Дата: 2016-07-26
Те
пользователи, которые отдают предпочтение действительно качественному и
интересному звучанию, достаточно часто сталкиваются с такой проблемой, как
штатное головное оборудование. Ранее мы уже перечисляли те методики, способы, с
помощью которых можно кардинально преобразить штатную акустику. Но в этой
публикации мы рассмотрим не менее важное составляющее – автомобильный усилок.
Ведь в большинстве случаев усилки имеют несколько отличительных особенностей.
Почему не подходит штатный усилок?
Мне кажется,
что не принимать во внимание данный вопрос нельзя. И замену штатный усилок можно
производить по нескольким основным причинам. Рассмотрим их более детально.
Так, первый –
выходная мощность. В этом контексте речь идет совсем не о громкости, а точнее –
не только для нее. Как правило, штатные акустические системы комплектуются
достаточно простыми, не очень надежными динамиками, усилками. В таких динамиках
менее выдающийся импеданс. И в том случае, если вы планируете кардинально
преобразовывать систему, то не факт, что усилок будет нормально сочетаться со
старыми динамиками. К примеру, импеданс может быть более высоким, а вот
параметры чувствительности – низкие. В итоге, и звучание станет менее
привлекательным. Несомненно, есть и исключение. Так, некоторые изготовители
поставляют модели, которые предназначены непосредственно для модернизации. Но
такой вариант мы рассматривать ныне не будем.
Как правило,
подготовкой штатных систем занимаются не изготовили автотранспорта, а сторонние
фирмы, которые с ними активно сотрудничают. И при этом не все пользователи
размещают такие компоненты на передней панели.
Еще одна важная
причина заключается в том, что подготавливаются системы в соответствии с
конструктивными, а также ценовыми требованиями. Так, для автотранспорта Honda
используют компоненты Пионер. И это, несомненно, может негативно отразиться на
репутации таких производителей.
Еще – уровень
оснащения. При подготовке штатных усилков производители ориентируются на
конкретный транспорт. Поэтому и дополнительные настройки в этом случае
практически полностью отсутствуют. Если же вы хотите подвести ФНЧ, к примеру, в
тыловом канале, то, скорее всего, такие действия выполнить будет проблематично.
Из всего,
перечисленного выше, можно сделать вывод, что старый усилок сложно подстроить.
Поэтому в большинстве случаев стоит устанавливать новый элемент.
Как правильно осуществлять поиск более
подходящего усилка?
Выбирая
устройство, стоит обязательно учитывать потребности. То есть, предварительно
нужно решить и спроектировать подходящий состав системы. Это позволит быстрее
определиться с тем, на каком усилке стоит остановиться. Для этого можно
нарисовать схему сосредоточения основных акустических деталей.
Обязательно
нужно решить, какой именно вид подключения акустических компонентов лучше
использовать. Можно использовать для этого пассивные кроссоверы, отдавать
предпочтение поканальному подключению. Представленные варианты располагают
преимуществами, а также отрицательными сторонами. Но об этом стоит говорить
отдельно. Но вы должны помнить, что более простым считается именно первый
вариант. Вторая модель открывает для пользователей более обширные возможности.
Исходя из того, на какой вариации вы остановитесь, нужно выбирать приемлемое
число каналов, а также оптимальный функционал.
Современная
акустика может быть, как простой, так и довольно сложной. В большинстве случаев
выбирается усиление поканальное, устанавливается качественный процессор. Как
правило, такая комплектация выбирается для автотранспорта, относящегося к
высокому уровню.
Именно на этом
этапе и стоит определяться с тем, какой именно источник будет выбираться. В том
случае, если вы будете пользоваться головным оборудованием, которое оснащено
линейными выходами, то сложностей не будет. При использовании стандартного
головного оборудования обязательно нужно решать, какие интересные ходы
реализовать. К примеру, можно произвести прямое подведение к выходам, которые
сосредоточены на штатном аппарате (штатная автомагнитола). Но это возможно лишь
при условии, что присутствуют и стандартные, и высокоуровневые выходы. В
противном случае, обязательно потребуются автомобильные преобразователи уровня
сигнала.
Многие усилки
для автотранспорта комплектуются высокоуровневыми входами.
Применять такой
вариант (хотя он и довольно простой) не всегда можно. Как правило, штатный
усилок может выдавать только скорректированный, преобразованный сигнал. А в
некоторых случаях такой сигнал получается и более многополосным. Для того чтобы
такую проблему быстро решить, стоит подобрать качественный процессор, через
который и будет производиться подключение. Кстати, в некоторых случаях
применяются особые шины, мосты.
Так как
численность сложных акустических систем достаточно большая, то уже сейчас
изготовили выполняют поставки усилков, дополненных процессорами. Но о данных
моментах мы обязательно переговорим в дальнейшем.
Отличительные особенности именно автомобильных
усилков? Чем он лучше, чем домашние?
Если
рассматривать усилительную часть, то она практически ничем не выделяется. Так,
блок питания может работать, как от бытовой, так и от иной сети. Можно выделить
и несколько более интересных, принципиальных отличий.
Большую часть
импульсного автомобильного усилителя занимает блок питания импульсного типа.
Практически все
усилки, устанавливаемые в автотранспорт, в плане подведения считаются
универсальными. Так, подключение нагрузки можно осуществлять, как стандартным,
так и мостовым способом. Такая особенность дает возможность пользоваться
стандартными автомобильными усилками широкополосного типа, как при подведении
акустики, так и при подведении автомобильного саба. Стоит учесть, что в плане
мощности подведение сабов более требовательное. Для реализации можно
использовать классический вариант – усилок в машину с четырьмя каналами, из
которых два – для саба, а остальные – для фронта.
Именно такую
схему в настоящее время можно считать классической, поскольку ее часто
применяют.
Еще одной отличительной
чертой можно считать уровень оснащения. Для подготовки домашних усилков не
применяются дополнительные составляющие, а для автомобильных – различные
фильтры, иные элементы.
К примеру,
простой можно считать схему, которая включает и саб, и фронтальную автоакустику.
И для размещения данных компонентов выбирают дверные конструкции. Несомненно,
реализовать такое несложно, но вот на басе это действительно отразиться. Дабы
исключить это, стоит использовать ФВЧ. Специально для саба нужно использовать
ФНЧ. При этом состыковывать элементы нужно в диапазоне 50-100 Гц. В домашних
системах более высокие параметры. И пользоваться пассивной сортировкой в этом
случае не стоит, так как не принесет это никакого результата. В некоторых
случаях допускается частотная настройка.
Фильтры, как
ВЧ, так и НЧ, обязательно устанавливаются в усилки, предназначенные для
автотранспорта.
Если вы хотите
выбрать поканальное введение автомобильного усилителя, деление в котором будет
активным, то пределы фильтрации должны быть достаточно большими. Такими
возможностями обладают некоторые устройства, которые представлены ныне на
продажу. И это важно.
Автомобильные усилки, дополненные качественными
процессорами…
На данный
момент усилки автомобильные, которые дополнены качественными процессорами,
считаются одними из наиболее востребованных, популярных и часто используемых. И
объясняется это несколькими причинами.
Так, дома вы
можете сосредоточить такие аппараты в наиболее комфортной и удобной для
использования точке, а вот в автотранспорте подобное проблематично. И
сформировать оптимальное звучание при этом действительно сложно. И для того
чтобы облегчить процедуру, стоит задействовать качественный процессор. И этот
способ действительно многие протестировали, убедились в его состоятельности.
Для того чтобы легко
можно было управлять цифровыми процессорами для авто, можно пользоваться
компьютерной техникой. Существуют специальные приложения, которые имеют
доступное меню, поэтому и сформировать требуемые показатели несложно.
Вы должны
понимать, что лишь с процессором в большинстве случаев можно произвести
качественную настройку, если отсутствует головное оборудование. Ведь есть
немало автотранспортных средств, в которых проблематично извлечь исходный
сигнал. Ведь он может быть разделен на определенные частоты либо же
скорректирован.
Для того чтобы
вам было проще понять, можно рассмотреть Elettromedia, представленный
итальянцами. Именно здесь продемонстрированы особенности подготовки современных
систем непосредственно от головного оборудования. Такие процессоры имеют особое
устройство. Так, для настройки данных аппаратов можно осуществлять особым
образом. От входа на процессор идет сигнал, затем он составляется в единое
целое из отдельных полос, после чего выполняется качественное восстановление.
Кстати, такой алгоритм действительно пользуется популярностью. Разработчики же
гордятся подобным нововведением.
Интересным
представителем процессоров, предназначенных для автотранспорта, со встроенным
усилком, считается Audison prima.
Некоторые
пользователи могут сказать, что об акустике тут речь не идет, поскольку работа
проходит не с исходным сигналом, а с подготовленным и собранным. Но мы можем
возразить. Ведь игра все равно в дальнейшем будет проходить на обе головы.
Кроме того, с помощью такого процессора можно без особых сложностей дополнить
систему высококачественным и максимально эффективным источником. При этом
головное оборудование будет оставаться таким же функциональным.
Нужно
напомнить, что ныне продемонстрировано не так много источников, которые могут
использоваться только в автотранспорте. Так, среди имеющихся устройств можно
выделить Sony GS-9, а также Audison bit Play, которые также требуют доработки.
Несомненно, некоторые пользователи активно пользуются стандартными плеерами, но
такой вариант не стоит даже рассматривать. Поэтому в большинстве случаев именно
процессор можно считать основным элементом системы.
Габариты действительно важны: ведь и D-класс
может быть различным…
Несмотря на то,
что нам пришлось немного отвлечься, все же стоит вновь вернуться к современным
усилкам. В том случае, если еще несколько лет назад усилки, относящиеся к
АВ-классу, пользовались немалой популярностью, ныне более интересными и
востребованными считаются аппараты, причисленные к D-классу. И это можно
объяснить несколькими любопытными фактами.
Приемлемые
габариты, компактность – первое. Несмотря на то, что в домашних условиях
размеры усилков могут быть действительно большими, они могут давать не очень
качественное звучание. Что же касается автотранспорта, то здесь и пару
сантиметров могут быть значимыми. И не все пользователи смогут демонстрировать
элементы акустики, вносить немало средств в покупку. Если же пользоваться
устройствами из D-класса, то вся установка может максимально быстрой и
грамотной. К примеру, для размещения усилка можно использовать место под
сидением.
Хотя некоторые
современные устройства и обладают небольшими размерами, они могут выдавать
действительно отличные показатели по мощности. И звучание получиться
действительно интересным.
Еще одно –
энергетическая эффективность. Если провести сравнительный анализ с домашней
акустикой, то именно в автомобильной системе нужно на этом сосредотачивать
внимание. И особо важным этот момент стал, когда начало активно увеличиваться
количество электрических и гибридных автотранспортных средств. Ведь большая
часть энергии ныне выходит на тепло, что нельзя считать действительно
рациональным способом ее применения. Но и полностью скрывать такого рода усилки
под обивкой не стоит, так как тепловыделение все-таки должно присутствовать. В
ином случае, не будет поддерживаться оптимальный воздушный обмен.
Еще один
интересный класс – это D, эффективность которого увеличена, примерно, на 94%.
Еще один довод
заключается в том, что D-класс выделяется и качественным звучанием.
Дорогостоящие усилки ныне мы рассматривать не будем. Лучше присмотреться к
устройствам, покупка которых требует менее существенных вложений. Как только
были продемонстрированы современные чипы, сразу же поменялась и ситуация.
Как правильно производить подключение
автомобильных усилков?
Ныне есть
действительно интересное выражение, суть которого заключается в том, что усилки
предназначены именно для модулирования питания. Автомобильный усилок отличается
от домашнего устройства тем, что для его работы требуется бортовая сеть. И в
этой сети напряжение достигает, примерно, 12 Вольт. В некоторых случаях этот
показатель более высокий. Поэтому, дабы получить приемлемую мощность, нужно
обеспечить действительно серьезное потребление тока. Из этого и следует
соответствующее требование, которое предъявляется к питанию. Некоторые могут
подумать, что это нереально реализовать. Но, если следовать определенным
правилам, то можно все сделать.
Стоит учесть,
что подводить к штатной проводке усилок не стоит. Ведь такие токи проводка
выдержать не может. Лучше всего приобрести кабель отдельно, а также проложить
его от источника питания к усилку. Подключать можно и плюс, и минус, можно
применять и только плюс. То, какой именно вариант более предпочтителен, решать
вам. К примеру, мы чаще пользуемся первым вариантом.
От того,
насколько аккуратно будет установлена проводка, зависит, сможете ли вы получить
качественный результат.
Не стоит в этом
случае скупиться. Для подключения стоит использовать специально подготовленные
для автотранспорта кабели. Ведь они обеспечены качественной изоляцией, которая
нормально переносит температурные колебания. Любители выделяют КГ-25, а также
иные промышленные кабели. Но, к сожалению, изоляция в этом случае подготовлена
из резины, которая постепенно начинает разрушаться. Такое можно было наблюдать
не один раз.
Обратите внимание,
что поставляемые по низкой стоимости кабели комплектуются не медными жилами, а
жилами, подготовленными из алюминия. Долговечность таких кабелей минимальна.
Они достаточно быстро выходят из строя. Лучше пользоваться теми кабелями,
которые оснащены медными, качественными лужеными жилами.
Обязательно
нужно определять и оптимальное сечение. Руководствоваться стоит приемлемой
длиной, а также оптимальными показателями потребления тока. Если будет
недостаток или же переизбыток, то могут быть сложности, как при подключении,
так и при дальнейшем использовании.
Если вы
используете не целый кабель, то обязательно нужно пользоваться
предохранителями. Лучше сосредотачивать его в непосредственной близости от
источника питания, так как это позволит обезопасить и акустику, и кабель.
Номинал должен полностью соответствовать выбранному сечению.
Выводы о современных автомобильных усилках…
В том случае,
если вы планируете кардинально преобразовать штатную акустическую систему, то
вам обязательно необходимо подобрать качественный усилок. Это обязательно.
После этого
стоит определиться с подходящим источником. В том случае, если вы планируете
пользоваться штатным головным оборудованием, которое нельзя применять для
получения линейного сигнала, то обязательно нужно осуществлять соответствующее
преобразование. Дополнительно вы можете подобрать качественный усилок, который
оснащен высокоуровневыми входами. Также вы можете выполнить восстановление
сигнала, если воспользуетесь качественным процессором.
Все современные
усилки для автотранспорта обязательно располагают качественным оснащением:
фильтры, с помощью которых можно разделять системы, подводить сабы. Выбирая что-то
определенное, важно принимать к сведению многие аспекты.
Обязательно
решите, какой вариант установки вами будет использован. В том случае, если вы
хотите все продемонстрировать, то и ограничений никаких не будет. Если же вы
хотите скрыть часть устройств, то здесь нужно проявить грамотность при
установке.
Не забывайте о
правильном питании. Ведь только так можно будет нормально подвести усилок,
запустить его.
Информация взята: http://www.auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Компактный автомобильный усилитель"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|