Дата: 2015-10-23
Как правило, подбор усилка в
автотранспортное средство должен начинаться с того, что вы точно определяете,
модель с какими именно характеристиками лучше всего подходит в этом случае.
Иными словами, вы заблаговременно определяетесь с разновидностями усилков, а
также выделяете сумму, которую готовы потратить. Но вот окончательное решение
вами еще не принято.
Для того чтобы не было сложностей
с определением оптимального и идеально подходящего для вас усилка, стоит
определиться с тем параметром, который выделяют все производители. Им является
мощность. Но если же выделить главное, то стоит отметить, что как раз мощность
и не должна быть приоритетной. Но все же рекламодатели руководствуются именно
этим параметров, так как на него ориентируются практически все пользователи.
Так как мощность ныне относиться
именно к рекламным показателям, то проводить сравнительный анализ данных,
указываемых компаниями-производителями, с теми, которые можно получить в
процессе проверки, тестирования аппаратуры, не стоит. Ведь это будет напрасная
трата времени. Лучше всего подбирать достойный
усилитель автомобильный,
ориентируясь непосредственно на числа, которые будут указаны практически на
потолке.
Устанавливаем мощность
Изначально нужно все-таки
определить, что же собой являет мощность? Какие именно данные отмечает на
корпусе оборудования производитель, что из этого стоит рассматривать, а на чем
не стоит и сосредотачиваться. Скорее всего, все пользователи, которые прилежно
посещали уроки физики, осведомлены, что соответствует реальности, что можно
отнести к бреду. Поэтому можно сделать вывод, что в большинстве случаев
прописываемая на корпусе производителями мощность – рекламная величина.
Большая часть компаний применяет
непроверенные методы для установления мощности поставляемых усилков. Так,
некоторые попросту пишут придуманные цифры, дабы пользователи активно
приобретали представленное ими оборудование. Поэтому вам стоит попросту принять
к сведению, что те числа, которые ныне прописывают на упаковке производители,
попросту не соответствуют реальности. Несомненно, существует и исключение, но в
большей степени это и подтверждает правило. И в процессе тестирования удается
определить, что приведенные числа даже близко не были к тем, которые
прописывали фирмы.
Какую же мощность можно считать реальной и правильной?
Компании-изготовители пользуются
разнообразными методиками для измерения мощности, некоторые ее попросту
придумывают. Те изготовители, которые врать покупателям не планируют,
прописывают несколько цифр, среди которых прописывают и среднеквадратичные, и
суммарные, и прочие. Могут дописать и иные показатели… Но для того чтобы точно
установить оптимальную мощность, нужно учитывать ряд критериев. Только после их
детального изучения можно будет установить реальную величину.
Номинальный показатель мощности
При такой мощности искажения
усилителя автомобильного, а также нелинейные искажения практически не выходят
за рамки стандартных значений. Может минимально искажаться мощность, но, как
правило, в процессе прослушивания это заметить проблематично. И в данном случае
значимость аппаратуры не столь высока. В данном случае можно привести пример.
Отмеченная в сотню ватт на упаковке мощность, как правило, в реальности не превышает
и пятидесяти. Несомненно, никто из изготовителей попросту демонстрировать
реальные значения не будет, поскольку это невыгодно. Только брендовые усилки
могут в инструкциях, на упаковке содержать реальные данные.
Если вы планируете отдать
предпочтение стандартной инсталляции, то этот показатель для вас особого
значения не имеет. Его довольно проблематично использовать тем пользователям,
которые ранее сборкой акустических систем попросту не занимались. Именно
поэтому и ориентироваться стоит на иной параметр, который будет описан ниже.
Максимальный показатель мощности
Данная величина отображает
способность оборудования функционировать на определенном сигнале
продолжительный срок, при этом никаких последствий для него не будет. Кроме
того, не будут присутствовать и дополнительные искажения, представленные в виде
посторонних звуков, бубнения, иное. Как правило, иминитые производители
прописывают на корпусе, упаковке именно этот параметр. Хотя и его нередко
завышают, но на небольшую величину.
Пиковая мощность
Этот показатель демонстрирует то,
какая именно максимальная отдача может быть от сформированной системы, которая
бы не наносила ей существенный вред. Учтите, что данный показатель действует
кратковременный период, как правило, около одной секунды. Именно поэтому
принимать к рассмотрению искажения проблематично, а без качественного
инструментария и вовсе невозможно. Как правило, из тех величин, которые
прописывают изготовители, именно максимальная и будет соответствовать пиковой
мощности. Так как ее действие ограничено коротким сроком, она для постоянно
используемой системы никакой ценности не представляет. Поэтому и в
воспроизводимых мелодиях она принимается к рассмотрению не так часто. Но вот
для тех, кто относиться к SPL, данное значение имеет действительно важное
значение. Ведь в большинстве случаев их аппаратура именно на таких показателях
и работает. Помимо этого, оборудование SPL довольно тщательно тестируется и
основное внимание уделяется непосредственно этому показателю. В ином случае,
могут быть довольно серьезные проблемы, работоспособность оборудования может
быть попросту нарушена.
Те изготовители, которые поставляют устройства, относящиеся к
эконом-классу, как правило, подбирают значение на авось…
Как только будет установлена
наиболее полезная для настройщиков максимальная мощность, а также та мощность,
при которой можно активно эксплуатировать акустическое оснащение без каких-либо
сложностей, стоит начинать изучать особенности установления реальных мощностных
показателей, как для динамиков, так и для усилков.
Для того чтобы упростить задачу,
в качестве примера будет использоваться усилитель
kicx кар 27.
Если рассматривать поканальную
мощность, отмеченную производителем, то при 2 Ом она составляет по 175 Вт для
каждого канала, а при 4 – по 125 Вт. Если же в качестве подключения
используется схема мост, то достигает мощность 350 Вт. Что касается
максимальных значений, то на 2 Ом – по 400 Вт, а вот на 4 Ом – по 600 Вт.
Помимо этого в состав усилка также входят и предохранители, по 25 ампер каждый.
Они подсоединены параллельно.
Если создать идеальные условия,
то для питания данному усилку потребуется около 13,6 Вольт. И в данном случае
будут отсутствовать падения. Поскольку при таком функционировании
работоспособность предохранителей не нарушается, то и потребление будет меньше,
примерно, на 50 ампер. Иными словами, мощность будет составлять около 675 Вт.
Учтите, что такая мощность длительное время попросту быть не может, поскольку
предохраните попросту перегорят.
Как правило, номинал, прописанный
на предохранителях, располагает запасом в 10 %, то вам стоит вычесть данное
значение, дабы сохранить их работоспособность. В итоге, мощность будет
составлять около 607 Вт. При этом, если система будет с такой мощностью, то и
предохранители будут нормально функционировать.
Как правило, в состав усилка
включен и качественный блок питания, который существенно повышает и напряжение.
Данный блок также работает при помощи тока. Именно поэтому этот аспект стоит
также принимать к рассмотрению. Поэтому, вычитая потери, мощность снизиться до
546 Вт. Именно такая мощность поступает непосредственно от блока питания к
усилкам.
Не стоит в процессе расчетов
забывать и о таком аспекте, как КПД для усилителя.
·
Для профессионально изготовленных усилков (А)
оно будет составлять около 20 процентов.
·
Для усилков, относящихся к такому классу, как
АВ, - около 60 процентов.
·
Стандартные
усилители автомобильные для сабвуфера (моноблоки), класс D – около 90.
Усилок, который рассматривается
нами в данный момент, принадлежит к категории АВ. Именно поэтому стоит также
вычесть около 40 процентов, которые приходятся на потери.
Именно поэтому пиковая мощность
после произведенных манипуляций будет составлять около 328 Ом непосредственно в
мостовом включении при оптимальной нагрузке в четыре Ома.
Если же производить поканальное
подключение на 2 Ом, то в этом случае мощность около 164 Вт, а при 4 Ом – 82
Вт.
Для того чтобы не производить
столь сложные расчеты, но при этом получить требуемый коэффициент, нужно все
составляющие предов попросту умножить дополнительно на тринадцать. После этого
величину, которая получилась, обязательно стоит разделить на пополам. Так, вы
сможете получить общую мощность для всех имеющихся каналов. После этого
действовать по стандартному принципу стоит, дабы установить мощность для каждого
канала.
Учтите, что данные расчеты
нередко не позволяют получать реальные данные. К примеру, они не совпадут, если
блок питания подведен к слабому усилку.
Но при всем при этом мы можем
точно убедиться в том, что при любых расчетах 600 Вт мы попросту не получаем,
да и 400 там также нету. Но при этом изготовитель прописал номинальную мощность
существенно выше для каждого используемого режима. Вы можете убедиться,
просмотрев расчеты. Кстати, данная методика ныне считается не только доступной,
но и востребованной, поскольку с ее помощью вы можете без каких-либо сложностей
установить оптимальную мощность усилка, но при этом не применять дополнительно
инструментарий.
Подобными расчетами можно
пользоваться, если вы планируете произвести установку мощности для
автомобильной магнитолы. Но не забывайте о том, что пиковая мощность довольно
сильно зависит от того, какая именно схема, инсталляция в данном случае
использована, насколько правильно и точно она реализована.
Немного о сопротивлении…
Что касается усилков, то мы
забыли о незначительном нюансе, о котором помнят практически все, но вот
применяют его в реальности лишь небольшие группы. В этом случае мы ведем
разговор о минимальном сопротивлении. Как правило, в стандартных случаях
нагрузка составляет около 2, 4 Ом, если рассматривается поканальное
подключение. Если же установить более низкие показатели, то это может нанести
существенный вред усилку. Для больших показателей потребуется больше усилий.
Кроме того, они далеко не всегда эффективны настолько, насколько это требуется.
Стоит отдельно поговорить и о
нюансе. Так, большая часть реализуемой ныне акустики выделяется сопротивлением
в четыре Ома. Из этого следует, что вы можете параллельно разместить несколько
динамиков. И при этом никаких сложностей не будет.
К примеру, на усилок, в состав
которого входит четыре канала, можно устанавливать около восьми динамиков. Но
при этом у вас попросту нет возможности производит регулировку громкости в
отношении тыла, фронта. И этот аспект далеко не всегда приемлем. Поэтому стоит
проявить осторожность.
Информация взята: http://auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Выбираем усилитель автомобильный"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|