Сабвуферы автомобильные
Сабвуферы автомобильные
В этой статье я расскажу про сабвуферы автомобильные, про корпуса под автомобильные сабвуферы, их достоинства и недостатки. Рассказать попытаюсь доступным языком и постараюсь не вдаваться глубоко в теорию автозвука. Сабвуферы автомобильные делятся на Free-Air (свободного пространства) и не Free-Air (корпусные). Free-Air это когда автомобильный сабвуфер ставится в полку или в спинку заднего сидения без внутреннего корпуса. В этом случаи корпусом является сам багажник. По конструкции он отличается более жестким подвесом (ведь корпус очень большой и надо ограничить ход и создать сопротивление диффузору сабвуфера). Но багажник любого автомобиля (даже если сделать хорошую шумоизоляцию) не герметичен и имеет сложную форму, которая рассеивает звук в разные стороны. Одновременно с этим багажник металлический и тонкий, следовательно, он будет вибрировать (шумоизоляция в этом случаи поможет, но не до конца). Из за этого звук от такого типа сабвуферов будет не совсем правильный, они могут гудеть, бубнить и работать не четко. Преимуществом автомобильных сабвуферов типа Free-Air является то, что они занимают мало места и то, что эффект «запаздывания» (это когда создается впечатление что сабвуфер играет чуть позже чем автоакустика, из за разного расстояния между автоколонками и сабвуфером) у них меньше. По большому счету любой сабвуфер автомобильный можно ставить во Free-Air, но при этом мощность его надо делить на два. Корпусные автомобильные сабвуферы бывают сразу в готовом корпусе и в виде динамиков. Они тоже ставятся в корпуса, которые можно купить отдельно или изготовить на заказ под Ваш автомобиль. В последнем случаи места в автомобиле они будут занимать гораздо меньше, да и смотреться будут лучше, но такая работа и стоит подороже. Корпусные сабвуферы бывают трех основных типов. Это в корпусе с фазоинвертором
JBL |
(портом или «дыркой»)
Rockford Fosgate |
( без него и в корпусе типа «бандпасс».)
Alpine SBE-1243BP |
(это когда динамик стоит внутри корпуса, а весь звук выходит через большой фазоинвертор).
Автомобильный сабвуфер в закрытом ящике (без фазоинвертора) играет наиболее четко и правильно. Его я рекомендую тем, ком главное не мощность, а качество. Сабвуфер в корпусе с НАСТРОЕННЫМ фазоинвертором (портом) играет громче, но чуть больше гудит. В корпусе типа «бандпасс» автомобильные сабвуферы по громкости играют как с портом, но в подавляющем большинстве случаев «гудят» еще сильнее. Поэтому брать их не советую. Из всех таких сабов (которые я слышал) нормально играет только Alpine SBE-1243BP.
Самый важный критерий при выборе сабвуфера это конечно фирма. Сейчас на рынке очень много «Китайских» фирм, а некоторые из них преподносятся как крутые американские и продаются достаточно дорого. При выборе надо проконсультироваться с грамотным и честным продавцом, который Вас проконсультирует. Примеры некоторый действительно стоящих фирм: это сабвуферы автомобильные Alpine, Boston Acoustics, Clarion, DLS, Focal, Hertz, Infinity, автомобильные сабвуферы JBL, JL Audio, JVC, Kenwood, автомобильные сабвуферы Kicker, Lightning Audio, Macrom, Magnat, Morel, MTX, Pioneer, PPI, автомобильные сабвуферы Rockford Fosgate, Sony, автомобильные сабвуферы Soundstream, Zapco. Все эти фирмы старые и проверенные. Играют эти вещи очень хорошо.
Размеры автомобильных сабвуферов бывают четырех основных типов: 15 дюймов (40см), 12 дюймов (30см), 10 дюймов (25см) и 8 дюймов (20см). Я считаю, что в машину самое оптимальное брать или один 12 дюймов или два по 10 дюймов. 8 дюймов брать не советую, ведь чувствительность у него меньше, меньше и мощность.
В заключении скажу, что в автомобиле установка сабвуфера действительно кординально меняет автозвук в лучшую сторону. Ведь из за обилия железных деталей в машине, железных дверей в которые устанавливаются автомобильные колонки хорошего нижнего баса, без сабвуфера добиться достаточно сложно.
© www.Auto-Magnitola.ru - Копирование данной статьи, без разрешения автора и ссылки на первоисточник, " ЗАПРЕЩЕНА! "
|