Дата: 2017-06-09 Большинство изготовителей
акустических систем не особо любят многоканальные усилки. И данная традиция
прослеживается еще с тех пор, как было представлено
car audio, которое
отличалось наличием усилков, отличающихся мощностью. Но со временем все
кардинально изменилось. Теперь предпочтение отдается таким чертам, как
экономичность, приемлемые размеры. Усилки, оснащенные несколькими каналами,
отличаются менее существенными габаритами. При этом затраты на их приобретение
и установку менее существенны. Да и степень оснащенности на более высоком
уровне.
Многоканальные автомобильные усилки
занимают лидирующие позиции, как по компактности, так и по функциональным
возможностям. К примеру, недавно были продемонстрированы импульсные модели.
Теперь классу
D
поручают не только сабовый канал. Качественные показатели импульсных моделей
стали настолько высокими, что они практически полностью соответствуют усилкам,
которые относят к классу АВ. Многие изготовители даже качественно оснащенные
усилки применяют только для стандартных схем подключения. А вот использовать их
в поканальной схеме их сложно. Но после того как головное оборудование стали
дополнять качественными звуковыми процессорами, никаких проблем уже нет.
В такой серии, как FPX, было
представлено несколько усилков, среди которых пару четырехканальных,
относящихся к классу АВ, а также несколько импульсных. Не так давно
продемонстрировали и пятиканальное оборудование, получившее название FPX
5.1200. Зафиксированная суммарная мощность, указанная в Вт, будет в дальнейшем
проверена. Поскольку представленные устройства причислены к группе Elite, они
выделяются приемлемой мощностью, а также невысокими искажениями.
Благодаря тому, что корпус для данного устройства подготовлен из
алюминиевого сплава, без особых сложностей отводятся все излишки тепла. И даже
в том случае, если устройство эксплуатируется в течение продолжительного срока,
уровень температуры не превышал 45 градусов. Нижняя и две боковые части
прикрыты панелями, подготовленными из листовой стали. Для оформления торцов
использованы пластиковые элементы, оснащенные отверстиями для фиксации. Для
крепления применены достаточно длинные саморезы, которые включены в комплект.
За пределы корпуса не выступают никакие элементы.
Силовая часть устройства выполнена в соответствии со стандартами. Так,
все клеммы для питания изолированы, а также имеют соответствующий диаметр. В
состав входят и соответствующие ключи. Каналы у усилка подготовлены таким
образом, что можно осуществлять мостовое подключение.
С другой стороны сосредоточены входы и панель, предназначенная для
регулировки. А вот верхний ряд отведен под основные каналы, к примеру,
сабвуферный. В состав не включен вход, относящийся к высокому уровню. Для того
чтобы подводить специальный регулятор усиления, можно пользоваться специальным
гнездом.
Небольшой по размерам регулятор
укомплектован качественным синим индикатором, а также специальным кабелем. Что
касается усиления, то его можно осуществлять только в сторону снижения. При
этом диапазон составляет около 16 дБ. При настройке системы располагать его
стоит в середине.
Отдельного внимания заслуживает и
внутренняя часть усилителя. Поскольку у нас тестовый экземпляр, на нем не
расположены специальные гарантийные наклейки. Поэтому без каких-либо сложностей
мы изучаем внутреннюю часть. Для этого нужно использовать отвертку. И
действительно стояло произвести подобные манипуляции, поскольку внутри было
сосредоточено несколько любопытных моментов. Так, питание для каналов было
сделано раздельным. Помимо этого, устройство дополнено и качественными
фильтрами, которые сосредоточены у выходных гнезд.
Несмотря на то, что усилок отличается небольшими размерами,
производители сообщили о действительно большой мощности. И это полностью
заслуга того, что устройство принадлежит классу
D, импульсному
типу. Большую часть платы занимает непосредственно источник питания. На
отдельную плату вынесены и каскады, предназначенные для предварительного
усиления, а также тщательной обработки сигналов. Сабовый канал отличается
мостовой схемой. Для данного канала предусмотрена специальная двойная обмотка
трансформатора. Усилок укомплектован различными типами защиты. Так, в состав
включены предохранители, размещенные на плате. К сожалению, это существенно
усложняет процесс замены предохранителей. Вам нужно будет выполнять демонтаж
всего усилка. Поэтому пользоваться стоит аккуратно.
Отличается качественной оснащенностью, как саб, так и усилок. Кроме
того, что в состав включен фильтр низкочастотный, а также сабсоник. Также есть
и регулятор для фазы, иные компоненты. При необходимости в широкополосном
режиме можно отдельно выбирать определенные фильтры. Несомненно, можно
корректировать и уровень чувствительности, распределять сигналы по различным
каналам.
Личные наблюдения…
Для прослушивания мы использовали
фронтальные каналы. Поскольку в состав не был включен саб, для оценки
использовали только приборы. Усилок выделяется аналоговым звучанием. В середине
присутствует минимальная сухость, хотя все остальные показатели на достаточно
высоком уровне. Благодаря тому, что запас по мощности действительно большой,
прорабатываются даже незначительные элементы. Отдельно хочется отметить и
басовый регистр, который отличается уникальным наполнением.
Основные измерения…
Рассматривать стоит искажения, а
также уровень мощности. Обусловлено это тем, что данные показатели для
многоканального усилка более привлекательны и интересны, чем основные параметры
кроссовера, отмеченные на снимках, основных графиках.
Изучая кривые искажения, можно подумать, что усилок причислен к классу
АВ, а не к
D. В процессе измерений было
установлено, что итоговая мощность немного выше, чем было заявлено. Степень
искажений постепенно увеличивается. И незначительные показатели проявляются
даже при максимальной мощности. По всему периметру уровень искажений не
превышает 0,1%. В некоторой степени происходит коррелировка со значениями
сопротивления. Но и это положительно влияет на функционирование устройства.
Проведенные исследования дали возможность понять, что установленные в
выходы фильтры могут работать даже при нагрузке в 4 Ом. При этом, если нагрузка
составляет 2 Ом, то на частотной характеристике прослеживается минимальный
спад. Несомненно, это допускается, но все же определенные моменты стоит
принимать во внимание…
Присутствующие в канале саба кривые искажения достаточно сильно похожи
на те, которые привычны для усилков, относящихся к классу
D. Если же рассматривать микромощности, то можно увидеть, что они
минимальны, поэтому на функционирование практически не влияют. При нагрузке в 4
Ом мощность немного не дотягивает, а вот при снижении нагрузки до 2 Ом она
превышает заявленные показатели. Привлекательным считается и тот факт, что при
двухомной нагрузке уровень искажений незначителен. Иными словами, для сабового
канала стоит устанавливать нагрузку именно в 2 Ом.
Установленный кроссовер отлично
подходит для того, чтобы без особых сложностей решать именно стандартные
задачи. Поэтому в состав и не входят полосовые фильтры. Пользоваться можно либо
низкочастотными, либо высокочастотными фильтрами. Все фильтрационные
компоненты, включенные в состав, относятся ко второму порядку. И даже при
перестройке добротность остается стандартной. При необходимости работу фильтров
можно прекратить.
Функционирование регуляторов фаз, которые сосредоточены в сабвуферном
канале, отлично.
Привлекательные и отрицательные аспекты…
Этот пятиканальник считается
неоклассическим, оснащенным традиционными функциональными возможностями.
Уровень оснащенности устройства достаточно высок, поэтому его можно
использовать для решения стандартных задач. Несомненно, можно использовать и
такую схему, как «2,5 полосы», если соблюдать определенные условия. В том
случае, если требуются иные показатели, то можно устанавливать процессор.
Отлично функционируют основные фильтры. Привлекательным считается и оформление.
Звучание – на высоком уровне. Кстати, дополнительный привлекательный аспект –
возможность использования различных типов нагрузок. В том случае, если не
затрагивать стоимость, то и отрицательных сторон нет.
Посмотреть все усилители автомобильные Focal.
Информация взята: http://www.auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Усилитель автомобильный Focal FPX 5.1200"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|