Дата: 2015-11-24
Не так давно нами была опубликована
статья, в которой рассматривалась поканальная автомобильная система, а теперь
сформировался вопрос отличия стандартной магнитолы от магнитолы процессорного
типа. Ответить очень просто. Ответ входит в линейку вопросов по поканалке. Ее
предназначение заключается в довольно тонкой звуковой настройке в салоне
автомобиля, формирует временные задержки, различной длины и для конкретных
каналов. Для чего это надо?
Для того, чтобы выяснить, процессорная
магнитола перед нами или нет, требуется изучить техническую документацию. Кроме
всего прочего, в процессорных магнитолах могут быть реализованы некоторые
параметры, которые чаще всего описываются таким образом: цифровая 6-канальная
коррекция времени, переключаемый 3/2-полосый кроссовер цифрового типа и прочее.
Будем стараться понять, с какой
целью используется коррекция времени, предназначенная для настройки задержек на
каналах. Изначально постараемся представить автомобильный салон со всеми
присущими ему характеристиками, неправильностью формы, собственным АЧХ. В
результате, в рассматриваемой неправильной обстановке звучание распространяется
не так, как это происходит в жилой комнате. Некоторая его часть искажается, а
некоторую часть поглощают элементы салона. В результате, на практике наши уши
воспринимают не то, что излучается динамиками.
Кроме всего прочего, немаловажно
расположение слушателя по отношению к динамикам. По обыкновению слушатель
автомобиля расположен не в центре, что вносит определенные корректировки
звучания. Один из динамиков звучит более напористо и громко, так как
располагается более близко, а второй динамик удален больше, а как следствие,
звук менее напорист.
Для получения более правильной сцены
звука в таких неправильных условиях, стоит использовать процессорные магнитолы
и звуковые процессоры. Такие устройства предоставляет возможность качественно
управлять сценой звучания, при необходимости смещая в требуемую сторону.
Временные задержки дают возможность
нормализовать «неправильное» месторасположение динамиков и салонную форму.
Длительность задержек составляет миллисекунды, но за это время они существенно
смещают сцену звука, что и используется профессионалами. В собственных системах
они сливают звук непосредственно к слушателю, что сглаживает напор самого
близкого динамика и «отдельность» сабвуфера.
Стоит обратить внимание, что
настройка процессорной системы предстает в качестве довольно непростого труда.
В данном случае методика «научного» тыканья не прокатывает никоим образом.
Важно рационально установить значения задержек и расположить динамики.
Допустима идентичная схема без использования процессора, но и здесь без знаний,
труда и опыта, обойтись не получится.
В качестве плюсов такой системы
рассматривается:
1. Возможность настройки
великолепной сцены звука, которая попросту недоступна при беспроцессорном
варианте;
2. Большое число вариаций сцены
звука;
3. Достойный эквалайзер. Он отвечает
за разделение поступившего сигнала на отдельные полосы;
4. Качественные показатели.
Минусы
1. Стоимость;
2. Очень сложная настройка;
3. Имеется необходимость во внешних
усилителях. Усилители встроенного типа не дают результата.
4. Сложная акустическая установка. Элементы
устанавливаются по необходимости, а никак не по возможности;
5. Эффект прослеживается не по всем
музыкальным направлениям, но лучше и заметнее он наблюдается в классических
музыкальных композициях.
Информация взята: http://auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Процессорные магнитолы"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|