Дата: 2013-02-26
Москва вместе с Московской областью за последние пару лет заметно увеличила количество разнообразной техники слежения за дорожными нарушениями. К ряду установленных фиксированных комплексов и ручных радаров для скоростного измерения добавились новинки в области слежения за автомобильным потоком. Это оборудование, скорее всего, скоро заменит устаревшие комплексы слежения, так как его отличает беспристрастный контроль над подшефным ему участком дороги и скоростью транспорта.
Да, и такое новое оборудование совсем не радует автолюбителей, ведь получается, что теперь даже самым лучшим радар-детекторам станет не под силу на все сто процентов помочь любителям скорости от штрафов и квитанций. И эта головная боль - на фото. Имя у этого радиотехнического контроллера скорости – СТРЕЛКА. Имеет она две конфигурации: мобильный (СТРЕЛКА-М) и стационарный (СТРЕЛКА-СТ).
СТРЕЛКА-СТ
СТРЕЛКА-М
ТЕСТЫ И ИТОГИ
В зависимости от территории, на которой она смонтирована, и преследуемых целей, а также от установленных параметров (угол установки, дальность, четкость) СТРЕЛКА может контролировать скоростной режим в диапазоне 10 метров – 1 километр. На разных ландшафтах решаемые ей задачи несколько меняются.
Дороги с ограничением скорости до 90 км/ч (они попадают под определение средней скорости). Это трассы с одной, максимум двумя полосами движения, с разнообразным неровным ландшафтом. На таких участках много населенных пунктов, и оттого сплошь и рядом – ограничение скорости на огромном числе участков.
В таких местах СТРЕЛКА стационарного типа устанавливается под максимально тупым углом к дороге с уклоном в сторону трассы, при этом параметры настраивают такие:
• контроль первичного скоростного режима в диапазоне 350-400м
• контроль конечной скорости от 25 до 50 м
• регистрация оптикой ГРЗ на расчетном расстоянии 25-50 м.
На август 2012 в ходе тестирования по определению «Стрелки» в таком установленном режиме лидером стала модель Cobra RU865 АНТИСТРЕЛКА всемирно популярного бренда Cobra. Отличные результаты показали бренды из России: StreetStorm STR-9000EX и Radartech Pilot 11R, Pilot 21R. Устройства обнаруживают радар на расстоянии аж до 1 км. А это значит, что они опережают СТРЕЛКУ-СТ, и дают знать о ее нахождении раньше, чем сам комплекс фиксации начнет работу по измерению.
Дороги высоких скоростей с ограничением до 110 км/ч. К таким относятся трассы сравнительно новые, с более трех полосами движения, которые не изобилуют населенными пунктами и знаками скоростных ограничений. На таких участках трасс СТРЕЛКА-СТ регулируется так, чтобы встать под острым углом к дорожному полотну, без сильного наклона. При этом ставятся регулировки:
• регистрация до 500-800 м начальной скорости (по маркеру)
• регистрация конечных скоростей 25-50 м
• фиксация на фокусном расстоянии 25-50 м оптикой ГРЗ. В таком режиме комплекс СТРЕЛКА-СТ может быть обнаружена немногими моделями, но они нашлись. На середину августа 2012 это опять стал продукт от Cobra – модель Cobra RU865 АНТИСТРЕЛКА, и все те же российские Radartech Pilot 11R и Pilot 21R, а также StreetStorm STR-9000EX. Эти модели опережают комплекс СТРЕЛКА-СТ в обнаружении в зоне до 1,5 км, а, значит, автовладелец узнает о радаре раньше, чем тот начнет измерять скорость. Какие же вывод можно сделать после прочтения данной информации? По факту, этот комплекс достаточно силен и работоспособен в определении скорости автомобиля, а вот многие радар-детекторы в его обнаружении похвастаться не могут. Хотя нашлось решение и в таком больном вопросе – в устройства можно дополнительно внедрить фильтрующие сигналы АЦП, настроенные на конкретный вид радара – СТРЕЛКА-СТ либо КОРДОН и остальные аналогичные системы. Делается это согласно определенному алгоритму, благодаря чему сигнал можно отловить с расстояния до 1500м. В чем принцип и как так происходит?
В основу данного комплекса производитель внедрил военные разработки начала 21 века – это почти бесшумные сигналы малой мощности. Для использования в гражданской сфере техника была переоборудована с учетом посылки-приема сигнала для отражения на несколько иной частоте, 24.150 ГГЦ, с разделением по канальным парам подчастот. Модели радар-детекторов, способных принимать эти виды сигналов, неоднозначно фиксируют значения сигналов в К-диапазоне (подчастоты), эффективность их мала из-за параметров сигнала, исходящих от комплекса, так как те располагаются внизу шкалы баланса сигнал/помеха. Высокочувствительные приемники улавливают сигнал радара еще издалека, но не способны точно отфильтровать его, так как он имеет определенные параметры. Соответственно, когда радар-детектор определяет, что это действительно сигнал «СТРЕЛКИ», уже поздно предупреждать. Даже хорошие модели, пусть и распознают радарный сигнал издалека, не могут корректно его отобразить, для уверенного отчета в том, что это радар «Стрелка», им нужно скорректировать данные по слишком многим характеристикам.
Это очень важное дополнение. Зная и понимая этот принцип, уже сложно попасться в сети неправильной информации. Дополнив антирадары настройками на радиочастоту конкретно для радара СТРЕЛКА-СТ (отдельно АПЦ), можно распознавать эту систему фиксации скорости 1500м до ее места дислокации. Есть и другой вариант обнаружения расположения стационарных СТРЕЛОК – через GPS по POI-точкам, информация о которых есть в бесплатных и платных базах навигаторов и комплексов от Beltronics (STI-R), Cobra (их наработки RU R9G) или Escort со своим 9500ix. И, все-таки, никто из них не может абсолютно гарантировать точной информации, в каком направлении расположены радарные комплексы СТРЕЛКА-СТ и их точные координаты. Получается, что идеального устройства детектирования не существует, хотя и многие почти приблизились к нему по характеристикам. Но производители работают над этим, а, значит, в обзорах обязательно появится информация о новинках.
Далее следует информация от официального поставщика, с очень красочными предоставленными характеристиками.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПОСТАВЩИКА
СТРЕЛКА-СТ
Автоматизированный стационарный комплекс для контролирования дорожного движения «Стрелка-СТ» имеет принципиальные отличия по характеристикам от остальных аналогов зарубежных и отечественных поставщиков. Главное достоинство и разница в том, что комплекс позволяет отследить и осуществить контроль за скоростью движения сразу всех единиц транспорта, находящихся в движении на трассе (максимально 20 шт) и зафиксированных сигналом радара. Принцип работы позволяет исключить погрешности в определении скоростного режима объектов в момент движения на разных дорожных полосах. Помимо этого, радаром осуществляется замер скорости на разных дистанциях (до 1 км), а не в 1 точке. Комплекс фиксации способен захватывать в зону действия сигнала сразу 3-4 полосы, что делает его работу экономически выгоднее.
Кроме стационарного «Стрелка-СТ», комплекс существует в мобильной конфигурации «Стрелка-М».
Принцип действия радарных комплексов «Стрелка» таков:
- исследование сигнала, полученного в результате отражения от объекта, попадающего в диапазон радиолокатора для формирования итоговых данных о дальности объектов и скорости, с которой они движутся.
- обработке данных о трассах движения транспортных единиц и дальнейшая передача информации для последующей обработки на компьютер.
- выделение движущихся объектов в зоне действия и определение скоростного режима на расстоянии действия радара.
- сравнительная обработка данных видео и радиолокационной информации с выведением итоговых данных
- определение и фиксация объекта, вышедшего за пределы допустимой границы скоростного режима
- отслеживание объекта, который движется с зафиксированной превышенной скоростью
- запись видеоданных движения объекта на жесткий диск главного компьютера.
- выдача директивы на обнаружение и идентификации госномера объекта.
- фиксация в кадре (стоп-кадр) автомобиля, превысившего предельно установленную скорость, с четко различимым номером.
- формирование потокового видео для контролирования в режиме on-line оператором
- выдача информации в головной отдел по линии связи.
- принятие информации центральным управлением
- выведение данных на экран компьютера в зависимости от выбранного оператором режима работы радарного комплекса
- тестирование всех входящих в комплекс устройств на предмет правильности работы.
СОСТАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЛЕКСА
Доплеровский измеритель скорости и дальности движения радиолокационный
Комплекс-радар «Стрелка» действует по традиционной схеме принятия и обработки отраженных сигналов с последующим накоплением и хранением.
Длина импульсной волны при уровне 0,5Р изл – 30 нс
Частота радиолокационного излучения 24,15 ГГц
Повтор импульса через каждые 25 мкс
Формирование выводов о полученных сигналах действует по схеме образования и аккумулирования импульсов 256х1024 в отношении каждого отраженного сигнала, затем его спектрального анализа (принцип преобразования Фурье) с последующим нахождении маркеров от объекта.
Разница с обычными ручными радарами дорожной инспекции заключается в обработке данных сигнала, не только по предельной доплеровской скорости, а вообще всех отраженных импульсов.
После этого начинается этап экстраполяции полученных данных о сигнале с последующим формированием сетки координат с данными о цели, где параметрами будут скорость объекта, дальность до него, его номер. Число целей будет определять число строк координатной матрицы.
Образованный пакет данных передается в головной компьютер для окончательного формирования итоговой информации.
На данный момент обработка данных работы радарного комплекса идет с максимальной скоростью 80мс. Поэтому стало возможным настроить и синхронизировать данные, полученные от радара, и видеопотоковую информацию, которая идет в панорамную камеру, отчетность которой составляет 12кадров/сек. Такой отрегулированный режим работы нескольких устройств контроля позволяет настроить непрерывное наблюдение.
Подсистема управления, обработки информации
Главным компонентом подсистемы радарного комплекса служит компьютер с процессором Pentium-M, частотой 1,8GHz, накопителем для вводимых данных на жестком диске и платой введения видеосигналов. Все это помещено в термостойкий бокс, что позволяет обеспечить бесперебойную безошибочную работу всех компонентов при температуре от минус 40° до плюс 60°С. При этом техусловия, которые предъявляются к большинству составляющих комплекс подсистем и элементов, требуют от комплектующих работы при температуре от 0°. Конечно, изделия могут работать и в более низких температурных границах, но производители опираются на технические условия, предусмотренные для изделий. Это обеспечит надежную работу элементов и систем и дает гарантию, что в случае неисправности можно будет обратиться с обоснованной претензией к поставщикам.
Процесс обработки информации компьютером предваряет его введение в работу, и его этапы следующие:
- регулировка и настройка соответствия в параметрах дальности между радарными сигнальными данными и информации с панорамной камеры, которая получается после проработки видеоданных, полученных с панорамной общей камеры. - настройка диапазона условий скорости и движения целей на получаемых изображениях
- калибровка режимов работы камеры уже на месте дислокации комплекса, и настройка других вспомогательных параметров.
После всех установок и регулировок компьютер начинает свою работу. Он оценивает скорость на видео, отслеживает движущиеся объекты, после чего сравнивает полученные обработанные данные с итоговой информацией, обработанной после получения ее от радарного комплекса. Это исключение обработки лишних данных, которые могут попасть от радара, позволяет вычленить и различить цели, находящиеся на разном расстоянии и имеющими разные скорости. А благодаря радарным данным точность фиксации и измерения скоростного режима объектов близка к идеальной. В случае нарушения объектом предельной скорости в зоне действия отражения импульса радара он становится целью в режиме повышенного внимания. Действие помещения объекта в список сопровождение – автоматическое. После этого составляется запрос на следующие действия, и фаза отслеживания переходит в режим захвата объекта. Когда цель приближается к комплексу и ее камере минимум на 50 метров (таковы настройки фокусной системы), происходит захват кадра камерой, где четко виден госномер транспортного средства.
На следующем этапе происходит распознавание и определение номерного знака по системе компании «Технология распознавания». В итоге компьютер собирает данные и выводит кадр с фото объекта, при этом видны время и дата, номер камеры и скорость объекта. Сформированные данные передаются в головной центр управления. Передача информации может быть двумя способами – либо с помощью связи волоконно-оптической линии, либо по WI-FI.
Кроме всех перечисленных действий, компьютер формирует пакет сжатых данных и передает видеоинформацию оператору, чтобы при необходимости можно было осуществлять контроль в реальном времени. В комплекс входит еще один из наиболее важных устройств – это блок питания, оснащенный контроллером удаленной проверки и управления (КДУ). Без этого устройства не обойтись по причине того, что контроль работы термостата и его управление надо осуществлять автономно, с учетом сводной информации о температуре внешней среды и температуре главных элементов. Стоит отметить, что оборудование достаточно дорогостоящее, и тщательный контроль скачков напряжения или его отсутствия является обоснованным. Поэтому существует необходимость в отслеживании первичного напряжения, гипотетических отклонений напряжения дополнительного страховочного питания аппаратуры и своевременном реагировании на все перебои и внешние воздействия.
Так как от оборудования ожидается максимально длительная самостоятельная работа, то требуется, чтобы оператор при возникновении надобности мог удаленно настраивать и контролировать все элементы комплекса. Поэтому все такие необходимые схемы работы реализованы.
Видеокамеры, прожекторы
Встроенные в комплекс цветные камеры для видеосъемки сделаны по стандартам, их производителем является компания Samsung. Выбор именно этого поставщика сделан на основе выводов об адекватном соотношении стоимости оборудования и технических характеристик. В ближайших планах внедрить в работу видеокамеры с мегапискельными параметрами записи и просмотра видео. Это значит, что такая камера позволить охватить 3 дорожных полосы. Выбор прожекторов, которыми оснащен радарный комплекс, обусловлен следующими факторами: это продолжительность беспрерывной работы без сбоев, низкая энергопотребляемость и обеспечение нужной освещенности дорожного участка для захвата и идентификации ГРЗ. Всем параметрам удовлетворяют прожекторы от "Philips". Контроль работы прожекторов и регулировка осуществляется автономно. Для этого есть фотодатчики освещенности дорожного участка.
Компьютер оператора ОЦУ
Еще один важный компонент радарного комплекса – это компьютер оператора главного ЦУ. Это стандартный ПК, с установленной операционной системой "Windows-XP".
Основные компоненты программного обеспечения, требуемые для работы – программы по работе с базами данных, пользовательский интерфейс, программы печати Протоколов (факта нарушения правил) и дополнительное ПО.
Комплекс "Стрелка-СТ", описанный по всем характеристикам и компонентам выше, позволяет автономно осуществлять ряд действий, при этом нет необходимости в участии человека.
- осуществляется фиксирование факта превышения скоростного режима всех транспортных средств в потоке на расстоянии до 1000м. Это невозможно при использовании стандартного полицейского радара или разработанного на его базе комплекса.
- производится регистрация в случае проезда на красный запрещающий сигнал светофора либо пересечение сплошной линии разграничения на дорожной полосе (настраивается при необходимости на компьютере)
- распознаются автомобильные госномера с формированием отчетного кадра, где четко видны данные транспортного средства, дата, время, скорость с отметкой номера камеры.
- осуществляется передача видеоданных в ОЦУ по линиям связи
- проводится идентификация и поиск объекта по базам данных (работа над ними не прекращается)
- печать Протоколов о правонарушениях
Вообще в последнее время ситуация изменилась и антирадары StreetStorm (со следующими моделями Street Storm STR-8030 EX, Street Storm STR-8040EX, Street Storm STR-9000EX, Street Storm STR-8020 EX, Street Storm STR-9020 EX) считаются самыми лучшими, антирадары Cobra чуть хуже, хотя Cobra RU 865 неплохая, сейчас вышли совсем новые модели Cobra VEDETTA SLR 500 RU, Cobra VEDETTA SLR 600 RU и Cobra VEDETTA SLR 650G RU (они ловят «Стрелку» в диапазоне «Ка» на дистанции от 50 до 400 метров). Антирадары Whistler тоже сделал подобные модели (правда «Стрелку они ловят на дистанции от 30 до 150 метров) это Whistler Pro-89ST Ru GPS, Whistler Pro-99ST Ru GPS, Whistler WH-439ST Ru GPS (модели с базой данных) и Whistler Pro-69ST Ru, Whistler WH-559ST Ru GPS, Whistler Pro-79ST Ru, Whistler WH-438ST Ru, Whistler WH-338ST Ru, Whistler WH-268ST Ru, Whistler WH-138ST Ru. Антирадары Sho-Me тоже научились ловить «Стрелку СТ» (дистанция от 60 до 800 метров) это модели Sho-Me G-800 (с базой данных) и Sho-Me STR-800. Более дешевые модели этой фирмы ловят этот комплекс хуже. Антирадары SilverStone F1 с моделями SilverStone F1 z77 pro, SilverStone F1 z77ST ловят «Стрелку-СТ» как приборы от Sho-Me.
Информация взята: Отзывы покупателей про статью "Все о комплексе СТРЕЛКА-СТ/М и как антирадар на нее реагирует"
Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!
Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.
Ваш отзыв на статью.
|