Дата: 2016-06-26
Данный вопрос второстепенным
считать нельзя, поскольку при построении автомобильной акустической системы
применяются иные подходы, отличающиеся от тех, которые используют при
формировании домашней. Здесь важно принимать ко вниманию не только особенности
монтажа выбранных устройств, но и то, какая именно площадь авто, насколько
ограничено пространство салона.
Основная причина рассмотрения
данной теми является относительно простой. Исходя из практических наблюдений,
далеко не все собственники транспортных средств желают вносить коррективы в
штатную систему, менять ее полностью. В большинстве случаев выполняют
минимальную модернизацию, дабы низкочастотный диапазон был более качественным и
звучным. Практически все штатные системы страдают от чрезмерно слабого баса. Да
и входящие в состав динамики имеют не очень хорошее оформление. Что же касается
штатного саба, то достойных устройств не так уже и мало.
Часто при построении штатных
сабов используют пластик (из него конструируют корпус), а также небольшие
динамики.
Необходимо отметить, что
рассматривать мы будем только нормальную акустическую систему, выделяющуюся
качественным басом, полновесным звучанием, какие бы музыкальные композиции не
прослушивались. Многие автолюбители, услышав автомобильный саб, представляют
себе непонятные агрегаты, сосредоточенные в багажном отсеке, выдающие дребезг.
Такие аспекты мы даже рассматривать не будет. В качестве ориентира, дабы всем
было понятно, возьмем эффективную домашнюю систему.
Основные акустические условия
Основное отличие автомобильной
акустики от домашней заключается в определенном ограничении пространства.
Некоторые граждане, скептически настроенные к автомобильным системам, выбирают
именно этот фактор, говоря, что подготавливать качественную акустику в
транспорте не стоит. Несомненно, если руководствоваться именно домашним
подходом, то никаких положительных результатов ждать и не стоит. Но можно
применить и технологию «малых объемов», благодаря которой уже многие мастера
добились успеха.
Отличительным свойством
практически всех автомобильных салонов является то, что при воспроизведении
именно низких частот есть определенная «помощь». Все осведомлены, что как
только частота понижается, начинает увеличиваться продолжительность звуковой
волны. К примеру, если частота составляет 1 кГц, то продолжительность волны
около 30 см,
а при 300 Гц – более метра. Еще более низкие частоты позволяют покрыть весь
салон.
Именно с такого момента
обыкновенные звуковые волны уже не существуют. Диффузор, входящий в состав
динамика, начинает активно работать с воздушными массами, разжимая, а также
сжимая их во всем салоне. Этот процесс схож с тем, который выполняется в
цилиндре. Поэтому на результативность во многом влияет то, какая именно
амплитуда колебаний будет создаваться диффузором. Минимальная частота позволит
получить большую амплитуду, а также более высокое и сильное акустическое
усиление.
Пример акустического усиления
Если следовать теоретическим
выкладкам, то «помощь» можно ожидать уже на 50 Гц. Несомненно, параметр может
корректироваться, поскольку габариты автотранспорта различны. Если же исходить
из практических наблюдений, то здесь все обстоит не столь хорошо. Ведь
присутствуют и утечки воздушной массы, и вибрация, и иное. Несомненно, должны
приниматься в рассмотрение и то, какие именно особенности имеет
автотранспортный салон. Ведь его габариты различны, материалы для отделки
применяются также разные. Некоторые транспортные средства имеют откидной верх,
иное.
Но для того чтобы действительно
почувствовать эффект «помощи» в автотранспортном средстве именно на низких
частотах, никаких чрезмерно сложных действий выполнять не нужно. Изначально
нужно запустить определенную музыкальную композицию, а также сосредоточиться на
басе. Особо внимательно нужно прислушиваться к тому, как именно звучит он в низкочастотном
диапазоне. После этого нужно отворить и багажный отсек, и дверную конструкцию.
Скорее всего, вы сразу же выделите отличия, поскольку низкие частоты будут
сразу же снижены.
Есть ли необходимость в автомобильном сабвуфере?
Если есть информация об
особенностях замкнутого автомобильного салона, то можно выявить и то, что
подготавливать отдельное сабвуферное звено не стоит. Несомненно, можно
поступить и так. Но для того чтобы определиться окончательно, стоит провести
сравнение автотранспортной и домашней акустики. Как правило, в обоих случаях
применяют схожего калибра громкоговорители. Так, чаще всего они равны от 5 до 8 дюймов.
Используемая в домашних условиях
колонка представляет собой сформированный узел, при проектировании которого
применялось оптимальное акустическое оформление. К отличительным аспектам можно
отнести и надежный корпус, который практически не вибрирует. В автотранспортном
средстве такого достигнуть проблематично. В качестве корпуса для динамика
применяются двери авто, иные кузовные элементы. Поэтому и воспроизведение
низкочастотного диапазона в таких условиях на нормальном уровне практически
невозможно.
И даже если укомплектовать Burmester 3D High End Sound System эффективными
динамиками, стоимость которых около 8 000 евро, получить ожидаемый
результат проблематично. И в этом случае акустическое оформление будет далеко
от совершенства.
Поэтому в большинстве случаев
автомобильная акустика может достигнуть только 80 Гц, какие бы данные при этом
не предъявляли производители. И основательность звучания в таком случае даже не
рассматривается.
Дабы откорректировать положение,
нужно будет производить дополнительную изоляцию дверных конструкций, либо
подготовку качественного корпуса для каждого имеющегося динамика. Несомненно,
можно выбрать и более экзотические решения.
Какие бы методики не
использовались для формирования низкочастотной системы для автотранспорта,
нужно было кардинально менять его салон, вносить коррективы в конструкцию. Но
так поступают достаточно редко. Поэтому именно саб и считается наиболее правильным
и рациональным методом, при помощи которого можно найти выход. Но и здесь очень
важно правильно сделать выбор, дабы вся акустическая система была качественной
и гармоничной.
Подготовка качественных корпусов
непосредственно в дверях – довольно популярный способ. Но он требует
определенных затрат, дабы подготовить качественное оформление. На снимке вы
можете ознакомиться с особенностями.
Как выбрать качественное сабвуферное звено?
Мне кажется, что рассказывать о
том, какой именно концепцией руководствоваться, подбирая саб, не стоит. Те
пользователи, которые осведомлены об особенностях домашней акустики, понимают,
что нужно делать. Несомненно, присутствуют и определенные отличия домашней
акустики от автотранспортной.
Для автомобильной акустики особую
роль играет именно объем корпуса, а для домашней он – значим, но не настолько.
В авто, желательно, существенно сократить объем. Такая задача считается сложной,
противоречивой, поэтому потребуются и определенные компромиссы. Ведь размещая
динамик в небольшом объеме, начинает увеличиваться и граничная нижняя частота.
В итоге, пользы от саба практически нет. Дабы восстановить и решить эту
проблему, нужно будет давать вес подвижной системе. В итоге, уровень
чувствительности начинает активно снижаться, что требует установки более
мощного усилка. Те, кто этим занимался, понимают…
Поэтому в процессе подбора
динамика стоит подумать, стоит ли выбирать относительно легкие устройства,
выделяющиеся мягким подвесом, либо остановить свой выбор на качественных
устройствах, которые, несомненно, можно расположить в небольших корпусах. Если
отдано предпочтение второму варианту, то стоит подумать о мощных усилках.
Необязательно, чтобы саб был
достаточно габаритным, занимал большую часть багажного отсека. Можно
подготовить и более комфортную конструкцию, которая позволит использовать
багажный отсек и в дальнейшем.
Обязательно нужно поговорить и о
динамиках, их габаритах. Дабы получить звучный громкоговоритель, нужно будет
пожертвовать местом, поскольку они выделяются существенными размерами. Но стоит
помнить и еще о том, что габариты саба достаточно сильно влияют на то,
насколько комфортно будет его вводить в акустическую систему, соединять с
остальными составляющими. К примеру, если потенциал акустики далек от идеала,
то и комплектовать систему габаритными сабами бессмысленно, поскольку ничего
особого все равно не получиться. А вот менее габаритные установки сюда
впишутся. Да и состыковкой проблем не будет.
Мне кажется, что именно на этих
аспектах и стоит сосредоточить свое внимание, осуществляя подготовку
низкочастотного звена для автотранспортной системы. Что же касается всего
остального, то здесь все зависит от того, на каких динамиках остановлен выбор.
Могут применяться и небольшие сабы, более габаритные аппараты. Несомненно, к
каждому динамику нужно подготавливать и соответствующее акустическое
оформление. Но об этом стоит разговаривать отдельно, более обстоятельно.
При рассмотрении акустического
оформления не стоит забывать и о таком аспекте, как монтаж специальных
динамиков способом free-air. Как правило, они рассматриваются отдельно. Ведь
для их подготовки не стоит конструировать отдельный корпус, поскольку будет
применяться объем багажного отсека. Располагаются они в перегородку, заднюю
полку. Некоторым кажется, что реализовать все достаточно просто, но это не
совсем так. Ведь посадочные места нужно обязательно тщательно укреплять, что
потребует немалых усилий. Разместить в багажный отсек корпус значительно проще.
Кроме того, таких сабов значительно больше, чем для free-air. Но спецы считают,
что именно free-air сабвуферы в машину дают возможность максимально качественно
воспроизвести низкие частоты.
Сложности «заднего баса»
Рассматривая основные аспекты
соединения саба с акустическими системами, нужно обязательно рассмотреть такую
тему, как сосредоточение саба. Несмотря на то, что нам проблематично определить
положение саба в тот спектре частот, в котором он работает, есть и несколько
важных моментов. Так, многие стараются разместить саб сзади, а не в передней
части автотранспорта.
Несомненно, это необязательно.
Если вы желаете, то можете сабвуфер разместить даже в торпедо…
Но из проведенных исследований,
практических опытов следует, что саб именно дополняет звуковую картину. При
этом низкие частоты остаются в стороне. По каким причинам? Выделить можно
несколько.
·
Вибрация
Основные автомобильные элементы
начинают активно резонировать, как только поступают мощные басы. И такие звуки
низкочастотными считать нельзя. Скорее всего, вы это и сами понимаете. Вибрация
активно смешивается с основными звуками, негативно влияя на общую картину. При
этом далеко не все способны выявить вибрацию.
Дабы справиться с такой
сложностью, нужно основные кузовные детали обработать материалом, который будет
препятствовать появлению вибрации, будет способствовать снижению ее. Корпус
саба обязательно нужно надежно крепить. Помимо этого, из салона стоит извлекать
все те элементы, которые не нужны.
·
Неграмотно сконструированный корпус для
сабвуфера
Вам стоит прикоснуться к сабу,
когда он работает. Если корпус сконструирован качественно, то вибрация будет
отсутствовать. В том случае, если вибрация есть, то, скорее всего, излучение поступает
не только от диффузора, но и от стенок корпуса. Стоит отметить, что излучение
поступает не на наиболее низких частотах. Как правило, такие недостатки
присутствуют у сабов, выделяющихся невысокой стоимостью, плоскими стенками.
Ведь для их подготовки применяется ДСП небольшой толщины.
Справиться с проблемой можно,
подготовив качественный корпус с объемными стенками. Для усиления можно
использовать распорки, специальные конструкции, включающие несколько слоев
виброизоляционного материала, иного сырья. Но вы должны понимать, что для
реализации такого варианта потребуются и силы, и время. Дабы получить
качественный корпус, выделяющийся жесткостью, стоит использовать
стеклопластиковые стенки. В этом случае конструкция получиться монолитной.
Учтите, что неровные,
криволинейные элементы из стеклопластика, отличающиеся небольшой толщиной,
выделяются надежностью и жесткостью.
Обратите внимание и на то, что
сложности могут возникнуть, если произвести некачественную сборку. Если динамик
будет неплотно укомплектован либо же не будет обеспечена требуемая
герметичность, то будут появляться дополнительные звуки. Часть граждан
предполагает, что эти условия стоит выполнять только для закрытого типа
оформления. Но и фазоинверторный способ также требует ответственного отношения.
·
Завихрения воздушных масс
Довольно часто на низких частотах
диффузор делает достаточно большую амплитуду. Особенно хорошо это проявляется в
том случае, если повысить громкость. Если же при всем при этом динамик серьезно
загерметизирован, то обязательно будут формироваться завихрения воздушных масс.
И призвуки обязательно будут присутствовать.
В том случае, если отдается
предпочтение фазоинверторному типу оформления, то и порт будет дополнительным
источником. Особо остро это будет проявляться, если сечения порта имеет острые
края либо же выделяется небольшим сечением.
·
Фильтры усилителя настроены неточно или же
неправильно
В обязательном порядке в
сабвуферном канале нужно правильно и максимально точно ограничивать частотный
диапазон не только снизу, но и сверху. Для того чтобы правильно подобрать срезы
нижних частот, стоит проводить соответствующие опыты, принимая ко вниманию
фронтальную акустику, ее особенности. Если рассматривать наиболее простой
вариант, то в этом случае подобная возможность присутствует в автомобильном
усилителе. Если же речь идет об акустике, дополненной процессором, то здесь
можно корректировать не только частоту среза, но и добротность, крутизну,
прочие параметры. Топовые системы востребованы именно по этой причине. Ведь
опытным путем все выбирать проблематично.
Достоинством автомобильных цифровых
процессоров можно считать то, что с их помощью акустику настраивать значительно
проще. Для этих целей можно применять компьютер, используя соответствующие
программы.
Низкочастотные фильтры в
автомобильных системах, как правило, настраивают в диапазоне 50-110 Гц.
Некоторые мастера отмечают, что нужно добиваться максимальной крутизны фильтра,
хотя, мне кажется, что это и не очень приемлемо. Ведь каждый должен
руководствоваться тем, что для него действительно важно.
При согласовании саба и
акустической системы стоит руководствоваться частотными характеристиками,
фазами, иными параметрами. Некоторые сабовые усилки укомплектованы
фазовращателями, которые облегчают процесс. Гораздо легче все делать, если в
состав входит цифровой процессор, поскольку им проще управлять.
Если же после всех действии автомобильный
саб так и не вписался в систему, то стоит поменять полюса у динамика. Другими
словами, стоит изменить фазу, а также вновь провести настройки.
Обязательно решая,
модернизировать ли полностью систему, или же только внести в нее минимальные
коррективы, решите, какие именно результаты вы хотите получить. Ведь только в
этом случае можно будет достичь оптимального звучания.
Информация взята: http://www.auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Низкие частоты в автомобиле"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|