Дата: 2015-10-30
Приобретение и подключение в автомобиле необходимое для получения достойного звучания оборудование, является лишь половиной дела. Несмотря на факт приобретения дорогостоящей аппаратуры, издающей с виду отличные звуки, она всё-таки нуждается в профессиональной настройке. В данной статье мы попытаемся оказать новичкам содействие, помогая самостоятельно настроить автомобильный звук. Начать стоит с того, что системы настройки сцены звука в условном порядке можно разбить на пару групп:
- система, воспроизводящая звук непосредственно с самой магнитолы;
- система, которая воспроизводит звук исключительно от усилителей.
Не будем ломать традиции и начнем с наиболее простого. Рассматривая вопрос настройки стандартной системы, подразумеваем компоненты, играющие непосредственно от головного устройства и компоненты, которые питаются от отдельных усилителей.
Настраиваем звук без присутствия усилителей
После правильного подключения автомагнитолы, требуется отыскать свою самую любимую музыкальную композицию и громкость увеличивать до того момента, пока акустика не начнет издавать «хрипения». После появления хрипа, стоит звук сделать несколько тише. Далее приступаем к настройке низов и верхов. Естественно, с верхами нет никаких проблем, так как преувеличить их попросту не представляется возможным. Басы увеличивать можно до того момента, пока динамики не начнут рваться. Естественно, до таких значений правильнее не доводить. На следующем этапе стоит немножко пофантазировать и осуществить настройку временных задержек. Для решения этой задачи потребуется настроить правильно баланс и фадер, а, говоря иначе, настроить уровни тыльной и фронтальной акустической системы.
Прежде всего, звучание в салоне автомобиля должно настраиваться исключительно на водителя. Для обуздания звука нам потребуется акустику тыла установить на подзвучку, в то время, как исходить музыка должна исключительно из акустики фронтов. Если так не сделать, то правильного звучания получить не удастся. Стоит в обязательном порядке учесть, что сзади акустика компонентного типа не устанавливается. Если наблюдается переигрывание задними колонками передней акустики, требуется значение фронтальной акустики увеличить на 15 процентов. Если же сзади была всё-таки установлена компонентная акустика, на кроссоверах придется установить пищалки -2db. При отсутствии кроссовера стоит попробовать увеличить фронтальную акустику на один фадер.
Не стоит забывать, что основное звучание должно выходить из передних динамиков, тогда, как задние динамики применяются исключительно в качестве подзвучки. Вполне естественно, что фронтальную акустику не должна забивать акустика тыловая. Немаловажно правильно настроить колонку справа и слева. Баланс правого динамика должен превышать баланс левого на 10-15 процентов, что несколько приглушает левый динамик и избавляет от обманчивого ощущения, что левый играет сильней. При настройке баланса стоит добиться такого ощущения, что звучание исходит от лобового стекла, а никоим образом не из динамиков.
Настройка звучания с усилителями
Стоит понять, что рассматриваемая эта система понятная и простая. Кроме всего прочего, остается только настроить фильтрацию и на усилителе значение мощности. Для настройки звука в обязательном порядке требуется реально осознать возможности приобретенных динамиков. Естественно, не все то золото, что блестит. Остается только надеяться, что каждый из нас смог приобрести именно то, чего желал.
Перед тем, как приступить к настройке усилителя, требуется обязательно согласовать сигналы усилителя и магнитолы. С этой целью понадобится настройки установить на заводские значения. Кроме того, стоит убедиться, что в реальности значение мощности установлено на положении (Level), на минимальном уровне чувствительности. Идентично первому случаю, уровень громкости магнитолы стоит добавлять до появления «хрипоты». Дальше громкость стоит несколько убавить.
На следующем этапе мощность увеличиваем на усилителе до того момента, как они начали пищать. Естественно, теперь здесь также убавляем громкость и от души радуемся, что смогли согласовать значения мощности усилителя и магнитолы. Каждый из усилителей наделен верхнее- и низкочастотным фильтром. Для того, чтобы не допустить попадание на динамик низких частот, находит применение фильтр Хай пасс. В том случае, если этот фильтр (high pass) устанавливается на значении 100Гц, частоты ниже установленной отметки на акустическую систему попадать не будут. В том случае, если строго соответствовать правилам, требуется установить верхние частоты на значении от 40 до 160 Гц. В данном случае это значение будет варьироваться от 80 и до 100 Гц, что полностью определяется акустической системой. При наличии сабвуфера в усилителе, обязательно присутствие фильтра Low pass. Этот фильтр функционирует по тому же принципу, что и вышеописанный, но разница заключается в том, что выставляется он на значении 80 Гц. Желательно, чтобы его значение колебалось в пределах от 70 и до 90 Гц. Стоит также обратить внимание на тот факт, что при полном отключении фильтрации, из динамиков будет литься нечто странное и непонятное, а никак не красивый и мощный звук.
Как только с настройками усилителя было покончено, уверенно направляемся исполнять первый пункт, и делаем звучание направленным.
Итого: небольшой последний совет. Не стоит стараться с первых минут после установки и настройки всей аппаратуры делать звучание таким, чтобы на дороге изначально появлялось музыкальное звучание, а через некоторое время появлялся и сам автомобиль. В обязательном порядке акустика должна «разработаться», на что потребуется до полутора месяца. В процессе разработки резина подвеса делается более мягкой, а ход динамика более легким. На разработку сабвуфера требуется до шести месяцев.
По материалам с сайта http://www.auto-magnitola.ru
Информация взята: http://auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Настройка автозвука"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|