «мордовыворот»
Это можно сказать не простой этюд, а фотоэтюд если вам захочется.
Дело обстоит в следующем: прекрасен Ural ConceRt – уникальнейшая головка с феноменальным числом и простыми
настройками, которые позволяют выключать все «улучшайзеры», эквалайзеры,
процессоры и т.д. с помощью нажатия 1-ой кнопки. Всем прекрасно, за исключением
внешнего облика, который ужасен и без политкорректности. Результат работ с
«Уралом»: с правой стороны – по виду нормальна и по концепции устройства
многоцелевая ручка-энкодер, с левой стороны – кнопка-часы. Функционирует тем и
другим.
Вмонтированный динамик…
Сейчас переделываются «подседельники»: все лишнее вырезаем…
Информация взята: http://auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Автомагнитола Ural, автоакустика DLS и Morel в Land Rover Freelander"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|