Дата: 2016-06-01
Многие знают, что салон автомобиля
сложно охарактеризовать в качестве лучшего места для прослушивания музыки. В
салоне любого автомобиля место слушателя смещено от центральной части
акустического объема, который формируется динамиками. Подбор места монтажа
колонок в автомобильном салоне весьма ограничен и его сложно назвать идеальным.
В процессе распространения по салону волнам звука приходится преодолевать самые
различные виды препятствий. Естественно, такие материалы, как металл, пластик
или стекло различно резонируют, поглощают звучание.
Сюда стоит добавить проблемы типа
шума дорожного полотна, автомобиля и кузовной вибрации. Ели даже разговор идет
относительно особо качественных колонок, излучаемый ими диапазон частот
корректируется в худшую сторону под действием неблагоприятных компонентов.
Высококачественный компакт-диск проигрыватель или автомобильная магнитола
лишаются собственных преимуществ при отсутствии рациональной настройки
эквалайзера. В свою очередь эквалайзер способен компенсировать
вышеперечисленный негатив. Не стоит забывать, что его возможности особо
ограниченные. У него нет возможности добиться хорошего звучания из
посредственного головного устройства или же ликвидировать те сторонние шумы,
которые проникают в салон.
Для
чего нужен эквалайзер?
Основополагающая деятельность
эквалайзера представлена улучшением состояния акустики пространства звука, где
размещен слушатель. Далее изображается замкнутая кривая Н, где представлен
частотный диапазон, который воспринимается ухом человека. В свою очередь кривая
N представлена
посторонними шумами в автомобильном салоне.
Попробуем предположить, что
характеристики частот, которые выдаются системой звука вне авто ровная, без
какой-либо эквализации. Далее система переносится в салон перемещающегося авто.
Шумы дороги низкочастотного характера гасят басы системы. В это же время
высокочастотный и среднечастотный диапазон получают «пиковые» значения в
процессе вибрирования салонного пластика и панелей дверей. В свою очередь
провалы формируются при звуковом поглощении материалами обивки и сидений.
Становится заметно, что в салоне картина акустики сильно ухудшается,
относительно чего свидетельствует кривая
Z.
Результативность головного
устройства и усилителя системы становится меньше. Эквалайзер должен обрезать
пиковые значения и сровнять срезы. Говоря иначе, происходит выравнивание
картинки частот, и большее число частот делаются воспринимаемыми слухом. На
рисунке присутствует линия Е представляющая результат деятельности эквалайзера.
Низкие частоты приподнимаются выше значений сторонних шумов
N. Высокие и низкие частоты пологие, более низко
линии
F, что говорит относительно
того, что человеческий слух более чувствительно относится к данному диапазону,
а завышать их не имеет никакого смысла.
Отличная регулировка эквалайзера
позволяет неслыханно улучшить звучание. Между тем, присутствие в картине звука
всего спектра частот не предстает в виде достаточного условия получения
качественного звучания. Требуется присутствие некоторых частот в определенной
интенсивности. В частности, частотное усиление ниже 70 Гц призвано насытить и
усилить картину звука. Для усиления частотного диапазона от 180 Гц и до 250 Гц,
заметно проявление гула. В голосе человека проявляется больше резкости при
усилении диапазона порядка 1000 Гц. Интенсивность 3000 Гц делает звучание
пронзительным и резким. Усиление диапазона частот звука колокольчиков и цимбал
(8кГц) придаст картине звука больше объема. Становится заметно, что осуществляя
контроль над эквалайзером показатель интенсивности всевозможных частот может
существенно сделать лучше качественные параметры звучания.
Здесь рассматривалась деятельность
эквалайзера в простом виде, не особо рассматривая нюансы и особенности. В
реальности же, эквалайзер представлен особо сложной тематикой в аспекте
автомобильного звука, изучение которого более глубокое с практической точки
зрения, посредством проведения экспериментов с системами звука.
Виды автомобильных эквалайзеров
Перед тем, как приступить к
обсуждению всевозможных типов эквалайзеров, стоит рассмотреть их конструкцию.
Прежде всего, эквалайзер является своеобразным электронным фильтром, который
особо чувствителен к всевозможным частотам и способен ими управлять. Под данное
понятие могут быть отнесены и пассивные кроссоверы, также являющиеся
эквалайзерами. В эквалайзере имеется группа фильтров, позволяющих заниматься
обработкой определенных параметров частот звучания. Среди аудиоаппаратуры
имеется громадное число самых разных вариантов эквалайзеров. Далее рассмотрим
устройства, отвечающие за усиление или ослабление звукового сигнала в разных
диапазонах частот.
Кроссоверы
активные и пассивные
Пассивный кроссовер является
фильтром, не требующим источника питания. Здесь находит применение
электрическая энергия той линии, куда включен обработанный и усиленный сигнал с
усилителя.
В свою очередь кроссовер активный
подразумевает подведение внешнего питания и отвечает за обработку сигнала звука
до момента усиления. Стоит заметить, что кроссоверы активного типа требуются в
случае инсталляции нескольких усилителей. Кроссовер активного типа призван
разделить поступивший сигнал на некоторое количество составляющих его
элементов, в последствии усилив каждый индивидуально.
Графический эквалайзер является
аппаратом, укомплектованным большим числом фильтров, которые пропускают
разнообразные частотные диапазоны. После того, как сигнал, составленный
громадным числом частот, пройдет через данное устройство, он будет разделен на
некоторое число сигналов более узкого диапазона частот. Всякая разделенная
полоса частот может регулироваться отдельными настройками, входящими в комплект
эквалайзера. Посредством вращения регулятора одной полосы эквалайзера,
происходит усиление частотной интенсивности, что входит в данную полосу. Стоит
заметить, что только расположенная в центральной части частоты определяют
уровень настройки.
Здесь вырисовывается
«пик» в процессе усиления полосной интенсивности или же «срез», когда
интенсивность уменьшается. Данная частота будет характеризоваться в качестве
центральной. Данная частота будет характеризоваться, как центральная.
Эквалайзер параметрический идентичен
эквалайзеру графическому. Отличается он тем, что обладает возможностью
настройки коридора частотного пропускания по разделенным сигналам и перемещать
по любой из них влево или вправо центр полосы. Такое положение дел помогает
получить наиболее реальную картину звука.
Эквалайзер гибридного типа получает
функционал графического и частично параметрического эквалайзера. Эквалайзер
параграфический представляется графическим эквалайзером, обладающим
возможностью сдвижения центральной частоты в любой разделенной полоске сигнала
звука. Между тем, корректировка ширины раздельных полос ему не под силу.
Эквалайзер
—
Q-фактор
Именно Q-фактором определяется число настройки полос на
эквалайзере. Предположим, разговор идет относительно звукового сигнала в
диапазоне от 20 и до 22 Гц. Сигнал подается на 1-октавный 10-полосый
эквалайзер. Октава является частотным интервалом, у которого финальная частота
в пару раз больше начальной. Как следствие, рассматриваемый эквалайзер может
быть представлен так.
Показатель степени взаимодействия
полос в процессе настройки определяет
Q-фактор.
Настройка в эквалайзере основной полосы подразумевает корректирование соседских
частот, расположенных слева и справа. На эквалайзерах может использоваться
переменный или постоянный
Q-фактор. В
том случае, когда на эквалайзере присутствует
Q-фактор постоянного типа, настройка основной
частоты оказывает непосредственное влияние на те частоты, которые находятся во
внутренней части полосы, не оказывая никакого влияние на те полосы, которые
находятся по соседству. Состояние настройки будет точно соответствовать картине
звука, которая формируется пользователем. В том случае, когда разговор идет
относительно
Q-фактора переменного
характера, срез или усиление центральной частоты будет оказывать влияние на
частоты, которые находятся в границах рассматриваемой полосы и будет
затрагивать в близлежащих полосах частоты. Настройка звучания подобными
эквалайзера осуществляется более сложно, так как размещение регулятора на
панели устройства не обеспечивает точного соответствия реальности картины
звучания.
Становится понятно, что те
эквалайзеры, которые обладают
Q-факторами
постоянного типа, отличаются большим качеством. Кроме всего прочего,
качественные характеристики эквалайзера выделяются числом полос. Большее число
полос дает лучший результат. Стоит рассмотреть вопрос октавности эквалайзера.
Большее значение октавности говорит относительно лучшего качества аппарата.
В качестве наилучших эквалайзеров
выделяются те аппараты, на которых ширина полосы составляет треть октавы. В
аспекте музыки интервалом является некоторое соотношение целочисленного типа
пары частот. Меньшие числа обеспечивают более приятное восприятие звучания.
Информация взята: http://www.auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Автомобильный эквалайзер"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|