Дата: 2015-10-19
Как только полностью подготовлен
уровень gain по всем имеющимся каналам, а звучание получило требуемую
тональность, сбалансированность. После этого можно приступать к настройке
кроссовера. Скорее всего, начинать нужно с частоты среза в 80 Гц, а также
динамического давления около 12-24 дБ. Именно в этом промежутке и можно будет
найти требуемый баланс. Для того чтобы протестировать этот аспект, необходимы
качественные музыкальные композиции. Ведь только с их помощью можно
протестировать различные инструменты, басовые уровни.
Те, кто считает иначе, должны
попросту принять тот факт, что и максимально качественное звучание музыкальных
композиций в автомобильном салоне довольно сложная задача. Для того чтобы ее
реализовать, нужно параллельно разобраться с несколькими моментами. Но все же некоторые
аспекты можно выполнить, воспользовавшись различночастотными фильтрами, которые
присутствуют в усилке. В том случае, если сложности именно с басами, то для
этого нужно откорректировать значения непосредственно для фильтров. Также можно
установить их так, чтобы они полностью не совпадали. Но в то же время для саба
частотный срез не должен быть более 80 Гц. В том случае, если не принять к
сведению данный факт, то тыловой саб попросту не будет слышен. Помимо этого,
будут проявляться также и существенные искажения, поскольку численность
динамиков существенно увеличена. Но некоторые пользователи желают также
повысить частоту и непосредственно на фильтрах низких частот. Особо часто
подобные желания возникают у тех, кто обустраивает фронтальную акустику именно
малых размеров. Это приводит к тому, что прослеживается недостаток басов.
Данную проблему стоит решать
непосредственно в процессе подбора оптимальных динамиков, иными словами, перед
их приобретением. При этом лучше всего воспользоваться именно полноразмерными
усилками фротнального типа. Ведь только так вы сможете предотвратить временные
затраты, идущие на корректировку настроек. Если же по ФНЧ снизить частоту,
примерно, до 70 Гц, то это позволит ликвидировать неровности, присутствующие в
тональном балансе, а также локализовать саб, сосредоточенный сзади. Обусловлено
это именно общим размером автомобильного салона, из-за чего на таком частотном
диапазоне, как 55-100 Гц появляется чрезмерно грубое звучание. Кроме того,
частотная характеристика начинает стремительно увеличиваться. Как только вы
сформируете оптимальный разрыв между данными фильтрами, то сможете практически
полностью ликвидировать данный недостаток. Кстати, подобные действия достаточно
сильно схожи с теми, при которыми частотная характеристика корректируется при
помощи имеющегося эквалайзера. Но такой вариант более приемлем, поскольку
далеко не все оборудование укомплектовано качественными эквалайзерами. Кроме
того, их работа далеко не всегда корректна. Для того чтобы переход между
основными регистрами был действительно качественным, а крутизна – минимальна,
нужно тщательно принимать к сведению несколько основных моментов.
Основные характеристики
затухания, имеющие отношение к ФВЧ, представленные непосредственно для усилков,
функционирующих совместно с сабами, довольно сильно зависят от динамиков, а
также их непосредственных басовых возможностей. На данный момент активно
изготавливаются динамики, которые могут нормально функционировать во всем
частотном диапазоне. При этом никаких существенных ограничений со стороны
кроссовера нет. Но стоит принимать ко вниманию, что численность таких устройств
ограничена. В большинстве случаев представленные динамики все же нужно
дополнительно подстраивать. Ныне по ФВЧ не устанавливают частоту среза ниже,
чем 50 Гц, а вот по ФНЧ этот показатель может достигать и 80 Гц. Но для того
чтобы выделить наиболее удачный вариант, мастера, как правило, проводят
эксперименты. Те системы, в которых основные настройки перекрещиваются,
довольно капризны в отношении сопряжения. А вот по звучанию, как правило, они
действительно отличные.
Как только установлена начальная
частота, нужно постепенно увеличивать громкость монтированных динамиков. Так,
если вы увидите, что присутствуют признаки перегрузки, то частоту нужно
корректировать (в большинстве случаев ее попросту начинают постепенно
увеличивать). Для тестирования стоит пользоваться музыкальными композициями,
которые выделяют существенной басовой партией. Желательно, проследить, чтобы не
было также и искажений.
Но есть и определенный нюанс.
Суть его заключается в том, что эти советы по инсталляции акустической системы
можно использовать, если предварительно тщательно определено место под основные
динамики. В ином случае, вы обязательно столкнетесь с такой сложностью, как перегруз
основных динамиков. Они в процессе могут издавать действительно неприятные
звуки. Как правило, такое происходит не из-за того, что неправильно подобрана
частота среза, а потому, что месторасположение подобрано неграмотно. В итоге,
электроакустические характеристики получаются не очень правильными, а
неправильный монтаж еще сильнее оказывает влияние на все это.
Как только при помощи тестов,
экспериментов установлена оптимальная частота срезов для присутствующих в
системе динамиков, можно корректировать и крутизну. Несомненно, такие действия
стоит осуществлять, если устройства позволяют. Но при этом проследите, дабы на
участке сопряжение не присутствовали никакие разрывы, иные недостатки. В
большинстве случаев этот параметр устанавливается около 12 дБ.
Информация взята: http://auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Настройка автомобильного сабвуфера – деление частот между акустикой и сабвуфером"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|