Известия
2022-05-07 8,9,10.05.2022 наш магазин работает с 12-00 до 18-00.
2021-12-30 Акустика:
Oris Type 1,
Oris JB-65SW2021-12-13 Магнитолы:
Pioneer DMH-A345BT,
Kenwood DNX9190DABS,
Kenwood DNX7190DABS,
Kenwood DNX5190DABS,
Kenwood DNR4190DABS,
Kenwood DNR3190BTS2021-12-10 Усилители:
Oris PHA-150.4,
Oris PHA-1000.1
Акустика:
Oris FT-165W,
Oris FT-652,
Oris FT-652021-12-06 Колонки:
Alphard Apocalypse AP-W81AC,
Alphard Apocalypse AP-M81AC,
Alphard Apocalypse AP-M67AC,
Alphard Apocalypse AP-M61AC2021-08-18 Магнитолы:
Pioneer DMH-A4450BT,
Pioneer DMH-A241BT,
Pioneer DMH-G1212021-07-21 Усилители:
Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-2100.1D Atom Plus,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-1600.1D Atom Plus,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-800.1D Atom Plus,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAP-550.1D Atom Plus
Сабвуферы:
Alphard MACHETE MF-15R D2,
Alphard MACHETE MF-15R D4,
Alphard MACHETE MF-12R D2,
Alphard MACHETE MF-12R D4,
Alphard Machete MF-12S D2,
Alphard Machete MF-10S D2,
Alphard MACHETE ML-12R D2,
Alphard MACHETE ML-10R D2,
Alphard MACHETE ML-12S D2,
Alphard MACHETE ML-10S D22021-06-15 Сабвуферы:
Alphard DPW-1540,
Alphard DPW-12402021-05-25 Сабвуферы:
Ural УЛЬТИМАТУМ 15,
JBL Stadium 122SSI,
Ural УЛЬТИМАТУМ 12,
JBL Stadium 82SSI,
JBL Stadium 102SSI2021-04-26 Сабвуферы:
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D1,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4518R D2,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D1,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-4515R D2,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D1,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3515R D2,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D1,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3512R D2,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D1,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3015R D2,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D1,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse DB-3012R D22021-04-20 Акустика:
Ural АС-М250 МОЛОТ,
Ural АС-М200 МОЛОТ,
Ural АС-М165 МОЛОТ,
Ural АС-М130 МОЛОТ,
Ural АС-М100 МОЛОТ,
Ural АС-А1625К АВАНГАРД,
Ural АС-А1325К АВАНГАРД
Усилитель:
Alphard Deaf Bonce Apocalypse AAB-800.2D Atom
Магнитолы:
Pioneer SPH-EVO64DAB,
Pioneer SPH-DA160DAB2021-04-06 Акустика:
Alphard Apocalypse AP-M67AF,
Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-W81A,
Ural АС-М69 МОЛОТ
Магнитолы:
JVC KD-X380MDBT,
JVC KD-X372BT2021-03-15 Сабвуферы:
Ural МОЛОТ 12,
Ural МОЛОТ 10
Магнитолы:
Nakamichi NQ722BD,
Nakamichi NQ610WB,
Nakamichi NQ610BR,
Nakamichi NQ610RB,
Nakamichi NQ611BR,
Nakamichi NQ611GB,
Nakamichi NQ611OB,
Nakamichi NQ711B,
Nakamichi NQ615B,
Nakamichi NQ616B,
Nakamichi NQ721BE,
Nakamichi NQ511BG,
Nakamichi NQ511BR,
Nakamichi NQ511BW2021-03-09 Магнитолы:
AurA AMH-88DSP,
AurA AMH-77DSP BLACK EDITION,
AurA AMH-78DSP,
AurA AMH-77DSP,
AurA AMH-77DSP (2021),
AurA AMH-66DSP2021-03-08 Сабвуферы:
Kicx L250BA,
Kicx L200BA,
Kicx LL12,
Infinity Kappa 103WDSSI,
Infinity Kappa 83WDSSI,
Infinity Kappa 123WDSSI
Усилители:
Kicx LL ver.2 4.90,
Kicx AP 2050,
Kicx HeadShot DM 2.1800,
Kicx Headshot 50,
Kicx Angry Ant 1.1000,
Kicx Angry Ant 4.1502021-03-05 Сабвуферы:
Ural ТТ 15 Красный,
Ural ТТ 15,
Ural ТТ 12 Красный,
Ural ТТ 12
Колонки:
Alphard Deaf Bonce Apocalypse AP-M81SE,
JBL Shock Wave 100W65,
JBL Shock Wave 4T,
Russian Bass D3DK,
Russian Bass DM1,
Russian Bass B200RBH,
Russian Bass B200RBF,
Russian Bass B165RBH,
Russian Bass M200ST,
Russian Bass M200RBF PRO,
Russian Bass M165ST,
Russian Bass T100RBN,
Russian Bass M165RBF PRO,
Russian Bass M165RBF,
Russian Bass T10RBF
Усилитель:
JBL DSP Amplifier DSP4086
|
Фазоинвертор для сабвуфера
|
Поиск
|
Дата: 2016-07-19
Формироваться
идентичные задачи могут у людей состоятельных, взрослых и людей детского
возраста. Кто-то держит под контролем, кто-то тушит, а кому-то приходиться
решать. Все подобные задачи можно решить довольно просто, но мы постараемся
продвинуться дальше.
Вопрос с
трубами
Вполне
закономерно выглядит итог повествования о ФИ в виде практических аспектов его
жизненного воплощения. В данном случае в качестве основополагающего аспекта
выглядит труба, тоннель или порт (после некоторого преобразования). Именно
труба предоставляет возможность в практической области реализовать пару
основных характеристик, которые отвечают за акустическую внешность
разрабатываемого фазоинвертора. Разговор идет относительно частоты настройки ФИ
и полученного объема корпуса.
Да, это всего
две величины. Одна из них предстает в герцах, а вторая в литрах. Они получаются
после самостоятельно проведенного расчета или соответствия имеющимся
калькуляциям. В виде их источника можно рассматривать разработчиков акустики,
советы профессионалом или же наши тесты, которые основываются на практике.
Независимо от
ситуации можно рассмотреть имеющиеся габариты тоннеля, которые призваны
обеспечить регулировку определенного объема до желаемых характеристик частот.
Между тем, ситуация не обязательна. Кроме того, далеко не постоянно можно слепо
скопировать параметры, да и не похвально это. В результате, в виде наиболее
обобщенной и продуктивной может рассматриваться задача так: есть частота и
объем. Проблема же физической их реализации в материале и физическом плане
должна решаться самостоятельно.
Определенную
область истории можно организовать по принципу ответов и вопросов. Перечень
вопросов имеется. В почте редакции их повторение наблюдается с завидным
постоянством. Это позволяет сделать некоторые статистические выкладки,
приходящиеся по нраву нашему департаменту тестирования.
Нет смысла
драться с ними из-за игрушек, так как у нас они имеются свои. Теперь стоит
определиться с последовательностью. Что прежде — приобретение трубы или расчет
тоннеля? В принципе, изначально стоит приобрести, так как трубы в розничной
сети представлены исключительно определенного размера. Между тем, мы попытаемся
изначально грубо прикинуть.
Значение толщины
В том случае,
если роль тоннеля в действительности на себя берет труба, то стоит определиться
с ее будущим диаметром. Если грубо, то больший диаметр — лучше! И в
действительности, совет достаточно радикальный и приводит к закономерному
протесту. А что, если тоннель сделать в диаметре вдвое больше самой колонки?
Как ни крути, но такое невообразимо.
Теперь вопрос
толщины. Для проталкивания некоего объема через тоннель меньшего диаметра,
возникает необходимость добиваться больших скоростей, а это крайне
нежелательно.
При
функционировании в непосредственной близости с частотой настройки, где и
проявляется работа фазоинвертора, во внутренней части тоннеля происходит
движение воздуха. Движение имеет колебательное направление. Значение объема
перемещаемого воздуха идентично объему, приводимому в движение самим
диффузором. Объем воздуха = ход диффузора * его площадь. Если рассматривать
тоннель, то его объем представлен произведением хода объема воздуха во
внутренней части тоннеля и площади сечения. Как ни крути, но площадь диффузора
больше площади сечения. Для перемещения идентичного объема, воздух должен
перемещаться более быстро. При уменьшении диаметра тоннеля скорость
увеличивается пропорционально уменьшению значения сечения.
Такая
ситуация плоха по всем критериям. Изначально тем, что резонатор Гельмгольца
предполагает полное отсутствие трения воздуха о тоннель. Естественно, такая
ситуация является идеальной. Между тем, по мере отступления от него
деятельность ФИ будет все меньше соответствовать нашим от него ожиданиям. Также
естественно, что внутри тоннеля трение увеличивается по мере увеличения
скорости воздушной массы.
На
теоретическом уровне формула данные потери не рассматривает, как не
рассматривает их и программный продукт на ней основанный. В результате, мы
получаем протяженность тоннеля и его любой диаметр. Между тем, работа данного
ФИ будет сведена к нулю. Все помрет сразу при воздушных завихрениях и попытках
воздуха перемещаться в оба направления по тоннелю.
Скорее всего,
Гельмгольц собственную формулу написал идентичным методом, но в те времена
фотограф куда-то запропастился…
Между тем, ФИ
помрет раньше в виде источника воспроизведения звука. Он будет звуковым
источником. Формирующиеся на больших скоростях вихри будут формировать струйные
шумы, которые будут нарушать басовые звуки не эстетично и бессовестно.
Итоговая
формула, призванная встать на замену компьютерному продукту. После проверки
удалось выяснить, что формула верна. Почему хвостик выделяется красным цветом,
рассмотрим далее.
Какую площадь
сечения можно считать минимальной? Различными источниками предоставляется
различная информация. Далеко не все рекомендации опробовались авторами хотя бы
на уровне эксперимента вычислительного вида. Наиболее часто в подобных
рекомендациях рассматривается пара величин. Одна из них — максимум хода
диффузора (
Xmax). Вторая величина — диаметр диффузора. Такое положение дел вполне
обосновано, но полномерно относится исключительно к функционированию саба в
машину на предельных значениях, при которых относительно качества звука никто
разговор даже не пытается завести. Рассматривая самые различные практические
наблюдения, стоит рассмотреть правило попроще — диаметр тоннеля от 5 сантиметров для 8
дюймовой головы. Двенадцати дюймовая голова требует 10 сантиметровый тоннель.
Вполне естественно, что больший диаметр тоннеля будет только полезней.
Останавливает здесь протяженность самого тоннеля.
Значение длины
Ранее уже
было сказано, что здесь всем руководит Гельмгольц. Он стоит рядом с доской в
соответствующем университете. Вполне естественно, что на доске красуется
рассматриваемая нами формула. Она проста, так как рассчитывалась исключительно
для идеальной ситуации. Зависимость демонстрирует частоту резонанса неизвестной
полости на основании длины (
L), объема (V) и значения
площади сечения хвоста.
Стоит
обратить внимание на то, что здесь отсутствуют, как таковые, характеристики
динамика. Как бы то ни было, но на провокации поддаваться не стоит. Регулировка
ФИ полноценно зависит от габаритов ящика и параметров тоннеля, который данный
ящик воссоединяет с окружающим миром. Кроме того, формула содержит показатель
скорости звука (с) на нашей планете и небезызвестное со школьной скамьи число
Пи, которое не зависит ни от кого.
Допустимо ли,
чтобы тоннель располагался снаружи самого ящика? Однозначно, Да! Одна из
всемирно известных компаний строит собственный бизнес на этом. Патент на
подобный саб разошелся тысячами экземпляров
SAS Bazooka. В это же самое время компании, занимающиеся производством автомобильных
сабвуферов встроенного типа, предназначенных для домашних кинотеатров, совсем
не переживают.
С точки
зрения практики, для определения протяженности тоннеля по имеющейся информации,
формула с легкостью может быть преобразована. Здесь довольно попросту
припомнить родненькую школу. Естественно, константы должны быть подставлены,
как числа. Так поступали многие. Имеется множество опубликованных уже
результатов небезынтересного этого процесса. Автор здесь недоумевает, как можно
опростоволоситься, выполняя операции всего-то с четырьмя цифирями. Говоря
проще, порядка 30 процентов модифицированных в Сети формул, являются обычной
ерундой. Правильная рассматривается в данном случае.
Данная
формула совместно с определенными поправками закладывается в различные
программные продукты в аспекте расчетов ФИ. В нашем же случае формула довольно
удобная, так как на виду все. Попробуем рассмотреть ситуацию, когда
минималистский тоннель будет заменяться более просторным. Требуемая длина
увеличится пропорционально диаметральному квадрату. Пятисантиметровая труба
была заменена семисантиметровой. При подобных настройках возникает
необходимость в удвоении длины. Рассматриваем 10 сантиметров.
Значение калибра
Теперь
возникает проблема. В очередной раз рассмотрим внимательно формулу, а в
частности, ее знаменатель. При всех остальных идентичных значениях
протяженность тоннеля будет увеличиваться при уменьшении объема ящика. Для
настройки 100-литрового объема на частоту 30 Гц при имеющейся 10-сантиметровой
сантехнической трубы, требуется обзавестись отрезков трубы, длина которой будет
составлять 25
сантиметров. Если же рассматривается 50-литровый объем,
разговор идет относительно полуметра. Но если взять самые распространенные 25 литров, тоннель не
может быть меньше метра. Как ни крути — проблема.
А имеется ли
возможность имеющийся тоннель согнуть более удобно? Рассмотрим ситуацию.
На практике
объем ящика зависит от характеристик автомобильной колонки. Как известно,
правильнее для 8-дюймовой колонки использовать 20-литровый объем. Для
10-дюймовых подойдет ящик на 30-40 литров. И только 12-литровый калибр может
претендовать на 50-60
литров.
Таким
образом, перед нами проявляется некая демонстрация суверенитетов. Частота
регулировки фазоинвертора зависит от того баса, который мы от него желаем
получить. Это может быть и 15-ка, и 8-ка. Как ни крути, регулировка ящика не
взаимосвязана с динамиком. Для меньшего объема требуется более длинный тоннель.
Подытоживаем. Неоднократно уже было замечено при тестировании малокалиберных
Сабов, что такая желаемая и многообещающая вариация оформления в фазоинверторе
фактически не может быть реализована. Даже в том случае, если в багажном
отделении имеется много места, объем ФИ не может превышать оптимальные
показатели. В свою очередь оптимальные характеристики столь малы, что его
настройка на частоту 30-40Гц, инвариантную к остальным факторам, попросту не
представляется возможной.
В частности,
в не так давно проведенном тестировании 10-дюймовых головок саба получилось
так. В качестве аксиомы рассматриваем 7-сантиметровый диаметр трубы.
Рассматриваем вопрос изготовления ФИ посредством использования головки
Boston/ Здесь требуется протяженность 50 сантиметров. В
свою очередь
Rainbow требует 70 сантиметров. Зато
для
Lightning Audio и Rockford Fosgate необходима длина порядка 1-го метра. Стоит сравнить с теми итогами,
которые получены в отношении 15-дюймовых голов. Ни на какой головке проблем
нет. С чем это связано? Динамик здесь не важен. Здесь роль играет исходный
объем, который был подобран на основании характеристик колонки. Как быть?
Требуется знать в глаза своего врага!
Значение формы
Сложно было
бы не заметить, что имеется у меня страсть к патентам. Это характеризуется моим
мнением, что путь от разработки к реальности довольно длин. В этом случае сам
патент предстает в виде векторного варианта отражения мысли а именно с
направлением. Внушительное число новшеств, которые предлагаются неусыпными
умами по отношению к ФИ, концентрируется непосредственно на противостоянии паре
факторов. Прежде всего, это протяженность тоннеля при большом его сечении, а
также струйные шумы, формирующиеся при уменьшении длины и сечения.
Немало людей
задают нам вопрос относительно возможности размещения тоннеля снаружи ящика.
Ответ проверенный — вполне допустимо! Можно полностью! Можно частями. Все
упирается в эстетические соображения. Сам фон Гельмгольц его размещал снаружи.
Наш современный мир дает свои примеры. Скорее всего ветераны автомобильного
звука вспомнят «трубы басов» от компании
SAS Bazooka. Все здесь брало начало с патента на саб, удобно размещаемый за
сиденьями грузового автомобиля.
С этой целью
изобретателю пришлось протянуть трубу ФИ снаружи рядом с корпусом. Естественно,
имеются и другие примеры. Есть компании, которые занимаются производством Сабов
встроенного типа для кинотеатров домашнего использования. Они наружу направляют
тоннель-трубку на полосовом бандпассе-сабвуфере. В такой ситуации роли никакой
не имеет типаж саба. Имеется еще один нередкий вопрос — допустимо ли сгибать
тоннель? Ответ положительный и вполне очевидный. Естественно возможно, так как
в противном случае различные лидеры рынка автомобильной электроники не
занимались бы производством специально для данных целей предназначенных гибких
труб.
В аспекте
патентной документации имеется весьма небезынтересная подсказка решения данной
задачи изящно и недорого. В былые времена предлагалось конструкционное решение
тоннеля модульного вида. Его можно собирать отдельными элементами и создавать
любую желаемую конечную форму.
Также можно
добавить, что основополагающая часть указанных в патенте элементов может быть
идентифицирована в качестве канализационных муниципальных сетей. В этом
различии и скрывается рецептура введения в использование эксцесса интеллектуала
изобретателя из Соединенных Штатов.
Неординарные
решения. Тоннель сворачивается винтом или же спиралью.
Пытаясь
противостоять излишней протяженности тоннеля, нередко изготавливаются так
называемые «щелевые порты». Основополагающее их достоинство заключается в
интеграции с корпусом на конструктивном уровне. В свою очередь, такое положение
дел предоставляет возможность при некотором воображении сделать особо длинный
тоннель. На схеме имеется несколько вариантов.
Основополагающий
недостаток щелей заключается в сложности подбора длины, так как разговор далеко
не о сантехническом ПВХ. Естественно, имеются и здесь соответствующие решения.
Щелевой порт может настраиваться посредством корректировки его сечения,
оставляя неизменной длину. Он этим занимался, устанавливая во внутреннюю часть
фанерки.
Интеграция
щелевого тоннеля с ящиком. В результате он может быть сделан более длинным…
Пытаясь
свернуть тоннель ФИ, пытливые разумы добрались до крайности понимания. Кто-то
выступил с предложением свернуть тоннель, как спираль, около цилиндрической
формы корпуса самого громкоговорителя. Кто-то при рассмотрении хитрой формулы
Гельмгольца предложил винт-тоннель. Естественно, Россия ведь…
Получается,
что подгонять требуется сечение, оставляя в покое длину. К примеру…
Как бы то ни
было, все подобные решения лобовые. Длина тоннеля остается неизменной, складываясь
или изгибаясь при желании или необходимости. Имеются и некоторые вариации иного
принципа.
Значение сечения
Значение
имеет не сама площадь сечения, а ее корректировка по всей длине. До настоящего
момента, мы полагали, что поперечное сечение постоянно в обязательном порядке.
Некоторые же пытливые личности подобное утверждение порешили оспорить и
получить за это финансовое вознаграждение.
Умудренные
опытом читатели знают, что в свое время профессор Матарацци высказал
предложение относительно того, чтобы эффективно сократить протяженность тоннеля
посредством доведения его до конической или спаренной конической формы.
Профессорские расчеты приводятся в качестве таблиц. Кроме того, не так давно
синьор прислал и сами программные продукты. Как ни печально, но исходные коды
программы профессором были безвозвратно утрачены. А как следствие, приложения
доступны исключительно на итальянском языке.
Изменение
цилиндрического исполнения тоннеля предлагается для того, чтобы сократить его
длину, а, кроме того, в качестве «аэродинамической локальной» обработки, что
позволяет снизить значения струйных шумов.
В настоящее
же время стоит заметить, что в собственных исследованиях профессор не является
ни единственным, ни первым. В этом аспекте уже наблюдались настоящие трагедии.
В былые времена имело место решение суда в отношении тоннеля ФИ. Специалисты
корпорации
Bose тогда усмотрели
посягательство компании
JBL на интеллектуальную собственность истца.
Проявилось это в том, что
JBL в собственных динамиках стали использовать
тоннели ФИ с образующей криволинейного вида, получившие наименование
Linear-A. В качестве доказательства рассматривался патент Соединенных Штатов, где
говорилось, что тоннель можно было бы изготовить в эллиптическом виде. В таком
случае он будет более короток т тише, с позиции струйной шумности.
Никоим
образом не смогли специалисты
JBL объяснить в судебной инстанции, что
рассматривают экспоненту, а никак не эллипс
Bose. В
результате, бухгалтерией
Bose был
выставлен немалый счет на сумму $5676718,32. В результате, обиженная сторона
получила всю сумму в полном объеме. На всех динамиках тоннели пришлось заменить
на
Free Flow. Так вот!
Многие
разработчики предлагали отступиться от формы цилиндра. Кто-то рассматривал
стилистику Матарацци в различных исполнениях. Другие работали над более
локальными проектами, где редактированию подвергались исключительно
криволинейные обводы, которые «помещались»на окончаниях цилиндрического тоннеля
для понижения струйных шумов, формируемых завихрениями. Самый радикального
метод противостояния длине и шумам разработал и в эксклюзивном порядке использует
Мэттью Полк, являющийся основателем фирмы, названной своим же именем.
Смысл
устройства, получившего название
Power Port, сводится к
следующему. Некоторый функционал забирает на себя кольцевая щель,
образовавшаяся между стеной самого ящичка и рационально удаленным от нее
грибком. Такие тоннели получают фактически все домашние громкоговорители марки
Polk Audio. Никто не позарится на такую разработку.
Нам же никто
не запрещает опробовать данную штуку. Этому способствует еще и то, что в свое
время Полкна корпоративном своем ресурсе выставил
Excel-таблицу, позволяющую
сделать правильный расчет.
Наиболее
эффективная мысля в данной области воплотилась в
PowerPort от небезызвестного Мэттью Полка. Разработка
сошла с бумажного листа и теперь является составной частью фактически всей акустической
системы
Polk Audio.
В свою
очередь работа Матарацци и разработки Мэттью Полка повествуют о том, что
разработанная в гимназистском возрасте формула Гельмгольца не способна
учитывать существенный практический эффект. Довольно часто одно из окончаний
тоннеля в обязательном порядке будет прилегать к стенка сабового корпуса. Это
относится и круглым трубам, которые четко обрезаны, и тех труб, которые
получили аэродинамическое окончание. Особо это относится к щелевым портам,
которые попросту прилепляются к стенкам. Непосредственная близость стенки
формирует концевой эффект, который напоминает о том, чего старался получить
создатель
PowerPort — удлинение тоннеля на виртуальном уровне. На этом основании к данной
формуле, полученной из работ Гельмгольца, профессионалы современности
настоятельно советуют вводить поправки эмпирического уровня, но весьма
значимые.
Информация взята: http://www.auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Фазоинвертор для сабвуфера"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|
Сегодня на форуме
|
|