Дата: 2015-10-01 Стоит припомнить, что ранее
активное применение тыловой акустики, в состав которой входили довольно
габаритные коаксиальные динамики, свидетельствовало о том, что собственник
автотранспорта истинные ценитель качественных систем. Но сегодня численность
моделей, представленный в сегменте АС, огромна, поэтому могут быть сложности с
подбором достойного оборудования. Кроме того, ранее тыловые динамики
применялись только для того, чтобы можно было существенно повысить уровень
баса, а также придать звуковой картине насыщенности. Ныне задачи, которые
выполняют эти компоненты, упростились. Помимо этого, с ними проще справиться,
создавая под саб отдельный канал.
Поскольку некоторые изменения
претерпели приоритеты, то и концепция, используемая для создания тылового
звука, существенно изменилась. Поэтому, чтобы понять, что собой ныне
представляют тыловые каналы, какие из представленных динамиков стоит использовать
для их организации. Для этого мы привлекли Работа, который работает техническим
консультантом.
Какой бы из используемых ныне
вариантом озвучивания салона вами не был выбран, вам не стоит осуществлять
монтаж тыловых громкоговорителей, предварительно не установив фронтальные
элементы. Этот факт обязательно примут к сведению те, кто передвигался в
автотранспорте в качестве пассажира. Ведь именно на заднем сидении и
сфокусированы тыловые динамики. Как только водителю захочется увеличить
громкость, те, кто располагаются сзади, попросту оглохнут. Именно поэтому о
фронтальной части мы забывать не будет.
Стоит ли производить установку тыловых динамиков?
Если ваш автотранспорт будет
укомплектован качественными фронтальными элементами, то выполнять монтаж и
оснащение тылового канала необязательно. Это было определено благодаря
практическим изысканиям. К примеру, большая часть автотранспортных средств,
которые занимали призовые места в акустических и автозвуковых соревнованиях, не
были оснащены эффективными тыловыми каналами. Дабы сделать низкочастотную
область более обширной, акустика комплектовалась качественным сабвуфером.
Несомненно, здесь очень важно было правильно подобрать фронтальный
громкоговоритель и произвести его эффективный монтаж. В итоге, и звучание
получается сбалансированным, и никаких помех в фронтальной части нет. Иными
словами, если вы планировали приобрести тыловые АС, то вам стоит эти же
средства потратить именно на покупку фронтальных компонентов, отличающихся
высокими качественными показателями. И это тот случай, когда акустическая
система формируется не только для водителя, но также и для его пассажиров. И
даже при условии, что монтаж саба осуществляться не будет, тыловые АС
монтировать вовсе необязательно. Вам нужно только задействовать действительно
мощные, отличающиеся требуемым басом АС. Но вы должны принимать к сведению и
тот факт, что определенные случае подразумевают обязательный монтаж тыловых
динамиков.
Насколько значимы тыловые динамики?
Вам не стоит считать, что тыловая
акустика – своеобразный атавизм. Так, такой вариант акустики имеет и
определенных поклонников. Кроме того, если правильно произвести подключение, то
никаких сложностей с построением требуемой звуковой сцены у вас не будет. Кроме
того, есть и такие ситуации, когда без эксплуатации тыловых систем попросту
невозможно обойтись. Современные инсталляторы отмечают что тыловые динамики
можно устанавливать разнообразными способами. Вам стоит детальнее с ними
ознакомиться.
Звучание вокруг
Такого рода монтаж подразумевает
созвучие тыловых и фронтальных частей акустики. Учтите, что подобная
разновидность акустики ныне практически не используется. Как правило, ей отдают
предпочтение в том случае, если воспользоваться системами, отличающимися более
высокими качественными показателями, попросту невозможно. Также подобный монтаж
приемлем и в том случае, если вы хотите заполнить заднюю полку.
Учтите, что такого рода системы
не выделяются качественным звучанием, так как их в большинстве случаев собирают
их недорогостоящих коаксиальных динамиков, отличающихся большими размерами,
которые в дальнейшем подводятся к головному оборудованию, усилку. Кстати,
монтаж может производиться не только на заднюю полку. Нередко его осуществляют
и в передние дверные конструкции. При этом важно выбирать динамики, которые
отличаются повышенной чувствительностью. В ином случае, вам нужно будет
дополнительно вводить усилок, дабы сформировать требуемое давление.
Звуковые панели SOUND BOARD
Те пользователи, которые
предпочитают клубную музыку, выбирают именно такой вариант монтажа. Ведь в этом
случае получаемое звучание отличается огромной мощностью. При этом суть
установки заключается в комплектации большего количества динамиков. Кстати,
здесь построение тыловых каналов осуществляется тщательно, как и создание
фронтального звучания. Как правило, для подготовки тыла применяются системы с
двумя или тремя полосами, которые выдают оптимальное звуковое давление. Для их
расположения заблаговременно подготавливают достаточно жесткие, прочные панели,
которые устанавливаются непосредственно на задние полки. В итоге, весь объем
багажного отсека может работать именно в широкополосном режиме. Для того чтобы
привести в действие, раскачать такую акустику, нужно подготовить внешний,
достаточно мощный усилитель. Кстати, при этом выдаваемый бас будет таким же
мощным, как и при построении качественного сабвуферного канала. В итоге, вы
получаете своеобразный танцпол, только созданный непосредственно в салоне.
Звуки для задних мест для пассажиров
Такой вариант монтажа тыловых
динамиков позволяет позаботиться не только о водителе, но также и о пассажирах,
располагающихся на задних сидениях. Учтите, что подобный монтаж имеет свои
особенности. Для того чтобы добиться комфортного звучания, монтаж динамиков
стоит осуществлять именно в дверную конструкцию, а не на здание полки. Такой
подход позволяет создать требуемую звуковую картину. Если все уровни будут
правильно и точно согласованы, то тыловые каналы практически не будут
отражаться на звуковой фронтальной сцене. Учтите, что здесь можно задействовать
не только коаксиальные, но и компонентные динамики. Исходить необходимо из
ваших возможностей, а также потребностей автотранспорта.
Тыловой канал – эффективная диффузная составляющая именно звуковой картины
подобная методика монтажа и
оформления тылового канала ныне имеет немало сторонников, так как дает
возможность достигнуть своеобразного эффекта звучания используемых фронтальных
компонентов. Она имеет довольно интересную концепцию. Так, если вы находитесь в
концертном зале, то звуки к вам поступают не только со сцены, но также и от
различных предметов, расположенных в нем. В итоге, получается диффузная
составляющая. Несомненно, этот показатель чрезмерно мал, если сравнить с
прямыми звуками, но вот достигать требуемой акустики с его помощью можно.
Так как диффузное поле не
включает низкие, высокие частоты, то, как правило, в этом случае применяются
действительно качественные, проверенные среднечастотные динамики с определенным
размером. Они эффективны в обширном частотном диапазоне. Но учтите, что на
такие динамики не стоит подавать чрезмерно широкополосный сигнал. Желательно,
ввести определенные ограничения, воспользовавшись фильтром, который относиться
к первому порядку. При этом включение тыловых динамиков стоит осуществлять по
схеме, подготовленной Хаффлером. Суть ее заключается в том, что вы можете
применять все один динамик. При этом эффект будет удивительным.
Многоканальные системы
Ранее перечисленные, а также
описанные варианты монтажа располагают своими сторонниками. Этот способ (Dolby
Digital и DTS) считается основой концепции, которую ныне никто уже не
обсуждает. Исходя из практических соображений, монтаж многоканальных систем
стоит осуществлять по таким же принципам, как и те, которые используются для
домашней техники. Вам обязательно потребуется эффективный динамик, который
может работать с различными частотами. При этом для его месторасположения стоит
выбирать более высокие позиции. К примеру, во внедорожниках такие динамики
монтируются непосредственно над задними арками. Выбирают в большинстве случаев
именно коаксиальные типы. Компонентные тоже могут быть использованы, но реже.
Сопряжение с сабвуферным каналом
Многие наши читатели нередко
задают вопрос, как именно произвести монтаж тыловой систем, стоит ли располагать
ее в корпус, дабы она не оказывала пагубное влияние на сабвуфер?
С теоретической стороны подобное
возможно. Но если следовать практическим соображениям, то даже мощный саб не
сможет создать требуемую вибрацию воздуха, которой было бы достаточно, дабы
влиять на подвес, входящий в состав тылового динамика. Если же частотный
диапазон на нижних позициях имеет определенные ограничения, то и звуковые волны
попросту не будут накладываться. Поэтому и никаких сложностей с согласованием
также не будет. А вот в том случае, если введение тыловых динамиков будет
осуществляться без ограничений по частоте, то стоит обязательно позаботиться о
монтаже акустического монитора. Не стоит забывать о том, что большая часть
автотранспортных АС могут нормально работать совместно с огромными
акустическими мониторами. Если же осуществлять или вводить определенные
ограничения по объему, то на звучании это может пагубно отразиться. При этом
большая часть сложностей сосредотачивается непосредственно в диапазоне 150-350
Гц. Именно здесь происходит негативное окрашивание тембра, а также многие иные
сложности и проблемы.
Особенности установки и ориентирования тылового канала
По сути, тыловые динамики
устанавливаются практически по такому же принципу, что и фронтальные. Так, используемая
для монтажа поверхность должна отличаться жесткостью. Для того чтобы получить
такой результат, обязательно выполняется усиление задней полки, для чего
применяются соответствующие материалы. Несложно подобное реализовать, если
автомобильный кузов относиться к типу седан. Больше проблем может возникнуть,
если у вас хэтчбек. Кроме того, нужно предотвратить появление акустического
замыкания. Так, нужно обязательно прикрывать все присутствующие технологические
щели, формируемые между салоном и багажным отсеком. Кроме того, присутствие
акустических ям должно исключаться. Иными словами, если вы планируете
устанавливать динамик непосредственно на металлическое основание, то
располагать декоративную накладку выше не стоит. Иначе большая часть звукового
давления будет попросту гаситься. Кроме того, звучание будет получать
неприятный окрас.
Направленность тех динамиков,
которые используются только для подзвучки, не стоит. Кроме того, необходимо
обязательно воспользоваться фильтром, дабы выполнить ограничения по высоким
частотам. Если вы планируете подводить тыловые динамики, то для этого стоит
применить отдельный усилок. Он может быть менее мощным, чем для фронтальной
части. Но он обязательно должен быть внешним. В том случае, если вы планируете
задействовать двухканальный усилок, то лучше брать те, которые принадлежат к
младшей линейке. Также подведение тыловых динамиков можно осуществлять и
непосредственно через головное оборудование усилка.
Итоги
Основной вывод из всего, что было
описано ранее, можно сделать один. Так, тыловые динамики необязательно
использовать. Но в том случае, если вы попросту обойтись без них не сможет, то
подбор, монтаж должен осуществляться грамотно, тщательно. Но вы должны также
понимать, что эту тематику можно продолжать и в дальнейшем…
Информация взята: http://auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Для чего нужна задняя автоакустика"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|