Усилители автомобильные
Усилители автомобильные
В этой статье я попытаюсь кратко рассказать и по возможности доступным языком про усилители автомобильные, как правильно выбрать автоусилитель и не переплатить денег, каких типов они бывают и вообще для чего они нужны.
Начнем с самого простого. Нужны автомобильные усилители естественно для усиления звука. Ведь у автомагнитол номинальная мощность 19-26Вт. на канал (При заявленной максимальной 45-50Вт на канал). Для кого то и этого хватает, а кому то надо больше. Еще один популярный вариант это ставить усилитель на автомобильный сабвуфер.
Сейчас чуть-чуть теории (кто не хочет, тот может этот абзац не читать) . По классификации есть усилители класса А, класса АВ и класса D (их обычно называют цифровые). Класса А это наиболее качественные усилители, но они как правило маломощные, дорогие и потребляют много тока (в силу конструкции транзисторов которые работают по классу А), из за этого в автомобилях они практически не используются. Наиболее популярные это автомобильные усилители класса АВ или В. Качество у них вполне нормальное, и по стоимости они наиболее дешевые. В последнее время стали популярны усилители класса D (как я уже говорил цифровые). Принцип их действия это в начале входящий аналоговый сигнал преобразуется в цифровой код, далее этот код усиливается, а потом на выходе преобразуется обратно в аналоговый. В силу этого транзисторы в этих усилителях работают в режиме триггеров (вкл и выкл) и из за этого К.П.Д. у них гораздо выше, а из этого следует, что тока они едят гораздо меньше и мощность у них гораздо выше. Раньше усилители D класса были не особо качественные и поэтому обычно использовались на сабвуферы, где главное мощность. Сейчас в силу развития цифровой техники качество звука уже практически не ухудшается и теперь этот класс усилителей используется и на акустику. Основными плюсами усилителей класса D являются малый размер, большая мощность, меньшее потребление тока, меньший нагрев корпуса и возможность работы на низко омную нагрузку (на 1Ом или 2Он на один канал). Примеры цифровых усилителей:
Alpine PDX1.1000 |
Alpine PDX-F6 |
DLS MAD15 |
Pioneer PRS-D1200M |
Rockford Fosgate T10001bd |
Lightning Audio LA-3000MD |
Усилители автомобильные также можно разделить на одноканальные (моноблоки). Они обычно ставятся на сабвуфер. Особенностью их является то, что они могут работать на низко омную нагрузку (на 1Ом или 2Он на один канал) и как правило бывают класса D. Двух канальные (на два динамика или один сабвуфер). Четырех канальные (на четыре динамика, или два динамика + один сабвуфер, или два сабвуфера в мост). Пятиканальные (они в основном используются на четыре колонки и один сабвуфер). Многие выбирают два усилителя. Один четырех канальный (на авто акустику) и один двух или одноканальный (на автомобильный сабвуфер). И это правильно, ведь на автоакустику можно взять усилитель обычный, а на сабвуфер более мощный моноблок класса D.
Так как же правильно выбрать автомобильный усилитель. Во первых (после того как Вы уже определились с количеством каналов) надо помнить, что выбирать надо не по мощности (обычно все врут), а по фирме. Берите только, проверенные временем фирмы. Опасайтесь новых и сомнительных фирм. Как правило это «Китай». Многие хорошие и дорогие фирмы наоборот занижают свои мощностные характеристики. Это сделано для соревнований. Ведь там есть классы, которые делятся по мощности и чем ниже у Вас в характеристиках указана мощность, тем больше Вы можете поставить усилитель или попасть в меньший класс, где легче выиграть. Примеры хороших фирм (на мой взгляд, но это далеко не полный список): Alpine, Audison, Blaupunkt , Boston Acoustics, Clarion, DLS, Focal, Hertz, Infinity, Genesis, JBL, JL Audio, JVC, Kenwood, Kicker, Lightning Audio, Magnat, McIntosh (если денег хватит), MTX, Pioneer, PPI (PrecisionPower), Rockford Fosgate, Sony, Soundstream, Zapco. Все это очень хорошие фирмы, и их продукцию можно смело брать, только надо правильно выбрать. Конечно, лучше всего найти грамотного и честного продавца и с ним проконсультироваться.
Если Вам надо усилитель на акустику, надо быть уверенным, что эта авто акустика не сгорит. Колонки должны быть от 50Вт. в номинале. Усилитель на авто акустику надо брать 50-100Вт в номинале на каждые канал. Больше особого смысла нет. На сабвуфер надо плясать от мощности самого автосабвуфера и усилитель берите той же мощности или чуть меньше. Из практики для нормального прослушивания вполне достаточно брать автоусилитель на сабвуфер 150-300Вт. Для тех, кому нужно озвучить всю улицу берите 300-800Вт, но помните, что питать такие усилители нужно толстым проводом, и обязательно ставить конденсатор. Целесообразно и делать шумоизоляцию и салона, и багажника где будет стоять сабвуфер.
Многие запитывают от усилителей всю авто акустику и сабвуфер. Некоторые только сабвуфер. Но, на мой взгляд, наиболее целесообразно подключать от усилителя передние автоколонки и саб, а задние подключить напрямую от автомагнитолы. При такой схеме и денег надо не много и играть будет достойно при грамотной настройке.
В заключении этой статьи хочу еще раз заметить, чтобы правильно выбрать автомобильный усилитель конечно лучше проконсультируйтесь с грамотным и честным продавцом или установщиком, который хорошо разбирается в автозвуке.
© www.Auto-Magnitola.ru - Копирование данной статьи, без разрешения автора и ссылки на первоисточник, " ЗАПРЕЩЕНА! "
|
Сегодня на форуме
|