Дата: 2016-06-03
В перечень
контрольного оборудования можно уверенно отнести приборы измерительного типа и
пробники. Как не крути, частенько метод «научного тыканья» себя не оправдывает,
а как следствие, стоит в своей практике использовать контрольные приборы. Эти
затраты помогут не допустить трат на замену вышедшего из строя электронного
автомобильного оборудования, цена на которое многократно превышает стоимость
приборов. Особо аккуратно стоит подбирать оборудование для установки
автосигнализаций.
Наиболее часто
пробники находят применение для того, чтобы:
- иметь возможность
предварительно оценить сопротивление на определенном участке цепи;
- выявить цепь,
пригодную для инсталляции сигнализации;
- контролировать
присутствие напряжения в сети.
В качестве основополагающего
инструмента установщика выделяется пробник логический. Самый простой пробник
может быть собран на основании приведенной ниже схемы:
Рекомендации
подбора для схемы компонентов:
1. Могут
использоваться любые светодиоды;
2. сопротивление
резисторов должно составлять
R2 — 200 Ом и R1 — 1 кОм;
3. Питающие
элементы должны быть представлены парой пальчиковых батареек. С целью
уменьшения габаритов пробника, они могут быть заменены на литиевые элементы
устанавливаемые в брелоках.
4. Функции
контактов на себя берет:
- «крокодил»-зажим
(Х2);
- игла швейная (Х1).
5. Прибор
помещается в подходящий по габаритам коробок.
Работа с пробником:
1) Х2 соединяем с
массой;
2) Х1 (игла)
касается исследуемый провод (контакт);
3) Наблюдаем за
светодиодами. Если горит:
- красный — в цепи
плюс;
- зеленый — минус;
- зеленый и красный
— напряжение переменного типа
- не горит ни один
— в цепи обрыв.
В розетку вставлять
крайне не рекомендуется.
Народная «контролька»
По своему смыслу
контролька предстает в виде лампочки малой мощности для автомобиля. В данном
случае лампа размещена в отдельном корпусе с щупом. Она предоставляет
возможность выявить присутствие напряжения, осуществить имитацию определенных
систем электроники. Стоит заметить, что для контрольки не может использоваться
лампочка, мощность которой превышает 2 Вт. Кроме того, контролька не настолько
удобна, как пробник логический, так как не в состоянии выявить оборванную цепь.
С какой целью может
применяться «контролька»? Зажим соединяется с массой. Щупом касаемся до
контакта тестируемой цепи. Если в цепи имеет место плюс, лампочка загорится.
Настоятельно не рекомендуется применять «контрольку» в последних моделях авто,
так как в процессе ее инсталляции с маломощными цепями может быть выведена из
рабочего состояния электроника. В частности, такая ситуация может произойти в
процессе подачи сигнала на один из датчиков. По крайней мере, подобная ситуация
может занести ошибку в электронный разум авто.
Мультиметр или тестер
Основополагающее
устройство настоящего установщика. В процессе работы с цепями в современных
авто, правильнее использовать именно его. На данный момент самое большое
распространение получают мультиметры цифрового типа.
Мультиметр является
измерительно-электронным прибором, который объединяет в своем составе некоторое
число отдельных опций. Минимальная комплектация подразумевает обязательного
присутствия омметра, амперметра и вольтметра. Если разговор идет относительно
наиболее серьезных вариантах, то устройство может комплектоваться самыми
различными вспомогательными функциями. Среди них:
- замер
переменного/постоянного тока в промежутке 42 пА — 10 А;
- замер
переменного/постоянного напряжения 400 мВ — 1000 В;
- замер значения
сопротивления до 100 Мом;
- проверка или же
замер электрического сопротивления с выявлением недостаточного сопротивления;
- анализ диодов.
Определение целостности диодов полупроводникового типа и выявление «прямого их
напряжения».
- замер
электроемкости, температуры и индуктивности.
Выбор мультиметра для профессионального монтаж.
- при измерении постоянного тока диапазон не может быть
меньше 10 А;
- диапазон определения переменного и постоянного
напряжения не может быть меньше 600 В;
- должна иметься возможность замера значения
сопротивления, диодный мост и «прозвонка».
Стоит отметить, что
тех тестеров, которые бы смогли удовлетворить данные условия, довольно много.
На этом основании в процессе выбора определенной модели внимание стоит обратить
на такие факторы, как: подсветка, корректировка индуктивности, емкости,
качественные характеристики щупов, комфорт применения.
Мультиметр
предназначен для того, чтобы оказывать содействие в процессе проведения
диагностики различных дефектов. В некоторых случаях автомобилисты сетуют, что
сигнализация «сажает» аккумуляторную батарею. Посредством использования
мультиметра довольно быстро можно аргументировать качественные показатели
проведенной работы. Стоит измерить ток автомобильного потребления. В состоянии
покоя он должен превышать 100 мА. Если после отключения сигнализации заметно
уменьшение тока, вина сигнализации. Между тем, это не говорит относительно
100-процентной ее неисправности. В некоторых авто запитывать сигнализацию можно
в строго предназначенных для этих целей местах. В противном случае автомобиль
не будет засыпать.
Осциллограф
В процессе
подключения автомобильной сигнализации довольно часто появляется необходимость
дать оценку формы или амплитуды сигнала. В решении данных задач помогает
осциллограф. Наибольшей популярностью при монтаже сигнализации в автомобиль
пользуется двух- или однолучевой осциллограф.
Он помогает с
легкостью определить цепи сигналов от разных датчиков машины, находит сигнал
тахометра для тех систем, комплектация которых подразумевает наличие
автоматического запуска.
Спектроанализатор
Скорее всего многим
установщикам автомобильных сигнализаций приходилось сталкиваться с ситуацией,
когда после установки сигнализации и ее проверки, все работало идеально. Между
тем, после перегона транспортного средства на другое место связь с брелоком
пропадает полностью или попросту становится хуже. Главная причина заключается в
расположенном в непосредственной близости источнике радиоизлучения или же помех
радиочастотного диапазона. Для того, чтобы дать оценку уровня данных помех и их
частоты, необходимо обратиться к помощи спектроанализатора.
Прибор довольно
дорогостоящий. Его стоимость составляет порядка 150 тысяч рублей и позволяют
его себе только серьезные фирмы.
Информация взята: http://www.auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Приборы для установки автосигнализаций"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|