Дата: 2015-10-08
Довольно много пользователей
предполагают, что качественную акустику в автотранспорте попросту невозможно
обеспечить, поэтому машину достаточно оснастить магнитолой, а также дополнить
ее несколькими колонками. Но с подобными рассуждениями соглашаться не стоит.
Ведь обеспечиваемая в автомобильном салоне акустика имеет свои особенности,
специфичные черты. Но при этом они должны быть такими, чтобы все присутствующие
в транспортном средстве пользователи смогли прочувствовать глубину формируемой
звуковой сцены, учесть нюансы и особенности каждого исполнителя. Несомненно,
если вы планируете укомплектовать автотранспорт абсолютно новой акустикой или
же дополнить уже установленную, то создавать настоящий концертный зал не стоит.
Кроме того, не стоит тратить массу времени, если в большинстве случаев вы
отдаете предпочтение распространенной электронной или же попсовой музыке. Ведь
в этом случае нет необходимости в передаче звуковых особенностей, обширного
динамического диапазона. Если же вы относитесь к тем людям, которым больше по
душе традиционный жанр, то в этом случае автозвуку стоит уделить гораздо больше
внимания. Но, к чему бы вы ни стремились, вам обязательно нужно
руководствоваться основными правилами во время подбора, монтажа основных
элементов акустики.
Основная проблема, с которой
сталкиваются пользователи при формировании акустической автомобильной системы,
заключается вовсе не в достижении высоких показателей мощности, снижению помех
или же выравнивании частотной характеристики, как считают многие. Здесь важна
именно обширная и достаточно высокая звуковая сцена непосредственно для тех,
кто располагается на водительском сидении и рядом. И для того чтобы решить
именно такую задачу, необходимо правильно подобрать фронтальные излучатели,
выбрать для них достойное место в автотранспортном средстве. Не стоит даже
думать, что в этом случае пассажиры, располагающиеся сзади, будут обделены.
Если громкоговорители будут рассредоточены по салону грамотно, то звучание
будет максимально сбалансировано.
Если предстоит формирование
высококачественной акустической системы, то можно воспользоваться несколькими
различными подходами. Так, один именуют, как «концептуальный». В этом случае
предварительно устанавливают, каким именно требованиям должна соответствовать
создаваемая система, после чего подбираются (конструируются) требуемые
компоненты. И только после этого выполняется их монтаж. Такой вариант считается
оптимальным с практической, экономической стороны, поскольку положительные
результаты достигаются уже с первого раза. Но чтобы его реализовать, нужно
располагать огромной суммой. Кроме того, здесь важно также обладать и
достаточным опытом. Так как в большинстве случаев уже подготовленных решений
нет, то выполнить подобные действия смогут только мастера из соответствующих
студий. Кроме того, и им потребуется достаточно много времени. Но стоит отметить,
что такая методика практически полностью исключает вероятность получения
некачественного звучания.
Можно воспользоваться и другой
методикой, которой в большинстве случаев пользуются любители. Предварительно
формируется акустическая система из тех компонентов, которые есть постоянно под
рукой. Если же пользоваться проверенными способами компоновки, то и результаты
будут приемлемыми. И в этом случае начальный этап во многом зависит от того,
сколько средств пользователь готов вложить в данное мероприятие. Что же
касается опыта, то он будет появляться со временем. Как только вы наберетесь
практических навыков, ваше финансовое положение улучшиться, показатели
акустической системы можно будет наращивать. Но и здесь придется потратить
некоторое время, дабы достичь требуемого.
Как правило, создаваемая
любителем акустика, на начальном этапе включает основное оборудование, в
качестве которого выступает автомагнитола. Помимо этого, включается также и
ресивер, к примеру,
CD-типа,
а также проигрыватель. Дополняется система динамическими головками. Кстати, в
данной публикации именно этим элементам и уделено больше всего внимания. Что же
касается магнитолы, то в этом случае для источника сигнала может применяться
любое акустическое устройство.
Какой бы способ не был
использован для формирования акустической системы, предварительно стоит
определиться с ее структурой, а также оптимальным источником сигнала. По какой
причине именно так? Вы должны понимать, что каждый элемент акустической системы
в определенной степени влияет на звучание. При этом структура влияет на 30 %,
как и установка. Но вы должны принимать к сведению тот факт, что перечисленные
цифры имеют влияние лишь на звучание. А вот со стоимостью все обстоит не так. О
том, что стоимость того, иного элемента акустической системы во многом зависит
от востребованности выбранного производителя, модели. Но при этом достоинства
оборудования не всегда достойно и адекватно оцениваются. Но, как бы то ни было,
подбор головок нужно осуществлять максимально грамотно.
Так как произвести корректировку
технических показателей современных магнитол практически невозможно, поэтому
подбор ее стоит осуществлять грамотно. Если же вы планируете модернизировать
акустическую систему в дальнейшем, не осуществляя замену головного
оборудования, то сразу же приобретайте устройство, оснащенное линейными
выходами. В том случае, если вы дальнейшем вы планируете внедрить чейнджеры, то
головное оборудование должно располагать такой возможностью, как управление
данными компонентами. В ином случае, могут быть сложности с управлением.
Когда подбирают элементы для
акустической системы, обязательно сосредотачиваются и на электрических
параметрах. Но вы должны понимать, что воспринимать звучание только по
физическим величинам не стоит, поэтому элементы также нужно тестировать,
прослушивать. Ведь только так вы сможете решить, действительно ли качественную
сцену звуковую с их помощью можно сформировать. При этом тестирование лучше
всего осуществлять днем. Для тестирования стоит использовать соответствующие
диски, музыкальные произведения на которых вам действительно знакомы.
Входная неискаженная мощность
представленных ныне автомобильных магнитол, как правило, достигает 22 Вт на
каждый канал. И даже в том случае, если в инструкции представлены более высокие
показатели, как правило, это не соответствует действительности. Тот же
показатель максимальной мощности, который отмечен производителями,
свидетельствует именно о динамических параметрах представленного усилка. Кроме
того, данные параметры позволяют также определиться с тем, насколько хорошо
устройство воспроизводит различные импульсные сигналы. Именно поэтому, если вы
осуществляете подбор динамических головок, которые будете подводить к
магнитоле, концентрироваться стоит именно на характеристической
чувствительности. Учтите, чем более низкие ее показатели, тем меньше
потребуется мощность, дабы достичь оптимальных параметров громкости.
Оптимальными показателями мощности считаются такие, как 90 дБ. Если же вы
рассматриваете зарубежные усилители, то вам стоит принимать к сведению и то,
какие именно условия создавались при их тестировании, измерении.
Стоит отметить, что различные
составляющие электроакустической системы в определенной степени влияют на
получаемый сигнал. Так как со стороны психоакустики данные параметры изучены
еще не достаточно хорошо, то лучше всего руководствоваться на установленные
стандарты, требования. Не забывайте и о том, что протестированные в магазине
элементы в салоне автотранспорта могут звучать немного по-иному. По какой
причине происходит именно так?
Теоретические аспекты, касающиеся автомобильного звука
Автомобильный салон попросту не
предназначен для того, чтобы в нем воспроизводили высококачественные звуки. Все
потому, что размеры салона недостаточно большие. Исходя из данных моментов,
стоит принимать к сведению пару фактов:
·
Проблематично в полной мере реализовать условия,
которые бы позволили сформировать стереофонические звуки для акустической
системы. Суть данного условия заключается в размещении слушателей, а также
усилителей автомобильных системы в виде треугольника. Ведь в этом случае возникает не только
разная интенсивность, с которой осуществляется воспроизведение звуков, но и
появляются временные сдвиги, из-за которых источники воспринимаются по-иному.
При этом особенно хорошо это видно, если рассматривать устройства именно для
воспроизведения средних частот.
·
Возникают определенные сложности, если
необходимо обеспечить определенное расстояние между громкоговорителем и
непосредственно слушателем. Если же использовать его в наиболее близкой зоне,
то в этом случае громкоговоритель уже не будет представлять собой точечный
источник получения звука. В итоге, появляются определенные искажения
непосредственно на средних частотах.
·
Из-за того, что салон автотранспорта отличается
незначительными размерами, на низких частотах формируется практически
однородное звуковое поле. Но при этом с точностью проблематично указать его
основные акустические свойства, поскольку по салону рассредоточены разнообразные
поверхности, которые отражают, поглощают звуки. Кроме того, степень их
отражения также существенно отличается, поскольку для отделки, оборудования
салона применены разнообразные материалы. В итоге, эффективность звучания может
существенно отличаться. Кстати, именно это же способствует формированию
перепадов на частотной характеристике. Кстати, величина перепадов во многом
зависит от того, на какой именно высоте проводятся замеры.
Несомненно, существует еще
несколько моментов, которые от размеров салона практически никак не зависят.
Так, в частотной характеристике могут присутствовать локальные неравномерности,
появлению которых способствует резонанс, а также подъемы, образующиеся
непосредственно на наиболее низких частотах. Именно перечисленные ранее факторы
и позволяют получить передаточную характеристику.
Поскольку в салоне автотранспорта
сосредоточены и параллельные поверхности, то с их помощью происходит
формирование стоячих волн. При этом для тех, кто планирует формировать
акустическую систему, особенно важны те колебания, которые формируются только
на основных частотах, а также субгармонике. Что же касается всего остального,
то оно на данный показатель практически не оказывает влияние. Как правило,
большая часть резонансов практически полностью подавляется, поскольку в салоне
сосредоточено несколько препятствий, а вот поперечный резонанс остается.
Проявляется данный резонанс только там, где ширина свободного салона составляет
практически половине появляющейся волны. Во время прослушивания данный резонанс
проявляется в виде гула либо же шума. Для того чтобы данный резонанс не
оказывал столь пагубное влияние, стоит для отделки дверных конструкций
применять более мягкие материалы. Для того чтобы избавиться от него полностью,
желательно корректировать частотную характеристику. Кстати, появление перепадов
на низких частотах имеет практически такое же объяснение.
Поставляемые ныне автомобильные
громкоговорители не выделяются огромной чувствительностью, но при этом
частотные характеристики их непосредственно для автозвука достаточно хороши.
Именно поэтому и звучание получается сбалансированным, четким. Поскольку, как
коаксиальные, так и широкополосные головки отличаются ограниченными
возможностями, то их стоит использовать для многополосных систем, устанавливая
данные компоненты непосредственно во фронтальной части. При этом важно
правильно установить, в каком именно месте стоит расположить полосовые
излучатели, дабы их эффективность при этом достигла максимума. Ныне
популярностью пользуются двухполосные устройства фронтального типа. Хотя для
качественного звука все же стоит применять трехполосные.
Если вы хотите, чтобы звуковая
сцена была действительно качественной, то излучатели стоит устанавливать на
максимально возможной высоте. Для этого можно использовать приборную доску, но
вы должны понимать, что посадочные штатные места отличаются ограниченными
размерами. Воспользовавшись же головками, которые выделяются незначительными
размерами, но при этом не выполнив достойное акустическое оформление, вы не
сможете низкие частоты эффективно использовать. Учтите, что монтаж
среднечастотников в этом месте также имеет и отрицательные стороны. Так, в этом
случае звук будет привязан только к одной стороне. И подобное решение
действительно эффективным, правильным считать нельзя. Поэтому истинные мастера
обязательно подыскивают более выгодное месторасположение.
Те громкоговорители, которые
применяются в большинстве случаев, располагают, как правило, именно в передних
дверных конструкциях автотранспортного средства. Ведь внутренняя полость дверей
действительно большая, поэтому никаких сложностей с воспроизведением низких
частот не возникает. Да и акустическое оформление получается практически
готовым. Но вы должны принимать к сведению тот факт, что отражения при таком
расположении компенсируется только частично. И для того чтобы минимизировать
проявление такого эффекта, нужно располагать головки так, чтобы они были
направлены непосредственно вверх, в центральную часть потолка. И такой вариант
монтажа идеален, если вы пользуетесь именно двухполосными среднечастотниками.
То, насколько будет компенсирован
данный эффект, во многом зависит от того, насколько грамотно будет подобрано
месторасположение низкочастотных излучателей непосредственно в дверных
конструкциях, а также конструктивных особенностей автотранспортного салона.
Так, если тоннель получается достаточно высоким, консоль приборной панели имеет
немалую продолжительность, то эффективность становиться меньшей. В этом случае
расположение головок может осуществляться и в плоскости. Действительно
идеальным такой вариант будет в том случае, если частотная полоса составляет
1-1,5 кГц. Такая частотная полоса отличается достаточной шириной, поэтому нужно
дополнять сформированную систему высокочастотными головками, отличающимися
более высокой мощностью, у которых частота личного резонанса немного ниже.
Помимо этого, можно дополнить систему также и фильтрами высоких частот,
относящихся к наивысшим порядкам. В некоторых случаях допустимо применение
корректирующих цепей.
Для того чтобы произвести
качественную установку в дверную конструкцию, необходимо подготовить соответствующего
размера подиумы либо же специальные кольцевые накладки, благодаря которым может
быть увеличена фактическая глубина сформированного отсека. Также нужно провести
ряд мероприятий, благодаря которым можно будет уменьшить вибрацию
непосредственно основных элементов дверей, а также панелей. Если произвести
монтаж низкочастотников под передними сидениями, но при этом направить
излучение вверх, то это приведет к увеличению формируемых временных задержек, а
также минимизирует привязку непосредственно к источнику звучания. Так как
низкие частоты начинают концентрироваться в определенной области, звуковое
давление начинает нарастать. Но при этом появляются определенные ограничения
именно на верхних позициях частот. Для того чтобы воспользоваться таким методом
монтажа, обязательно нужно осуществлять разделение основных частот. Кроме того,
можно применить и трехполосные компоненты.
Для того чтобы минимизировать
проявляющийся эффект привязки, стоит расположить головки непосредственно в
кикпанели, после чего сориентировать их основные оси в центральную часть
автомобильного салона. Но при этом опущение автомобильной звуковой сцены не
происходит, как это ожидалось, а осуществляется ее минимальный подъем. В итоге,
уровень достигает именно лобового стекла. Но для того чтобы действительно
достойно организовать автозвук в салоне, нужно потратить немало сил. Ведь
допустимый объем в данном случае составляет пару литров. Как правило, подобная
технология используется нечасто, в большинстве случаев по отношению к
трехполосным системам. Так как направленность используемых излучателей,
отличающихся индивидуальной диаграммой на более высоких частотах, может
меняться, то и установку их нужно производить, исходя из условий, а также того,
чего нужно достичь.
Для расположения среднечастотников
может использоваться и другой вариант. Реализовал первым его Клевцов. Так, он
для установки купольных головок использовал поперечные балки, которые
сосредоточены непосредственно под передними сидениями. При этом ориентировал их
на лобовое стекло. Подобное решение позволило ему практически минимизировать
разность поступающих звуковых волн, а также избавиться от привязки.
Для того чтобы правильно оценить
подобранное для монтажа среднечастотников и низкочастотных излучателей место,
нужно воспользоваться широкополосными головками, мощность которых достигает
нескольких ватт. При этом их установку нужно осуществлять на предварительно
подготовленные отражательные панели минимальных размеров. Для подведения их к
магнитоле стоит применить обыкновенные фильтры для высоких частот. Кроме того,
очень важно определить приемлемое месторасположение, ориентацию, дабы сцена
получилась с требуемыми параметрами. Осуществляя изготовление корпуса, который
предназначен непосредственно под среднечастотники, стоит обязательно правильно
определять ориентацию их, дабы добиться требуемого звучания.
Какой бы вариант конструирования
акустики не был выбран, располагать высокочастотные головки стоит именно на
передние стойки. В некоторых случаях можно применять дверные конструкции или же
приборные панели. При этом можно легко добиться отраженного, прямого сигнала.
Иногда мастера также задействуют и иной вариант монтажа – это расположение
данных головок в непосредственной близости от зеркал, отображающих задний вид.
Но вы должны принимать во внимание тот факт, что при минимальной частоте
высокочастотные головки оказывают особое влияние на качество, ориентацию
звуковой сцены. Именно поэтому их настройку стоит производить наиболее
тщательным образом. Лучше всего, если в дальнейшем у вас будет возможность
проведения подстройки, корректировки настроек. Специально для этого можно
задействовать соответствующие установочные детали.
Что же касается эксплуатации
сабвуферы автомобильные, а также тыловых излучателей, то об использовании решение стоит принимать
только после того, как вы полностью настроите фронтальную часть. Ведь
формировать сцену без тылового канала сложно. Поэтому об этой части забывать не
стоит. Ведь именно с ее помощью можно будет сформировать своеобразный эффект
зала, так как будет осуществляться отражение излучения.
Если правильно воспользоваться
тыловым каналом, то можно легко прикрыть некоторые недостатки, которые могут
присутствовать во фронтальной части. И для того чтобы достичь максимального
эффекта, необходимо в тыловом канале сформировать разностный сигнал. Чтобы
реализовать такую методику, нужно последовательно, но при этом встречно
расположить несколько тыловых головок. При этом они должны располагаться между
выходами автомобильных усилков. Для того чтобы правильно оформить и воспроизвести низкие частоты,
нужно достаточно большой размер. Именно поэтому практически используемые
установки ограничивают в частотном диапазоне. Чтобы получить более низкие
частоты, применяют сабы.
Подбирая оптимальное
месторасположение саба, необходимо провести минимальные расчеты. Как правило,
его устанавливают в багажном отсеке. Но в некоторых случаях подобные действия
приводят к тому, что бас немного задерживается. В автотранспортном средстве
практически всегда возникает необходимость в снижении и минимизации шума. Даже
в том случае акустические составляющие распространены правильно, в процессе
движения возникает вибрация. Кроме того, на низких частотах на акустику может
влиять и минимальная жесткость кузова. Несмотря на то, что поступающий в салон
шум можно считать организованным, не обращать внимания на него попросту не
получается. Поэтому нужно грамотно производить шумовую изоляцию
автотранспортного салона.
Информация взята: http://auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Автозвук советы"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|