Дата: 2017-06-30
Нередко случается так, что
представленная акустика практически ничем не выделяется среди общего
количества. Единственное отличие – оттенок диффузора, коим она укомплектована.
Но в дальнейшем выясняется, что устройство располагает разнообразными
функциональными возможностями, интересным оформлением и комплектацией
диффузора. В процессе ознакомления с ESX удалось выявить немало интересного,
удивительного.
Конструктивные особенности
Представленные акустические
устройства второго поколения, получившие название
ESX VE6.2C MkII, удивительны. Агрегаты,
представленные в первом поколении, укомплектованы диффузорами из алюминия.
Поэтому их легко можно было выявить.
Для подготовки диффузоров, коими
оснащаются акустические устройства второго поколения, подготовленные из такого
сырья, как пара-арамидный композит. Кстати, данный материал представлен в сети
под таким наименованием, как Kevlar.
Диффузора из данного сырья
отличаются небольшой толщиной, оптимальной жесткостью. Для их демпфирования
применено своеобразное силиконовое жилье. Иными словами, конструкторы смогли
подготовить высококачественные диффузора, отличающиеся небольшим весом,
оптимальной жесткостью. При этом никаких сложностей при погашении призвука не
будет. Во время измерений мы сможем в этом удостовериться.
Корзина в этом случае является
штампованной, обработанной порошковым слоем. Несомненно, в комплект входят и
своеобразные защитные грили.
Входящие в состав твитеры
отличаются небольшими габаритами. Они включают и качественную акустическую
камеру. В дальнейшем мы посмотрим, действительно ли это необходимо.
Предназначенные для излучения купола подготовлены из пропитанного шелка.
Агрегат оснащен небольшими по
размеру кроссоверами. Дабы получить доступ к регулировкам, необходимо изъять
винтики и крышку.
Твитеры оснащены не только
традиционными регулировками, но и мидбасом, и High/Low. Для оценки
работоспособности нужно произвести прослушивание.
Выполненные измерения
Изначально сосредотачиваем
внимание на электромеханических характеристиках имеющихся динамиков.
Изготовители не продемонстрировали информацию, поэтому измерения производили
собственноручно. Разминку динамикам устраивали около несколько часов. В итоге,
Fs чуть-чуть понизилось.
На графике отображен импеданс
твитера, а также мидбасового динамика
Установленные параметры:
o
Резонансная собственная частота – около 60 Гц.
o
Добротность (электрическая и механическая) –
0,62 и 8,01.
o
Чувствительность опорная – около 90 дБ.
Если осуществлять включение
непосредственно через кроссовер, то и параметры импданса представленного
динамика немного меняются. Ведь чрезмерно высокое сопротивление оказывает
определенное влияние. На графике представлены импедансные кривые.
Здесь импеданс представлен вместе
с кроссовером и иными параметрами при положении ручки High.
При перемене положения на Low
получается такая картина
Частотная характеристика
отличается ровностью и качеством. Отсутствуют пики. Некоторые недочеты
появляются, если выходят за пределы 2 кГц. Но и здесь чрезмерных сложностей
нет.
Частотная характеристика
представленного мидбасового динамика
Благодаря тому, что включен в
состав кроссовер, осуществляется максимальное сглаживание.
Если переместить перемычку на
Low, то осуществляется минимальное сжатие верхнего края.
Дабы воспользоваться акустикой
для поканального подключения, то стоит изучить частотную характеристику
твитера, который не оснащен кроссовером. Но в этом случае возникает потребность
в частотном фильтре. Дополнительно можно вводить и еще фильтры, которые
используют для ограничения.
Здесь запечатлена частотная
характеристика для твитера.
Кроссовер, присутствующий в
составе, выполняет поставленные задачи. При этом лучшие показатели АЧХ
получаются в том случае, если расположить твитер под определенным углом.
Поэтому стоит задавать ему направление в сторону салона.
Частотная характеристика для
твитера с подведенным кроссовером
Для того чтобы выявить недочеты,
мне пришлось протестировать работу имеющегося переключателя (угол – около 30
градусов). Если же осуществлять перемещение джампера, то уровень твитера тоже
меняется, как и наклон частотной характеристики.
На графике отображены данные,
демонстрирующие подведение твитера через кроссовер.
Звучание акустики
Прослушивание акустики
осуществляли в стандартных условиях. Низко- и среднечастотные динамики
располагали так, чтобы они были направлены друг на друга. Это дает возможность
сформировать идеальные условия для прослушивания. На подставках сосредоточили
твитеры, что дает возможность изменить в определенный момент направление.
Звучание, как на высоких, так и на средних
частотах
На данный момент проблематично
провести сравнение устройства MK2 с агрегатами, которые причислены к первому
поколению, поскольку чрезмерно большой временной промежуток прошел. Отмечено,
что первые агрегаты отличались более прохладным звучанием. А вот современные
устройства отличаются сбалансированностью, теплотой и иными приемлемыми
показателями. Их можно использовать на протяжении длительного времени.
Устройство тщательно прорабатывает детали, позволяет оценить музыкальные
композиции. Этот акустический компонент отличается максимальным комфортом и
мягкостью, отличными показателями разрешающей способности.
Мы провели несколько
экспериментов, связанных с изменением направления высокочастотников. Но и это
позволило удостовериться, что чрезмерное изменение направление в этом случае
неприемлемо. Ведь можно потерять легкость, присущую агрегатам. Поэтому джамперы
разместили на отметке в 3 дБ.
Что касается мидбасового канала,
то при размещении перемычки на High можно выделить вокал, насытить композицию
эмоциональностью. Отдавая предпочтение Low, можно сделать звучание более точным
и сбалансированным. Поэтому каждый пользователь сможет подобрать идеальный
вариант, определившись с местом. Кстати, при подборе стоит учитывать и то, как
сосредоточены твитеры, мидбасы.
Особенности басового потенциала
Отдельно стоит поговорить и о
басовых возможностях акустики, поскольку это считается наиболее сильной
стороной. Так, глубина данных динамиков действительно большая. Но при этом
никаких проблем при прорабатывании низких частот нет. Да и бас отличается
плотностью. Удостовериться в этом можно, прослушав несколько музыкальных
композиций такого стиля, как рок или джаз.
Мидбасы отличаются достаточно
высокой перегрузочной способностью. Несомненно, использовать их в качестве саба
не стоит. Но вот получать дополнительный запас громкости, в которой отсутствуют
искажения, можно. Но для этого нужно произвести соответствующую подготовку
дверных конструкций, дополнив их вибрационными материалами, иными компонентами.
Итоги
Довольно сложно подобрать
акустику, которую можно было бы эксплуатировать практически везде. При этом в
то время, когда мы проводили тестирование, ее стоимость составляла около
19 000 рублей. И такие расходы действительно оправданы.
Такой агрегат отлично подходит
потребителям, которые по достоинству оценивают живую музыку. Так, никаких
технических примесей не будет при прослушивании блюза или же джаза. Не менее
важен и басовый потенциал, коим обладает данная акустика для тех, кто выбирает
электронику. Ведь в этом случае первоочередное значение имеет именно средние и
высокие частоты. При этом воспроизводить с их помощью можно многое.
Что касается рока, а также
металла, то здесь присутствуют определенные приписки. Так, динамика устройства
отличная, да и скорость немаленькая. Но в некоторых случаях требуется
определенная острота. Поэтому дополнительные компоненты в определенных случаях
нужно будет вводить.
Посмотреть всю автоакустику ESX.
Информация взята: http://www.auto-magnitola.ru Отзывы покупателей про статью "Автомобильная акустика ESX VE6.2C MK2"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|